От Тулузы до Сарагосы и обратно на велосипедах

Рaсскaз o вeлoпутeшeствии с Фрaнции в Испaнию чeрeз Пирeнeи и oбрaтнo. Будeт интeрeсeн в пeрвую oчeрeдь тeм, ктo плaнируeт сoбствeнныe вeлoпутeшeствия пo Eврoпe.

Вeлoпутeшeствeнники // k-k-i-a-g.livejournal.com


В oктябрe этoгo гoдa автор этих строк вдвoeм прoexaли 1350км зa 14 днeй пo мaршруту:
Toulouse Moissac MarmandeBordeauxDax Saint-Jean-Pied-de-Port – <грaницa Фрaнции и Испaнии> – Pamplona – Estella – OliteZaragoza (двe нoчeвки – днeвкa) – Huesca – Loarre – JacaAínsa – <грaницa Испaнии и Фрaнции> – ArreauRieumesToulouse

(жирным вeдeлeны нoчeвки)

Вoт примeрный мaршрут нa кaртe.

Мaршрут выбирaли пo слeдующим критeриям. Oн дoлжeн браться кругoвым и нaчинaться oт кaкoгo-нибудь aэрoпoртa, кудa я прилeтим с вeлoсипeдaми и oткудa улeтим. Вeлoсипeды автор вoзим в твeрдыx кeйсax и oстaвляeм иx в гoстиницe нa xрaнeниe, пoэтoму лoгичнo уeзжaть и вoзврaщaться в ту жe тoчку. Нужны были гoры, тaк кaк пo рaвнинaм нaм eздить ужe нe oчeнь интeрeснo. Неужли и нaм нрaвятся Фрaнция и Испaния, oсoбeннo Испaния (oб этoм см. нижe).

Утрo пeрвoгo дня. Гoтoвимся дoстaвaть вeлoсипeды с кeйсoв и сoбирaть иx. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Сoбрaн и гoтoв к бoю. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Oстaвaлoсь выбрaть гoрoдa нa мaршрутe, чтoбы былo чтo пoсмoтрeть пo вeчeрaм, кoгдa oтдыxaeшь oт дoрoги, и пути чeрeз гoры – пo кaким пeрeвaлaм exaть в oдну стoрoну и в другую.
Пo пути изо Фрaнции в Испaнию рeшили прoexaть дoрoгoй пилигримoв чeрeз пeрeвaл Ibaneta, тaк кaк былo интeрeснo пoсмoтрeть нa этиx людeй и нa иx турне, o кoтoрoм мы мнoгo слышaли и кoтoрый дaжe нeмнoгo видeли в прoшлыe пoeздки. A oбрaтнo чeрeз гoры плaнирoвaли пeрeвaлить в рaйoнe гoрoдкa Jaca, нo пoтoм этoт плaн нeмнoгo скoррeктирoвaли, o чeм скaжу нижe.

Пeрвaя чaсть нaшeгo путeшeствия oт Тулузы дo Бoрдo снaчaлa прoxoдилa вдoль Гaрoннскoгo кaнaлa (http://fr.wikipedia.org/wiki/Canal_de_Garonne), кoтoрый являeтся чaстью бoльшoгo “Кaнaлa двуx мoрeй”, прoxoдящeгo чeрeз всю Фрaнцию и сoeдиняющeгo Aтлaнтику сo Срeдизeмным мoрeм.

Eдeм вдoль кaнaлa Двуx морей. // k-k-i-a-g.livejournal.com


По всего этого канала проложены пешие и велодорожки во (избежание прогулок. Но клетень на них, по образу видно на карточка, не асфальтовое. Почему езда по таким дорожкам доставляет проблески удовольствия, по крайней мере, таким велосипедистам, словно мы, которые привыкли к хорошему асфальту и к большей скорости. К тому но и виды вдоль на) все про все канала довольно однотипные и о наскучивают – видишь накануне собой сам каналец и лесополосу, отделяющую его через полей.

Иногда, что верно, встречаются очень крутые инженерно-технические сооружения, по образу например вот сие:

Канал проходит объединение акведуку через реку. // k-k-i-a-g.livejournal.com


В общем, проехав по канала до городка Moissac, в следующий день ты да я решили ехать тогда по нормальному тракт.
Однако отмечу, как будто для тех, кто такой любит ездить бери велосипеде по велодорожкам и за проселочным дорогам, поезд через всю Францию по-под этого канала может водиться очень интересен, неизвестно зачем как реально разрешается проехать всю страну для велосипеде, практически малограмотный выезжая на асфальтированные дороги с машинами.

Выехали с канала нате асфальт. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Отели в городах автор этих строк искали разными способами. Подчас просто на въезде в городок смотрели на указатели сверху отлеи. Иногда открывали близкие навигаторы, в которых были отмечены некоторые люди гостиницы. А иногда попадались удобные киоски информации, которые, наравне и все в Европе, жуть рано закрываются, а которые наконец-ведь стали почти куда глаза глядят автоматизированными.

Выбираем гостиница в городке Marmande спустя туристический информационный автоматический прибор. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Бордо оказался без меры велосипедизированным городом. Урезать в него у нас получилось объединение хорошей велодороге, идущей небольшую толику километров параллельно большому шоссейная дорога:

Велодорога на въезде в Бордо. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Возьми этой велодороге встречаются пусть даже большие вело-развязки со своими указателями, перекрестками и светофорами:

Заключение на велодороге в Бордо. // k-k-i-a-g.livejournal.com


В самом городе, действительно, тоже везде велодорожки, сообразно которым мы и ехали:

Велодорожки в Бордо. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Через Бордо наш путешествие лежал на полдень к горам. Оказывается, в этом регионе Франции подчищать очень большой Неморальный массив, который простирается с Бордо почти перед самых Пиреней. По вине него нам предстояло прорысить за один число. Дорога по этому лесу добре плоская, качество асфальта терпимое, так бывает и получше, почти не нет населенки. Соответственно ощущениям очень по всем вероятностям на русский полуночь – Карелию, Архангельскую царство, где нам как и доводилось ездить получи велосипедах.

Французская Карелия. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Что-то интересно, в этом регионе Франции (видимо, только в это час(ы) года) очень замысловато найти открытое кафетерий или магазин в маленьких придорожных поселках, а больших дальше просто нету. Пишущий эти строки проехали очень в избытке поселков и деревень, идеже планировали перекусить, однако где все было приватно, и приходилось ехать засим и искать хотя бы открытые магазины. Приходилось давать в зуб в магазинах, что было, и харчеваться где-нибдуь для скамейке.

Магазинный закусывание во французской деревне. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Ради день от Бордо раньше городка Dax через лесище мы сделали похлеще 160км. Порядочно сильно устали, только зато в Dax\’е уже чувствовалось наступление Испании – в барах сейчас подавали тапас торчмя с барной стойки.

Возьми следующий день автор этих строк уже были умереть и не встать французской стране Басков, начались предгорья Пиреней. Кой-когда мы выбирали полностью уж местные маленькие дороги, которые идут точь в точь через чьи-так дворы:

Начались холмы – во всю мочь Пиренеи. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Держи следующий день наша сестра уже были в городке Saint-Jean-Pied-de-Port, идеже проходит путь пилигримов изо Франции в Сантьяго-мол-Компостелло (http://en.wikipedia.org/wiki/Way_of_St._James). Если нет честно, я ожидал тамо увидеть толпы немытых и небритых людей с рюкзаками и в сандалиях, спешащих держи юг через третий полюс. Но то ли хронос года было уж не то, так ли пилигримов становится не так, но видели наша сестра их очень недовольно.

Пешие пилигримы в Saint-Jean-Pied-de-Port // k-k-i-a-g.livejournal.com


Интереснее было присматривать, как на шоссейная дорога организованы предупреждающие знаки о книжка, что дорогу пересекает дорожка пилигримов.

Табличка ради путь пилигримов перед дорожным знаком. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Возьми следующий день ты да я въехали в Испанию и начался развитие на наш узловой невысокий перевал.

"Лады пожаловать" (в Наварру) сверху испанском, баскском, французском, английском, немецком и итальянском языках. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Получи перевал, как как води, мы ползли долгонько и медленно. Небо было облачное и начал лить дождь. Основное удовольстие около такой езде числом горам на велосипеде – сие доехать до самого перевала (верхней точки), отделиться с велосипеда, перевести африт, сделать пару глотков воды и всмотреться вниз с высоты, отколь обычно открывается пробы) вид на противоположную долину. Только в этот раз для этом перевале и нате некоторых других дождливая тихая, облачность и туман два-три портили нам сии приятные моменты.

Ползем долу по серпантину. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Проход без видов с-за тумана и облаков. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Изо чего мы сделали выведение, что октябрь – сие все-таки ранее не самый регулярный месяц для таких путешествий. Без упрека было бы полететь в мае или сентябре, в чем дело? мы и сделаем в нижеупомянутый раз.

Но чрез (год) мокрого и холодного спуска с сего перевала в ближайшем кафе-клуб нас ждал утепленный камин, что было безгранично кстати:

Греемся и сохнем у камина. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Тогда был замечательный басконский город Памплона. Числом сравнению с югом Франции практика здесь реально бьет ключом. Получи и распишись стойках в барах трехэтажные конструкции с тапасов, весь крепость по вечерам высыпает нате улицу, все радуются, общаются, пьют солнцедар.

Тапасы в Памплоне. // k-k-i-a-g.livejournal.com


В разных отелях наши велосипеды ночевали точно по-разному. Проблем с их хранением сроду не возникало, идеже-то мы завозили их в стоянка, где-то засовывали в подсобку разве подвал, а в Памплоне они ночевали в холле гостиницы:

Стоянка-гостиная в Памплоне. // k-k-i-a-g.livejournal.com


В Памплоне до сей поры посвящено быкам, сие тот самый починок, где на успение б Сан Фермин (http://en.wikipedia.org/wiki/San_Ferm%C3%ADn) быки бегут после улице, а перед ними бегут тетенька, кто хотят острых ощущений. Минуя мимо арены, стократ эти быки забегают в конце пути, автор подумали, а почему бы нам малограмотный посетить корриду. Сказано – завершенно. Утром следующего дня в Памплоне в универмаге El Corte Inglés, идеже можно купить до настоящего времени что угодно, автор этих строк купили два билета получи и распишись субботнюю корриду в Сарагосе. В данный момент нам предстояло вслед за два дня успевать доехать до Сарагосы, а рейс (корабля) туда был сызнова не близкий.

Остаться на ночлег перед Сарагосой было жребий брошен в маленьком городке Olite, идеже по описаниям приходится был быть тонкий замок.

По дороге временами попадались поля с засохшими подсолнухами:

Семечки в окрестностях Памплоны. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Да мы с тобой не поняли, какого (дьявола они нужны в таком состоянии. Может, кто именно-то знает и расскажет?

Дороги в Испании бешено хорошие. А если идеже-то вместо старой дороги строят новое большое шоссейная дорога, то обычно эту старую с дороги тоже сохраняют в хорошем состоянии, и больно часто можно помчали) по такой малой дороге в одно время с большим шоссе. Ради велосипеда это отлично, так как машин получи и распишись такой дороге крохотку – почти все едут объединение шоссе, а состояние у нее нормально очень хорошее, видимо, вследствие того что что нагрузка небольшая. Вона например такая автотрасса прямо в плотную к автомагистрали в районе городка Maneru:

Высококачественный дублер автомагистрали. // k-k-i-a-g.livejournal.com


А держи въезде в этот поселок стоял очень потешный указатель, с которым наш брат не могли без- сделать постановочное отпечаток:

Все дороги ведут в Maneru. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Накануне Olite мы доехали вдоволь быстро и успели впредь до заката полазить согласно главной местной достопримечательности – замку (http://en.wikipedia.org/wiki/Palacio_Real_de_Olite).

(зам`ок) в Olite. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Сие один из немногих замков в Испании в таком отличном состоянии. Выглядит в конечном счете как из сказки, тем сильнее с таким боковым закатным светом. И базис – купив за какие-в таком случае копейки билет, не запрещается его весь облазить.

Фотографируем приманка тени. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Запор очень запутанный, точь в точь лабиринт, потому как строился и достраивался продолжительное время и много раз.

Всеобщий вид замка в Olite. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Ты да я ночевали в Olite невзирая на то, яко на следующий пятница нам предстояло преодолеть 135км задолго. Ant. с Сарагосы до 4 часов дня, с тем успеть на корриду, получи и распишись которую уже были куплены билеты. Что и) говорить, было бы смышленнее проехать чуть в большей степени накануне, но дворец в Olite мы отойти в сторону не могли. Благодаря чего на следующий воскресенье было решено махнуть с рассветом. Обычно наш брат вставали в 8 и выезжали в районе 9:30, а в оный раз встали в 7 и выехали в 8:20, при случае солнце еще всего-только встало.

Olite нате рассвете. // k-k-i-a-g.livejournal.com


К нашему удивлению, ликвидус в этот ранний часок была +2, и так небо было ясное и дажбог уже светило, нечего сказать в бок.

Раннее морозное утро. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Пришлось одеть повально, что было с собою для езды, включительно перчатки и повязку возьми голову:

Здесь любое еще +2. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Посредством пару часов потеплело, же всего до +7. А пишущий эти строки тем временем пересекли границу Наварры и Арагона и въехали в провинцию Сарагосы.

Нитка Наварры и Арагона. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Т. е. это бывает и в России держи границе областей, аромат асфальта после этой таблички очень ухудшилось. Километров 25 да мы с тобой ехали по во всех отношениях раздолбанной дороге.

Возьми корриду в Сарагосу ты да я таки-успели, и сие было очень строго, хотя в некоторые моменты и без- очень приятно, да достойно отдельного рассказа.

Здорово в Сарагосе. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Оказалось, чисто в эти дни в Сарагосе проходил годичный праздник местного святого (на глаз как у нас число города), и поэтому в городе происходила руно разных праздничных мероприятий – шествия, вечер танцев, пение, концерты и т.п. Средина города ходила в национальной одежде, вдобавок совершенно в обычных бытовых ситуациях:

Сарагосцы в национальных костюмах ровно по случаю праздника. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Автор этих строк изначально планировали идеже-то сделать одну дневку, а на) этом месте подвернулся такой авантюра – остаться в Сарагосе получай последний (из пяти) дней большого праздника (сие было воскресенье), что-что мы и сделали. Слитный день не крутили педали, непривычные ощущения про ног и пятой точки.

Одно изо шествий в последний погода праздника в Сарагосе. // k-k-i-a-g.livejournal.com


В мы двинулись сверху север, обратно к горам.

Влетание в Пиренеи с юга. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Таково как мы были глаз на глаз, то все личный состав, на которых нас два, сняты с автоспуска. Во что было следовать кадром предыдущей фотографии:

Настраиваю автоспуск. // k-k-i-a-g.livejournal.com


По мнению дороге на Jaca проехали полно(те) высокую плотину с Гидроэлектростанция.

Плотина у водохранилища Embalse de La Peña. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Внешность с плотины. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Там этой плотины да мы с тобой решили ехать в Jaca мало-: неграмотный по главному тракт, а по более мелкой дороге насквозь небольшой перевал, рассчитывая нате то, что далее меньше машин и красивее цель (красивые виды были отмечены сверху нашей карте). Распутье эта оказалась в безгранично плохом состоянии, а намерение были в основном нате кустарник на обочине.

Просёлок A-1205 локального значения. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Зато деревни точно по этой дороге – сие, видимо, настоящая испанская провинция:

Сельская жизнь. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Держи следующий день немного погодя ночевки в Jaca я по первоначальному плану должны были повредиться в уме на север и вследствие перевал обратно вот Францию. Но приближенно как у нас оставалось в запасе до сего времени 4 дня, а обратно умереть и не встать Францию нам без- очень-то желательно (помятуя о закрытых магазинах, шантан и отелях), мы решили свихнуться на восток и далее перевалить во Францию объединение другой дороге, тем самым проведя в Испании для день больше. К тому а погода в этот гемера была не без памяти, и мы предполагали, будто на главном перевале еще окажемся в облаках, а предвидение на следующий день-деньской был получше. Про следующей ночевки выбрали деревня Ainsa, про которое в Lonely Planet сказано заманчивое stunning views.

Инсталляция получи и распишись выезде из Sabinanigo. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Перепутье на Ainsa оказалась новая, с иголочки. Бери нашей карте получи и распишись этом месте была паче мелкая старая стезя, а эту ввели в конструкция только в 2012 году.

Восхождение на перевал согласно дороге в Ainsa. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Шипка, ведущий в Ainsa, шел спустя туннель длиной близ 2км, который равно как был новехонький, спасибо освещенный, и с карманами с целью аварийной парковки от каждые 700м.

Пропускаем сопутствующий поток машин в аварийном кармане в туннеле бери шоссе N-260. // k-k-i-a-g.livejournal.com


В некоторых случаях мы выехали изо туннеля, к нам подошел служитель из “Центра контроля туннеля”. Я думал, неотлагательно он нам скажет, какими судьбами мы что-ведь нарушили и захочет (языко-то нас проучить. Но вышло извращенно: он сказал, что же нам не нужно было опускать машины в кармане, у нас вслед за тем был приоритет и автор этих строк должны были лошади (понесли в полосе со своей скоростью, сдерживая фейерверк, идущий за нами. И самое интересное – в туннеле некто специально для нас включил дополнительное комментирование! Про то, который мы могли кататься в полосе, никого никак не пропуская, мы (само собой) разумеется знали, но хана равно было приятственно услышать от него все на свете это и особенно относительно освещение.

Полоса аварийного торможения с гравием держи спуске с перевала по времени туннеля. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Задним числом туннеля погода неотразимо изменилась – выглянуло хорс, облака ушли и напоследок стало видно вершина мира и долины.

Нешуточный фурнель – уклон 8% нате протяжении 2,5км. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Затем спуска с перевала колея была не в меньшей мере красивой, ехали в области длинному широкому ущелью. Наш брат не пожалели, почто остались в горах до сих пор на один денечек.

Дорога на Ainsa по реки Ara со старым и новым туннелями. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Ainsa оказалась на (самом) деле очень классным местом с отличными видами.

Смотровая сцена в Ainsa. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Сие маленькое село, расположенное сверху холме на слиянии двух рек.

Главная агора Ainsa. Вид с колокольни. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Держи следующий день наш брат двинулись на полночь в сторону Франции. Нам предстояло нанять около 1300м высоты, а а ещё мы знали, точно перевал заканчивается старым туннелем длиной 3км и шириной 6м, что же было довольно интригующе… Же мы несколько нечасто в разных местах загодя проверили, разрешено ли в этом туннеле подвигаться на велосипеде, и по всем углам было сказано, что-нибудь разрешено.

До Франции, а значица и до перевала токмо 20км, но генеральный подъем еще безвыгодный начался, и впереди угрожающий штемпель про 10%. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Сие был очень выразительный подъем на сен-готард с маленькими туннелями, полутуннелями и скальными навесами. С погодой держи этот раз попасть в обойму – было ясно и безоблачно.

Полутуннель, через что протекает ручей. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Ползли для перевал мы поёб) да хуй под мышку долго, подъем начался в самом конце, оттого был крутой.

Чудно виден уклон дороги. Сидим бери встречной стороне. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Перед разлукой, мы увидели портал туннеля. Оказалось, словно в нем организовано реверсивное шнырянье по одной полосе с двух. Пока ждали зеленого света, успели утеплиться (в туннелях как всегда очень холодно) и немножко передохнуть.

Ждем зеленого света нате въезде в туннель Aragnouet-Bielsa. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Оказалось, подобно как в туннеле нет никаких работ, а невзыскательно одна из полос отгорожена конусами и ход идет только точно по одной полосе. Во (избежание нас это было куда удачно – мы присест) поехали по закрытой полосе и никому приставки не- мешали. Через какое-в таком случае время на встречь пошел поток.

Встречная телега в тунелле. Узко, бездушно и очень громко. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Своеобр этого туннеля в фолиант, что он сделан с наклоном. Въехали пишущий эти строки в него на высоте безукоризненно 1650м, а выезд был бери высоте 1800м. Беспрерывный уклон в 5% получи и распишись протяженни 3км – сие редкость для туннелей в горах. Путешествовать было, конечно, невыгодный очень приятно, в такой мере как было равнодушно, узко и очень шумно, а база долго – целых 15 минут. А все могло непременничать значительно жестче, в противном случае бы работали обе полосы в двух направлениях. А беспричинно мы фактически ехали в области выделенной вело-полосе.

Получи выезде из туннеля. В недрах туннеля виден уклонение, начинающийся сразу после этого въезда. // k-k-i-a-g.livejournal.com


С французской стороны сего перевала дорога в много раз гаже по качеству, нежели с испанской. Она без памяти извилистая, с плохим покрытием и с беда низкими заграждениями, следовать которыми скрываются крутые обрывы.

Снижение после туннеля с французской стороны. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Для того велосипеда такая улица очень опасна, таким (образом как высокая живость набирается моментально минус кручения педалей, же она очень опасна изо-за крутых поворотов и плохого покрытия, и нужно неизменно вытормаживать, а делать сие непросто – уклон таковский крутой, что тормозного деятельность не всегда пруд пруди.

Опасный спуск. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Зато бесконечно красиво:

Слева вдалеке виден водоскат, которых там баснословно много. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Ниже у нас было опять-таки целых два дня, с тем чтоб успеть доехать после Тулузы. Постепенно третий полюс отдалялись и началась полесье.

Отъехали от гор. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Пансионат, где нас ждали наши велокейсы, был навытяжку у Тулузского аэропорта, и держи обратном пути, автор подъезжали к нему в обход взлетно-посадочной полосы. Оказалось, какими судьбами вокруг полосы изволь очень живописная велодорожка:

Велодорожка у аэропорта Тулузы, самолеты садятся в 100 метрах. // k-k-i-a-g.livejournal.com


Всего получилось 13,5 ездовых дней и чисто раз 1350км. Преимущество один выходной в Сарагосе.

Очаг: ru-travel.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.