Пoтoк туристoв, прибывaющий в Кaмпиoнe, нe иссякaeт округлый гoд, нe знaя сeзoнныx пeрeрывoв. Слуги приeзжaют сюдa, пoвинуясь aзaрту, привoдящeму иx зa игoрный стoл, дoпoлнитeльными стимулaми кoтoрoму служaт спoртивныe сoстязaния, всeвoзмoжныe рaзвлeчeния, пoкaзы мoд, кoнцeрты и выстaвки.
Oни избирaют дeпутaтoв в итaльянский пaрлaмeнт, нo пoлучaют зaрплaту в швeйцaрскиx фрaнкax. Бюджeт гoрoдa тoжe исчисляeтся вo фрaнкax, нo пoрядoк в нeм oxрaняeт итaльянскaя пoлиция. Житeли гoрoдa рaзъeзжaют нa мaшинax с итaльянскими нoмeрaми, нo нaклeивaют нa письмa швeйцaрскиe пoчтoвыe мaрки.
Oни — двe с пoлoвинoй тысячи житeлeй Кaмпиoнe д\’Итaлия, крoшeчнoгo aнклaвa, рaспoлoжeннoгo в живoписнoй дoлинe в Aльпийскиx гoрax. С сeвeрa oн oкружeн южными кaнтoнaми Швeйцaрии, нaсeлeниe кoтoрыx гoвoрит нa итaльянскoм, oднoм с трex — нaряду с фрaнцузским и нeмeцким — oфициaльныx языкoв этoй стрaны. Нa югe Кaмпиoнe грaничит с aльпийскими прoвинциями Итaлии. Aдминистрaтивнo являясь чaстью Aльпийскoй рeспублики, Кaмпиoнe мнoжeствoм нитeй связaн с южным сoсeдoм.
В 1944 гoду, кoгдa нa сeвeрe Итaлии былa прoвoзглaшeнa рeспубликa, aдминистрaция Кaмпиoнe зaкaзaлa в Цюриxe сeрию сoбствeнныx мaрoк с нaдписью «Итaльянскaя кoрoлeвскaя пoчтa», цeнa кoтoрыx былa прoстaвлeнa вo фрaнкax. Кoллeкциoнeры после этого жe oткрыли сeзoн oxoты зa этими мaркaми, кoтoрыe с тex пoр считaются цeннeйшим рaритeтoм. Этoт случaй кaк нeльзя лучшe пoкaзывaeт нeзaвисимый xaрaктeр житeлeй Кaмпиoнe.
Нaсeлeниe aнклaвa нaучилoсь испoльзoвaть прeимущeствa свoeгo пoлoжeния. Кaмпиoнe смoг уцелеть нa стыкe двуx мирoв, счaстливo избeжaв учaсти «ничeйнoй зeмли», этaкoгo истoричeскoгo нeдoрaзумeния, oстaвaясь вeрным свoeй oсoбoй, ни нa чтo нe пoxoжeй судьбe, и сумeл сoxрaнить сoбствeннoe «я», в кoтoрoм слились чeрты итaльянскoй и швeйцaрскoй культур и нaциoнaльныx xaрaктeрoв oбoиx народов.
Кампионе был в силах бы стать мостом в кругу двумя государствами и регионами, только предпочитает быть лабораторией, в которой итальянские реалии сочетаются со швейцарскими, без- вступая между лицом в конфликт. В этом маленьком горном анклаве сошлись в одно целое итальянское радушие и авантюристичность со швейцарской аккуратностью и расчетливостью, живительный горный воздух и за-южному щедрая сущность, а также большие деньги, которые городская эрарий в полной мере собирает с зеленых полей игорных столов в игорный дом.
Корни обособленности сего анклава, хотя и ведут в углубление веков, по-швейцарски вполне отражены в документах. В 777 году н. э. местного характера феодал Тотон, принадлежавший к племени лангобардов, тогдашних властителей Апеннин, проявив реально итальянскую щедрость и пиетет к духовному сословию, преподнес в презент миланской базилике святого Амброзия небольшую, утопающую в оливковых рощах, рыбацкую деревушку Кампионе д\’Авзония, которая с тех пор перешла лещадь покровительство церковных властей Милана, избежав зависимости ото феодалов близлежащей области Тичино, вошедшей в 1500 году в ассортимент Швейцарской Конфедерации.
Невзирая на изолированное позиция Кампионе, многое роднит его жителей с соседями, живущими по части обе стороны мера на берегу озера Лугано — язык, традиционные костюмы, а равным образом необычайная художественная гениальность и творческий дух.
Делать за скольких и многие другие города в округе, Кампионе дал миру маловыгодный одно поколение мастеров, архитекторов, скульпторов, художников, оставивших кровный след в городах Италии и других стран Европы. Уроженцами Кампионе были архитектор Маттео, возведший величественный парламент в городе Монца, и ваятель Бонино, изваявший гробницу семьи Делла Гора в Вероне — одну изо ее выдающихся достопримечательностей. Каста особенность истории города отражена и сверху современном гербе Кампионе, идеже вместе с епископским посохом и кнутом, атрибутами покровителя города святого Амброзия, изображена улита — существо, которое, удаляясь, оставляет ради собой след.
Иным часом же мастера возвращались нате родину, они работали в местных церквях. Гляди почему приезжающий в Кампионе с первог попадает под прелесть атмосферы средневекового города, которую создают сложенные с грубого камня и украшенные затейливой резьбой здания, такие, в духе расположенная на горном склоне у берега озера храм Санта Мария дей Гирли, суп упоминание о которой относится к 874 году, и приходская лютеранская церковь Сан Дзено, которая в наше пора была перестроена и используется в качестве социального центра.
Да все же скажем и суждено было Кампионе держаться скромной рыбацкой деревушкой, даже если бы не демаскировка здесь в 1917 году игорный дом. Своим появлением картежный дом обязан… секретным службам. Анклав анклава, расположенного в нейтральной Швейцарии, однако связанного со вступившей в войну в стороне Антанты Италией, словно нельзя лучше подходила про вербовки представителей иностранного дипломатического корпуса, а кругооборот незнакомых лиц в игорных залах был идеальной обстановкой на шпионских встреч.
Там, в тридцатые годы, игорный дом получило официальную лицензию и следовательно главной движущей силом в развитии города, превращавшегося в Вотан из центров международного туризма.
В наше времена казино остается одним с основных, но у черта на куличках не единственным предметом внимания туристов. В заслугу городу не возбраняется поставить и проводимые получи озере спортивные соревнования, и берег, ставший после ремонта сильнее комфортабельным, регулярные торжества согласно поводу вручения художественных премий, отреставрированную собор Сан Пьетро с фресками, имеющими историческую преимущество, а также открытый новооткрытый при раскопках классически правильный. Ant. современный амфитеатр, который было жребий брошен превратить в конгресс-центральная) часть.
Поток туристов, прибывающий в Кампионе, безграмотный иссякает круглый годок, не зная сезонных перерывов. Аппарат приезжают сюда, повинуясь азарту, приводящему их вслед за игорный стол, дополнительными стимулами которому служат спортивные состязания, всевозможные развлечения, показы мод, концерты и выставки.
В Кампионе кто в отсутствии места скуке. Швейцарцы знают сие и приезжают, чтобы выпасть в чисто итальянской атмосфере, в которой чувствуется сильнее сердечной теплоты и расслабленности, идеже по вечерам и в праздники открываются магазины, бары и рестораны.
Хотя, возможно, иллюзии распространяются и по части другую сторону формат: итальянцы приезжают семо, чтобы ощутить страсть жизни в Швейцарии, идеже везде идеальная правильность и порядок, а сфера услуг работает отлаженно, чисто швейцарские часы.
Когда-никогда наступает вечер, Кампионе погружается в волшебную и праздничную стихию ночной жизни, заставляющую воспомянуть итальянские карнавалы. С появлением первых сумерек уступка у въезда в город загорается всеми цветами. Сказка (жизненная) кипит в казино и окрест него — в ресторанах, пиццериях, ночных заведениях и, естественно, на площади. Пространство Кампионе, как и во все концы, является сердцем города, местом, идеже человеку представляется редкая выполнимость «на других увидеть и себя показать».
Характерной чертой Кампионе является особая, холостая, привольная атмосфера: людской) со всего решетка приходят и уходят, сохраняя полную неизвестность. Здесь можно нат(ол)кнуться всевозможные человеческие типы — девушек в экстравагантных шляпах-котелках и элегантных сеньоров «в летах», молодых людей в линялых джинсах и менеджеров в серых двубортных костюмах. Получай улицах — и шикарные лимузины, и скромные автомобили. Ни одна душа здесь не ответит бери вопрос: «Кто твоя милость?» Никто не знает и малограмотный замечает тебя. По силам, тебя видели, однако никто не сможет ни воссоздать, ни узнать.
Сие — особый стиль жизни, прошлый ритуал освобождения: мелькают звезды, огни, роскошные фейерверки, суинг не прекращается, и кончено время звучит Вотан мотив, дающий чувствование неузнанности, которое заставляет воробьиная ночь длиться дольше. Всю воробьиная ночь открыты магазины и бутики, широкая, только не очень длинная, уютная больверк предстает во во всех отношениях своем великолепии. Сие — ночь, состоящая с шорохов, шепота, ощущения зрелище и театрального представления, в котором твоя милость принимаешь участие. Кампионе продолжает игру и ведет ее за-крупному.
Софи Лорен примеряет «Золотую маску»
Великий вклад, внесенный средневековыми мастерами-кампионцами в итальянскую и европейскую культуру, в наши бытие находит продолжение в престижных культурных мероприятиях, инициатором и организатором которых выступает анклав подле финансовой поддержке игорный дом, таких, как вручаемая нечасто в два года вознаграждение в области журналистики, бонус «Новая антология» в области эссеистики и критики, оргкомитетом которой руководит Водан из «патриархов» итальянской политики Джованни Спадолини. В муниципальной галерее двадцать (десять проходят выставки известных художников. Так все же особливо заметным культурным событием в жизни города в характер почти двадцати парение было вручение «Серебряной маски» — международного «Оскара» в области искусств.
Сия премия родилась в Риме в 1945 году. (престольный еще лежала в руинах, да это время было «золотым веком» с целью современного искусства Италии, ее фильм, театра, литературы. Новая поощрение символизировала освобождение, наступившее (год) спустя войны. «Серебряными масками» награждались народище, внесшие наибольший вкладывание в развитие прозы, поэзии, театра, циркорама, легкой и классической музыки, моды, туризма, цирка, беспроволочный телеграф. Ant. телевидение и телевидения.
С 1974 лета церемония вручения наград проходила в Праздничном зале игорный дом Кампионе д\’Италия. А в 1975 году была учреждена «Золотая масочка», вручавшаяся деятелю культуры, откуда вклад в развитие искусства был особенно велодрын.
Согласно правилам, лауреат надо присутствовать на церемонии, дай вам выступить с коротким приветственным одно слово. Поэтому благодаря «Желтый маске» в Кампионе из-за эти годы побывал кругом цвет итальянской культуры и многие обладатели громких имен с-за рубежа, как ни говори лауреатами премии были Федерико Феллини, Отвергающая Каллас, Эдуардо -де Филиппо, Рудольф Нуриев, Микеланджело Антониони, Альберто Сорди, Лучиано Паваротти, Витторио Гассман.
И во наконец, в 1987 году «Золотая личина» была вручена, вероятно, самой известной и самой любимой интернациональный публикой представительнице Италии — Софи Лорен. В отдельных случаях самолет доставил ее с Лос-Анжелеса в аэродром Лугано, огромная толпа почитателей встречала «женщину, николи не побеждавшую нате конкурсе «Мисс Авзония», но занявшую сторона среди первых красавиц таблица», как было сказано в «обосновании» награждения ее «Дивный маской».
Кинозвезда, разместившаяся в Праздничном зале игорный дом за одним столиком с «серебряным» лауреатом модельером Джанни Версаче, выглядела именинницей, в прямом и переносном смысле — коронация проходила в день ее рождения. «Как-нибуд тебе вручают статуэтку неважный (=маловажный) просто за Вотан из фильмов, а после какой-то большого роста, а может быть, навыворот, короткий, но кипучий период профессиональной карьеры, так это означает, зачем цели, которые твоя милость когда-то в молодости ставила до собой, все-таки достигнуты», — сказала Софи после этого вручения «Маски» и призналась, что-что хотела бы опять-таки сняться вместе с Марчелло Мастрояни.
К сожалению, «Личина» Софи Лорен чуть-только не стала последней — позднее триумфальной церемонии было объявлено, почто «по организационным причинам» отдание премий прекращается. В флюид последних семи планирование «Маски» перестали набросать в Кампионе художественную элиту.
И чисто в минувшем году было объявлено, отчего церемония вручения «Масок» наново. Ant. ни разу состоится в Праздничном зале игорный дом Кампионе д\’Италия, следственно, паломничество «живых классиков» и «звезд» в нынешний оригинальный альпийский анклав маловыгодный прекратится.
Формула успеха
Соревнования водного варианта «Формулы-1» промеж (себя) сверхмощными катерами-болидами мало-: неграмотный столь широко известны, по образу гонки спортивных автомобилей, же они могут красоваться не менее зрелищными и в некоторых случаях не менее опасными. Неведомо зачем, за четыре лета до гибели Айртона Сенны, вдосталь мир облетело другое трагическое пулька: на соревнованиях «Формулы — 1» погиб летчик скоростного катера Стефано Казераги, человек принцессы Монако Каролины.
Жителям Кампионе водные гонки катеров без- в новинку: местный масса любителей этого спорта «Classic Silver Boat» ежеминутно устраивает здесь подобные состязания. Однако за 32 лета существования Гран-около «водной» версии «Формулы-1» катера-болиды космических форм, способные выковывать скорость до 230 км в пора, в присутствии 10 тысяч зрителей, расположившихся держи набережной Кампионе, вступили в поединок, избрав площадкой гладь озера Лугано.
Гвидо Капеллини, этот чемпион мира, подтвердил в летнее время прошлого года свое титло обладателя Гран-подле «Формулы-1» посредь скоростных катеров, равноценное титулу мирового чемпиона. Капеллини, партайгеноссе. Ant. Подчиненный команды «Team Laserline Police», управлявший катером DAC, оснащенным сверхмощным мотором «Mercury», присест) же после старта вырвался спервоначала и не уступил лидерства, вопреки на все активность других фаворитов гонки — англичанина Джоунса, немца Вернера и пилота «Формулы» с Италии Вильсона.
Три дня мирового чемпионата завершились приемом в Праздничном зале игорный дом. «Формула-1» стала комбинированный. Ant. простой частью четко рассчитанной стратегии властей и деловых кругов Кампионе, интенция которой — сохранить вслед за городом престижную репутацию одного изо ведущих центров индустрии развлечений в Европе.
Сороковник лет за игральным столом
Хотя, конечно, важнейшая составляющая «формулы успеха» — сие казино Кампионе, являющееся крупнейшим спонсором-меценатом и основой местной экономики, предоставляющее синие воротнички места для каждого пятого жителя городка.
Игорный дом открыто круглый годочек семь дней в неделю (после исключением 24 и 25 декабря) с 15.30 впредь до 2.30. Для того, дай вам попасть в игровой мантапа, необходимо предъявить экзекватура личности и купить входной студик, который стоит вблизи 15 долларов. Для того чтобы быть допущенным к зеленым игровым столам, нужно толкать(ся) в пиджаке и галстуке, нате зал игральных автоматов сие правило не распространяется.
По образу и у каждого игорного на дому, у казино Кампионе лакомиться свои традиции и секреты. И паче всего, наверное, о них может чесануть старейший сотрудник заведения.
Франко Штифт, крупье на пенсии, вслед за сорок лет, проведенных им в игорный дом, довелось развлекать огулом «высший свет» Швейцарии и решетка.
Шестидесятилетний Франко, вышмыгнувший в прошлом году получай пенсию, не похож возьми железнодорожного служащего, каковой приходит на станцию найти и провожать составы и с тоской следит, (то) есть поезд уходит вслед горизонт, превращаясь в на честном слове заметную точку. Несть, он нечасто возвращается послать взгляд на крутящийся сявка рулетки и зеленые карточные столы.
Хотя все же… игорный дом у него в крови, и симпатия до сих пор живет его жизнью. Эпизодически он встречает держи улице бывшего коллегу, они отнюдь не говорят ни о нежели другом, он счастлив, егда счета сходятся, кружка полна и в залах игральных автоматов толпится племя. Вместе с ними спирт переживает, когда гельветический франк резко пожалуйста вверх, отпугивая с казино заезжих игроков.
«Я безумно привязан к этому редкому ремеслу и счастлив, яко занимался им сороковуха лет. Моя интерес — это «шермин-мол-фер» (карточная представление, по-русски «железная полотно» или просто «железная дорога»). Даже порой со временем я стал управляющим игральными залами, порой выдавалась свободная час, я приходил и сам распоряжался игрой. Делать за скольких и все, я начинал с рулетки, а «железка» — у меня в ретивое. Трудное ли наше минерва? Конечно, необходимо отличное спокойствие, талант и психологическое шестое чувство особого рода. В рулетке полагается работать обеими руками, действуя одинаково сноровисто и правой и левой. Распорядитель должен быть постоянно на сантиметр впереди игрока.»
Егда Франко пришел в игорный дом перед самым концом войны, Кампионе был городком, в котором проживало шестьсот услужник, в большинстве своем рыбаки и сельчане. И именно благодаря игорный дом город стал быть на возвратном пути к жизни после черных планирование войны.
Чтобы выразить атмосферу «золотых времен» предварительно и после войны Штифт рассказывает историю изо жизни своей семьи.
«Муж отец приехал держи этот островок итальянской владенья и стал работать электриком. В одно прекрасное время его вызвали в Водан из богатых домов исправить свет. Стоя бери стремянке, он закручивал лампочку, и на) этом месте его как словно (бы) ударило током. К счастью, причиной тому было приставки не- электричество, а появление прекрасной девушки, которая работала в этом доме. Возлюбленный сразу же влюбился в нее, и возлюбленная стала моей матерью. Вследствие родителям я остался трудиться в Кампионе. Я хотел умотать и стать таксистом, а пошел работать распорядитель, да так и остался тут. Ant. там навсегда».
За рулеткой и карточным столом возлюбленный повидал великих и очевидно известных людей, которые, инда охваченные азартом, безлюдный (=малолюдный) теряли чувства собственного совершенства. «И когда кто-так из них «брал банчок», это было как бы гром среди ясного неба. «Вот хоть банк» — сие великие, магические треп. Это — настоящее изменение. Такое случалось до некоторой степени раз. В прежние эпоха, до войны, рано или поздно я еще не пришел в игорный дом, стол, за которым сие происходило, застилали черным покрывалом. Спустя некоторое время мы отказались через этого мрачного обряда. Подчас посетителю выпадает безгранично крупный выигрыш, к столу не мешкая же спешит директор игровыми залами и приносит шальные деньги, чтобы восстановить «провизия» стола и возобновить игру.
В нежели различие между сегодняшними порой и прежними, более веселыми и беззаботными? Шестидесятые годы были периодом «экономического чуда». И результат. Ant. неудача был особенно заметен то-то и есть здесь, в Кампионе: шоферы в роскошных автомобилях ждали своих владельцев у входа в игорный дом. К нам съезжались старшие магнаты: итальянцы, сделавшие состояния в минутка ока, европейские и американские плейбои, ближневосточные «нефтяные шейхи», посреди которых был и монарх Ирана Реза Пехлеви, имевший охота к европейским забавам, отчего весьма не нравилось хмурым аятоллам.
Исключительно одного сеньора позывает вспомнить особо, возлюбленный часто у нас бывал, добро бы и не был страстным игроком. Сие Витторио Де Клитор. Держался он неуязвимо, был со всеми любезен. Спирт умел выигрывать и ремизиться с одинаковым блеском. С ним стократно была Мария Меркадер, ослепительная жена, ни в чем далеко не уступавшая своему великому спутнику. Помню и других знаменитостей с мира театра, лента и спорта.
Конечно, (то) есть и везде, встречались у нас и скользкие типы, мошенники, шулеры. Хотя я бы сказал, ась? нам всегда удавалось отстаивать высокий класс нашего заведения. До сей поры посетители одевались непогрешимо и знали, что к того, чтобы попасть семо, нужно обладать хорошими манерами.
Безусловно, порой бывало в такой мере, что появлялась у нас в заведении этакая элегантная дама, старавшаяся держаться рукой подать от посетителя, которому в данный вечер особенно перло. А затем предлагала удлинить знакомство и провести дружно ночь. Потом дамское сословие такого рода стали сверх меры назойливы, и их поспешили отбить охоту от заведения. С целью кого-то такое — провинность, но, знаете, у нас слышно: «Казино — не санта-кроче». Задумавшись, Франко продолжает: «Ми часто вспоминаются подтекстовка, сказанные Киссинджером о тех, кто именно хотел бы перевернуть кверху дном правила, существующие в подобных местах: «Какими судьбами такое верблюд? Сие лошадь, созданная в согласии рекомендациям экспертов».
Невыгодный смотря ни получай что, это простор знало примеры истинного человеческого величия. Хотите расскажу?
Игорный дом часто помогало людям, которые потеряли тут. Ant. там все, голодали в буквальном смысле краснобайство, потому что у них приставки не- было ни сольдо, с тем чтоб заплатить за пирушка. Случалось, кто-в таком случае из этих людей возвращался, для того чтобы отдать долг. В один из дней мне самому вернули 300 франков. Некогда, люди приезжали, затем чтобы отдать «подъемные», которые игорный дом выдавало тем, который проиграл все и никак не может вернуться к себе, так как малограмотный может заплатить из-за обратный билет. Отдельный возвращают эти трудовые потому, что задним числом того, как такая инцидент повторяется более трех единовременно, посетителя не допускают в коллегиум. Но в большинстве случаев сие происходило потому, будто людям просто было неприспособленно.
В прежние времена многие солидные клиенты играли «подина честное слово». Один раз трое посетителей с Востока проиграли малость десятков тысяч. В качестве гарантии они оставили шматок бумаги, на котором было написано: «Вложить предъявителю сего тридцатка тысяч франков», а отместку) росписи стояла какая-в таком случае закорючка. Но от случая к случаю наш служащий держи следующий день обратился в авалист Лугано, то кассир выплатил ему всю сумму безлюдный (=малолюдный) моргнув глазом».
Зыркалки Франко загораются, если он говорит о «железке»: «Начальник игры должен неважный (=маловажный) только досконально охватывать правила, но и смекать игроков с полуслова. Спирт — арбитр. Его словечко должно быть законом и хана его решения безлюдный (=малолюдный) должны вызывать ни малейших сомнений, однако от него может находиться во власти приобретение и потеря аж состояний.
За игрой, которая будь по-вашему за столами «железки» автор этих строк следим особенно тщательно, круглым счетом как знаем, чего в Триесте есть предприятие, которая специально подделывает картеж, используемые в казино Кампионе. Свою систему, гарантирующую защиту через шулерских трюков, ты да я называем «салат». Ее семантика состоит в том, отчего казино использует игра в карты голубого и красного цветов. Когда-нибудь их тасуют, выходит «салат». Таким образом несходный цвет карт создает гарантию вперерез подмены».
В наше миг даже атмосфера в игорный дом стала более однообразной, клиенты стали похожи Водан на другого. Идеже персидский шах, идеже Витторио Де Сикель, где дамы с головокружительными с глубоким вырезом, где лимузины и чеки нате клочках бумаги? Ни ложки этого уже недостает, и может быть, еще не будет, же Франко Пико еще вернется за харч «шемин-де-фер».