Уж если кататься, то на Монблане

Знaкoмствo с гoрнoлыжными курoртaми, рaспoлoжeнными пo сoсeдству с сaмoй высoкoй вeршинoй Зaпaднoй Eврoпы, — тaкoвa былa цeль рeклaмнoй пoeздки, oргaнизoвaннoй итaльянскoй кoмпaниeй «Eurotravel» и мoскoвским мeждунaрoдным турoпeрaтoрoм «Ascent Travel». Группa прeдстaвитeлeй рoссийскиx турфирм и журнaлистoв пoбывaлa в aльпийскoй дoлинe Aoсты (итaльянскaя aвтoнoмнaя oблaсть Вaллe-д\’Aoстe).

Вeршины зaслoняют людeй. Смoтришь нa кaрту: гoрa тaкaя-тo, a ктo тaм, нa гoрe то есть (т. е.) пoд гoрoй?..

Всe-тaки eщe мaлo знaют в Рoссии стaрушку-Eврoпу, изъeзжeнную вдoль и пoпeрeк, нo пo-прeжнeму привлeкaтeльную. Нaвeрнякa нeмнoгиe пoмнят, нaпримeр, чтo с нaчaлa XV дo нaчaлa XVIII вв. нa зeмляx нынeшнeй сeвeрo-зaпaднoй Итaлии и югo-вoстoчнoй Фрaнции сущeствoвaлo Сaвoйскoe гeрцoгствo, в тeчeниe трex стoлeтий зaстaвлявшee увaжaть сeбя всe eврoпeйскиe мoнaрxии. Сeйчaс o eгo былoм вeличии нaпoминaют мнoгoчислeнныe зaмки, кoтoрыe смoтрят с oкрeстныx гoр нa сoврeмeнную aвтoстрaду, прoлoжeнную вдoль дoлины и зaкaнчивaющуюся нa тeрритoрии Итaлии одиннадцатикилометровым тоннелем, соединяющим Италию с Францией.

Капитальный город долины — Аоста был основан римским императором Августом в 25 г. раньше н.э. То есть сия, по российским понятиям, «малышка» (только (лишь) 40 тыс. населения) двукратно старше всей русской православной цивилизации. В наши бытие потомки древних римлян, пришедших в Альпы в дохристианскую эру, и гордых альпийских феодалов занимаются строительством и эксплуатацией гостиниц, подъемников и горнолыжных трасс, привлекающих любителей активного зимнего отдыха со только света, но главным образом, очевидно, из европейских стран.

В перемещение пяти дней крови из России знакомились с отелями и подъемниками сверху горнолыжных склонах в Курмайоре, Червинии, Грессонее, Ля Туили и Пиле, любовались Монбланом (вдоль-итальянски Monte Bianco), Монте Розой и другими горами, в волюм числе и печально знаменитым Маттерхорном, унесшим жизни многих альпинистов. И сколько) (на брата день — в новом месте и держи новых трассах — стабильно убеждались в том, чего горные лыжи, может, и неважный (=маловажный) являются счастьем, а вполне могут его сменить.

И конечно, турагенты — участники поездки, смогут теперича более квалифицированно и по науке отвечать на вопросы клиентов.

Идеже поселиться?

Тем, который осваивал горные лыжи для кавказском Чегете, так не бывал ни в Италии, ни изумительный Франции, ни в Швейцарии, ни в Австрии (Зальцбург, Инсбрук), вопросец может показаться надуманным — велосипед ли выбор? В самом деле у тех, кто такой отправляется кататься в сии страны, выбор огромен.

Без- является исключением и Аоста. Тринадцать ущелий длиной ото 10 до 50 км спускаются в долину Аосты, и в каждом изо них можно и здравствовать, и кататься. А можно, обосновавшись в Аосте, каждый божий день отправляться в новое долина — до любой «катальной» третий полюс от центра долины получас, час, максимум один с половиной, езды. Более свободным в выборе и смене места жительства хорошенького понемножку чувствовать себя, бесспорно, тот, кто приедет в Аосту получи собственном автомобиле иль возьмет его в Италии внаем. Следует, однако, ебать в виду, что дороги после этого горные, нередко узкие, крутые и извилистые, со множеством тоннелей.

Квалифицированная же, особенно близ краткосрочном отдыхе, за всей видимости, выберет постоянное «местеч жительства». Везде, идеже мы были, гостиниц более чем достаточно. Особенно в Червинии, которая производит впечатленьице города горных отелей.

В самой Аосте только и остается рекомендовать 4* отели «Europe» и «Holiday Inn». А в Пиле, нате высоте 1800 м по-над уровнем моря (и увертюра автодороги, и нижняя перегон подъемника в черте Аосты). — отели в окружении девственно чистого снега с видом в Монблан или Монте Розу. В Крумайоре только и можно поселиться в «Ле Жюмо», «Чекруите» другими словами «Курмассоне», в Червинии — в «Дача Вальдотейне», «Европе», «Кристалле» либо «Серторелли», в Грессонее — в «Монбоссо», «Монте Розов» или «Лизкаме», в Ля Туили — в «Планибеле». Небольшие частные отели унич практически во всех городах (по части российским понятиям крохотных, так весьма живописных). Вдобавок обычных номеров (single и double), допускается снять резиденцию — сообразно сути, большую квартиру (с кухней), а позволено — похожий на советскую «общагу» четырех- неужели даже шестиместный художество, в котором спят для раздвижных креслах-кроватях. В любом номере возле необходимости будет урегулированно спальное место с целью ребенка. Большинство номеров одноуровневые, однако немало и двухуровневых.

Многие отели имеют гаражи иначе автостоянки. Сауны и тренажерные залы по существу во всех гостиницах. Изумительный многих есть отличаются как небо и земля салоны: косметические, perfect shapes, массажные и пр. Любители кинотеатр, видео, биллиарда река чтения у горящего камина как и будут довольны. А чисто тем, кто хочет после этого горнолыжного дня походить, придется выбирать гостиницу сильнее внимательно — в небольшом отеле бассейна может и далеко не оказаться. Нет такового и в аостовском «Holiday Inn», идеже жили участники ознакомительной поездки.

Самый ненадёжный вопрос — о ценах. И который бы и как бы ни пытался его прояснить, желаемой ясности малограмотный достигал. Хозяева отелей избегали обругивать возможные скидки (в таком случае есть реальный крайней) мере цен) по своим соображениям, российские туроператоры, работающие с Аостой, — ровно по своим. В официальных деньги-листах 3* и 4* отелей цены одноместных номеров в кальпа — на уровне $100 (180 тыс. итальянских лир), двухместных — процентов бери 20 больше. Хотя в феврале-марте, при случае наплыв горнолыжников особенно велодрын, цена на безлюдный (=малолюдный) оплаченный заранее финт может значительно повыситься, а в декабре, когда снега в (видах полноценного катания девать нек не всегда, — пополам, а то и втрое свеситься. Так что реальные потеря на жилье закачаешься многом зависят с знания конкретного курорта и складывающейся возьми нем обстановки, а да квалификации и предприимчивости туроператора, с которым имеет обязанности турагент.

В случае благоприятного стечения отмеченных условий и обстоятельств задача «где жить» в долине Аосты может фигурировать решен и быстро, и по-божески. Но для «фанатов» горнолыжного спорта дьявол едва ли лучший.

Нужно ли исторгать с собой снаряжение?

Современное горнолыжное вооружение впитало в себя многие научно-технические успехи последних десятилетий и продолжает улучшаться. Развивается и конкурент горных лыж — сноуборд.

Сверху итальянский курорт добровольно приезжать со своим снаряжением. В большинстве гостиниц позволено взять снаряжение внаем. Участникам нашей группы сие стоило по $33 (60 тыс. лир) из-за неделю. Но быть индивидуальном обращении в статья проката, особенно в игла сезона, это может вскочит в (копеечку) в несколько раз подороже.

Тем, кто бабушка ворожит снаряжение с собой, долженствует быть особенно аккуратными в аэропорту. Горные лыжи — негабаритный авиабагаж. Перекрывание его веса грозит значительными непредвиденными расходами.

Возьми чем и почем подавить на гору?

Skipass — формуляр с магнитной лентой, обеспечивающая перевал на все подъемники пирушка или иной вершина мира или той тождественный страны. Последняя обмолвка не случайна. Имея в кармане ветровки Шенгенскую визу, праздношатающийся, проживающий в итальянской Червинии, может изменить к худшему на территорию Швейцарии, а поселившийся в Ля Туили — нет слов Францию. Но макаронистый skipass не действует ни в Швейцарии, ни в Франции.

Skipass держи неделю в разных местах игра стоит свеч от $30 раньше $180 (55-320 тыс. лир). Продаются и skipasses, действующие вот всех ущельях и в всех подъемниках долины. Их выкуп может существенно воссоздаться на расходах горнолыжника или — или сноубордиста.

Канатные дороги в итальянских Альпах превосходны. В самом большом вагоне, в коем ми довелось подниматься (в Курмайоре), я насчитал едва 100 пассажиров, так он вместил бы и 150. По-над другими склонами плавают вагоны не столь на 50 пассажиров и для 30.

В Червинии двухступенная скоростная канатная дорога. На первой ступени шестиместные «корзины», для второй — такие но, но без кресел (в них могут останавливаться до 10 лицо с лыжами в руках). Перекрытие «корзины» проста и надежна. Держится возлюбленная на центральной несущей металлической трубе, нетерпимо скрепленной с полом и потолком. Шабаш «корзины» остеклены, а их пневмодвери открываются и закрываются автопилотом. Хорошо продуманы причальные устройства и штука к ним.

Канаты с вагонами и «корзинами» тянут непрерывно работающие мощные дизельные установки. С вагонов и «корзин» лыжники пересаживаются в открытые кресла, плывущие надо склонами. Кресла рассчитаны сверху трех человек.

Канатки и кресельные подъемники работают с точностью часовых механизмов. Специальные автоматические барьеры предотвращают заблаговременный выход лыжника бери посадочную площадку сверху нижней станции, а подвижные механические ограждения, которыми оснащены до сей поры кресла, — через падения в случае непредвиденных остановок.

В декабре накануне разгара сезона в Альпах сызнова далеко, и большинство кресел уходило кверху пустыми. Только любители быстрых спусков, коих денно и нощно раздражала низкая пропускная косточка канатных подъемников нате Чегете, а значит, и длинные очереди внизу, могут взглянуть всю заманчивость декабрьского катания в долине Аосты.

Какого цвета трассу избрать?

Вместе со skipass турик получает сложенную гармошкой маленькую книжицу, раскрыв которую, некто видит карту много, разрисованную разноцветными извилистыми линиями. При случае дело доходит вплоть до выбора трассы, ни малых лет, ни пол, ни общественное месторасположение, ни толщина кошелька с походом не имеют значения. Всего лишь личная отвага и горнолыжное квалификация!

Если турист начинающий али давно не катался, ему предпочтительнее подойдут трассы, обозначенные зеленовато-голубой линией, они безопасны. Сорваться, конечно, можно и возьми голубой трассе. Хотя тем, кто боится шлепнуться, в горы лучше мало-: неграмотный ездить.

Большинство трасс обозначено красным. И катается нате них большинство. При всем при том кто-то вдоль ним почти ползает, особенно сверху крутых участках, а который-то почти летает. Сие нормально. Крылья обретают далеко не вдруг. И надо возвернуть должное мастерам горнолыжного спорта: они после дождичка в четверг не смеются по-над опасливыми неумехами, а иначе, учат их и ободряют.

А промежду мастеров есть своя номерок о рангах и свои вызовы. Выжав изо красных трасс весь век возможное, асы начинают смотреть на черные. Держи столь черные (крутые, неподготовленные, неразмеченные, в самом деле опасные), что невыгодный асам на них и вызариться-то страшно. Инда издали.

Соразмерять желания и паренка необходимо и асам. Возьми склонах Аосты докол ничего не бывало, а вот в Австрии случившееся с нашим горнолыжником новооткрытый был. С помощью вертолета доставали. Ну-кась да, тот а «Ascent» вместе с авиабилетом оформляет страховочный свидетельство «Лукойл-Сити». В сервисной карточке, получаемой туристом, указан мобила, по которому в случае необходимости в что придется время суток годится. Ant. нельзя позвонить. И на звонок ответят. И признаться помогут. Но вы это надо? Возвращайтесь легче живыми, здоровыми и полными сил. И помимо всяких инцидентов.

Много не заслоняют людей. Они проверяют, помогают схватить себя. В горах безвыездно честно: каждому по части смелости и способностям. Нынешним россиянам сие особенно необходимо. Все же в гораздо большей степени, нежели Европа, Россия остается вещью в себя. А пора бы уж и для себя.

А затем, если есть впору малейшая возможность, поезжайте для Монблан. Или сверху Чегет. Или возьми любую другую гору. И нежели выше, тем вернее.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.