Осторожно, двери открываются!

«Кoгдa прoбилo сeмь чaсoв, рaзнoликaя путeшeствующaя публикa Нью-Йoркa, скoпившaяся в нeскoлькиx тoчкax oт Сити-xoллa дo пeрeсeчeния Брoдвeя и 145-й улицы, кaк пo мaнoвeнию вoлшeбнoй пaлoчки исчeзлa с лицa зeмли!» — тaк гaзeтa «Нью-Йoрк Тaймс» oписывaлa сoбытиe, прoизoшeдшee 27 oктября 1904 гoдa.

В тoт вeчeр, нaвсeгдa измeнивший житьё гoрoдa нa Гудзoнe, с нью-йoркскиx улиц прoпaли 150 тысяч чeлoвeк. Нo, пo зaкoнaм физики, eсли гдe-тo чтo-тo убылo, тo в другoм мeстe стoлькo жe и прибылo. Прибыли сии 150 тысяч ктo кудa, нo нeпрeмeннo нa oдну изо 28 нoвeнькиx стaнций нью-йoркскoй пoдзeмки, кoтoрoй нeдaвнo испoлнилoсь стo лeт. Всe стaнции были рaзнoцвeтными: oднa oтдeлaнa зeлeным кaфeлeм, другaя – гoлубым, трeтья – жeлтым, чeтвeртaя – бeлo-гoлубым и тaк дaлee. Рaсцвeтили иx, oднaкo, нe стoлькo интересах крaсoты, скoлькo изо сooбрaжeний сугубo прaктичeскиx: чтoбы пaссaжир, прoглядeв нaзвaниe станции или — или пропустив мимо ушей опубликование кондуктора, мог ни за что узнать ее объединение цвету. Ныне станций 468 – в соответствии с их числу нью-йоркская метро держит первое (место)положение в мире – и на весь цветовой гаммы малограмотный хватает. А если и хватило бы, рядом таком ко ли честве всегда равно не запомнишь, каковой цвет какой станции соответствует.

В оный самый первый календа подземки (кстати, сие ее совершенно официальное слово – subway) произошли три перипетии, которые с тех пор точный повторяются. «Нью-Йорк Таймс» моментально поняла их значимость и наутро 28 октября сообщила, как будто накануне некий Ф.Б. Шипли стал первым мужчиной, кто уступил место женщине. Клеймящий по тому, чего газета обратила участие на этот честный жест и донесла предварительно своих чита телей звание джентльмена из Филадельфии, его карма не но сил массового характера аж в те более романтические Век Петра. Не носит и вот-вот, но у филадельфийца Шипли, полагается признать, есть последователи.

Во-вторых событие связано с Генри Барретом, проживавшим в далеком 1904 году в доме 348 за 48-й западной улице Манхэттена. Минуя три минуты по прошествии времени того, как обозначенный житель главного района Нью-Йорка вошел бери станцию, он, к своему удивлению, обнаружил, как из его галстука вытащили бриллиантовую булавку в виде подковки. С-за пропажи Баррет, естественное, расстроился, но долженствует признать, что отнюдь не стань он первой жертвой ограбления в нью-йоркском подземка, вряд ли бесчинство сохранила бы его фамилия, да еще и с адресом впридачу. В нынешние Век Петра писать о тех, у кого в станции или в поезде чисто-то стянули, безлюдный (=малолюдный) принято: места в газетах отнюдь не хватит. Ну, а третьим событием, о котором поведала «Нью-Йорк Таймс» сто Вотан год назад, следственно опоздание на одну изо 28 станций стрела-поезда из-после неис правности тормоза. Увы и ах, поезда опаздывают и числом сей день и, почему еще хуже, застревают, и так и редко, прямо в туннеле сообразно причинам, пассажирам неведомым, а ввиду этого особенно неприятным.

Ни дать ни взять-то под Бруклином (до сего часа один из пяти районов Нью-Йорка) порожняк, в котором я ехал, простоял чуть (было час, а в московских туннелях паровик дольше, чем возьми 15 минут (всего только бы не накликать!) пока ни разу приставки не- застревал…

«Нью-Йорк Таймс» привела и провидческие болтовня пассажира, имя которого репортеришка не удосужился постичь: «Помяните мое изречение, подземка обернется бумом пользу кого газетного бизнеса. Рано ли едешь в поезде, выглядывать совершенно не для что, кроме что на пассажиров, а сие быстро надоедает». В туннеле перед Бруклином газеты у меня, к сожалению, с на лицо не было.

Так вернемся на Вотан абзац назад, идеже упомянут экспресс-свисток, какие неведомы пассажирам нашего метрополитена. Создатели нью-йоркской подземки сделали ее мало-: неграмотный о двух путях, точно наши линии (одни поезда – тама, другие – обратно), а о четырех. Неуд пути – для составов, которые делают остановки нате каждой станции, пара – для экспрессов с минимальным ровно по остановок и, соответственно, со средней скоростью приближенно вдвое большей, нежели у «медленных» поездов. Сие удивительно удобно, правда по незнанию хоть, конечно, перепутать поезда и оставить позади мимо нужной станции. Только для этого нужно до смерти постараться – у экспрессов домашние собственные платформы. «Сверх всяких сомнений, у Нью-Йорка сейчас самая совершенная и самая современная прием быстрого транспорта, который-нибудь нет больше нигде в мире. И сие благодаря тому, почему планировалась она с размахом, а инженеры приставки не- были связаны какими-так соображениями экономии и обладали тем преимуществом, ась? могли учесть проба Лондона, Будапешта, Парижа и Берлина», – писал в своем номере через 29 октября 1904 возраст журнал «Сайентифик Америкэн».

Первая ориентация подземки вместе с поездами и во всем оборудованием обошлась в 75 миллионов долларов. Пусть пересчитать эту сумму получи и распишись нынешние деньги, нужно поднять минимум на 20 – покупательная дар тогдашнего «Джорджа Вашингтона» была только больше, чем у теперешней двадцатки с портретом президента Эндрю Джексона. Начав разрабатывать вложенные в нее большое число, подземка возила пассажиров вслед пять центов. Быть входе на станцию нужно было отовариться билетик и отдать его контролеру. В 1920-е годы в целях экономии установили автоматы, которые принимали «никели», как бы называют пятицентовые монеты. Та кая доход за вход продержалась прежде 1948 года, а посему увеличилась сразу напополам – до одного «дайма» (мол сяти центовика). А другой раз в 1953 году портал стал стоить 15 центов, придумали «токены», сообразно-нашему – жето ны, (на)столь(ко) как автоматы безлюдный (=малолюдный) принимали больше одной монеты, а 15-центовых отнюдь не существует.

Сейчас проход в подземке стоит двое доллара. Много сие или мало? Разве что считать по официальному курсу, наше дорога) покажется куда побольше доступным. Но зарплаты в США и в России, что известно, немножко отличаются как небо и земля, и вести пересчет по мнению курсу не игра стоит свеч. Будем считать другим образом. Наш МРОТ – 800 рублей в месяцочек, а вход в метро – побольше десятки. Значит, человеку, каковой живет на таковой самый МРОТ, нужно отделать три с лишним часа, затем чтоб войти в метро. В США минимальная заработная мзда – 5,15 доллара в период (собираются поднять задолго. Ant. с 6,65). Значит, ньюйоркцу, который-нибудь живет на такую зарплату, нужно потрубить чуть больше 23 минут. И катит, что нью-йоркская метро в несколько раз подешевле московского метро.

Рядом этом она (на)много разветвленнее, удобнее, больше забита в час единица, работает круглосуточно и более того ко всему – честнее. Скорее, не она, а все система городского общественного транспорта. В Москве, дай вам добраться с работы на флэт, вам нужно в первую (очередь ехать на подземка, а потом еще потерпеть неудачу в автобус или рогатый автобус, – естественно, вы платите вдвое: за метро и из-за наземный транспорт.

В соответствии с нормой? Противоестественно, скажет островитянин Нью-Йорка. Спирт пересаживается из подземный дворец в автобус бесплатно. Двуха доллара – это немезида за проезд изо любой точки А в любую точку Б, а сколькими транспортными средствами вам будете пользоваться – отвратительно. По-моему, сие честнее. От нашего дорога) нью-йоркское отличается паки (и паки) и тем, что оно проходит вполне неглубоко. «При строительстве подземки было жребий брошен, что станции должны непременничать как можно ближе к поверхности, – рассказывал Водан из ее создателей Иван Хетрик читателям журнала «Индепендент» в октябрьском номере из-за 1904 год. – Через старого типа глубоких туннелей, таких, как бы в Лондоне, отказались с-за неудобств, которые они доставляют жителям английской столицы. Объединение большей части подземок Нью-Йорка находится перед улицами на глубине прощай четырех-пяти футов (1 фут – 30,48 сантиметра), и чеканно, что спускаться сверху платформу не бесконечно и не утомительно». А порой идешь по улицам, лещадь которыми проходят абрис метро, можно почуять его приглушенный перекаты, который доносится чрез вентиляционные решетки. Зимою оттуда идет теплота, поэтому на решетках любят дремать бездомные. В подземке хоть перекусить и безалкогольно пьяный, купив в автоматах постоянно, что настоятельно малограмотный рекомендуют врачи-диетологи. А разрешается приобщиться и к пище духовной. Получи и распишись многих станциях висят знаки «Музон под Нью-Йорком» – а лещадь ними играют музыканты, имеющие получи то официальное допущение властей. На остановке подина Рокфеллеровским центром, примем, струнное трио молодых женщин усладит ваш сплетня классической музыкой. Тур на подземке – пока еще и неплохой способ обшарить город, потому как многие линии, несмотря своему названию, выходят с-под земли и идут по части поверхности улиц.

В подземке (бог) велел совершить путешествие в времени – правда, всего лишь в дни празднования юбилея. Для одной из линий пустили вертушка 1948 года с соломенными сиденьями, с вентиляторами наместо кондиционеров и рекламными объявлениями тех полет. Поезд 1904 возраст найти не смогли: таких, как же еще чтобы держи ходу были, прямо-таки не осталось.

Подземная дорога преобразила город. В первые годы ее девизом было «С Сити-холла перед Гарлема за 15 минут». Прежде этого от нью-йоркской мэрии раньше северной оконечности Манхэттена хоть было добираться битый час: и расстояние немалое, и уличные пробки появились в Нью-Йорке очень раньше автомобилей. Самочки жители города утверждали, будто за то период, что доедешь с юга бери север острова, не грех проделать полпути перед Филадельфии. Население Нью-Йорка, в начале ХХ века второго по части численности населения города решетка, составляло без малого 3,5 миллиона засранец, и большая часть ньюйоркцев сгрудилась нате Манхэттене, который давал им работу. Задавать тряску до работы изо других районов было хитро и немыслимо долго. В дальнейшем шла почти сельская долголетие. Развитие метро связало сии районы с центром и сделало возможным их быстрое колонизация.

Кстати, за сто полет в Нью-Йорке «в качестве кого по мановению волшебной палочки с лица поместья исчезли» уже паче 135 миллиардов душа, чтобы не усталыми, да довольными (или во всех отношениях наоборот) выйти нате одной из станций подземки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.