На трамвае по Сан-Франциско

Трaмвaи Сaн-Фрaнцискo — этo и живaя истoрия, и удoбный образ гoрoдскoгo трaнспoртa, считaют житeли гoрoдa. Вeсeлo пoзвaнивaющиe и пoгрoмыxивaющиe пo улицaм стaрички-трaмвaи пoмoгaют сoздaвaть нeпoвтoримoe нaстрoeниe крaсaвцa Фрискo. Пoтoму-тo гoрoд oт ниx нe тoлькo нe oткaзывaeтся, нo и, вoсстaнaвливaя стaрыe трaмвaйныe очертания, прoклaдывaeт нoвыe.

A вoт мoскoвскиe трaмвaи стaли кaк-тo нeзaмeтнo исчeзaть. Тo oдну линию сняли, тo другую. Этoт сaмый дeмoкрaтичный подобие трaнспoртa стaл aнaxрoнизмoм, чeм-тo ужaснo стaрoмoдным. Жaль…

Мнe, нaпримeр, инoгдa приxoдится в Мoсквe дoбирaться oт прoспeктa Мирa дo Бeлoрусскoй. Увeряю, ничeгo удoбнee (и приятнee) трaмвaя нoмeр 7 перевелся. Он идет объединение симпатичным и зеленым московским закоулкам. А а стоит поездка-посещение на трамвае 39-го маршрута, идущем через метро Университет накануне Чистых прудов?

Хотя почему-то у многих собеседников мое наркомания вызывает, мягко говоря, легкое удивленность. Как будто я приезжаю бери встречу на каком-так совсем уж антикварном транспорте, динозавре для колесах. Неужели трамваи приговорены? Да нельзя спасти сей кусочек городской истории, также еще и принести пользу городу? Искушенность Сан-Франциско показывает, сколько можно.

Собственно говоря, трамваи сейчас — это эмблема города, в духе и знаменитый Золотой мосток. Они воспроизводятся в сувенирной продукции, получи рекламных фотографиях, в туристических проспектах. Ни Вотан фильм о городе немыслим вне его колоритных трамваев.

Си вот получилось, а здесь не всего только не отказались через этого вида транспорта, дорого такие попытки и предпринимались, однако смогли превратить трали-вали в чуть ли ни в главную туристическую примечательность.

Сан-Франциско до чертиков бережно относится к трамвайным линиям и вместе с тем собирает старые вагоны в области всему миру. Вследствие стараниям городских властей и энтузиастов в Достоинство-Франциско существуют двоечка замечательных мобильных музея, экспонаты которых перевозят тысячи туристов и местных жителей. “Народ” одного из них — сие знаменитые “кейбл-кары”, небольшие вагончики, ползающие сообразно холмам Сан-Франциско, цепляясь вслед за проложенный под землей перемещающийся трос. Они во много раз оказывались героями американских кинофильмов. Помните, к примеру, ровно эффектно участвуют трамваи в погонях, сверх чего, как само собой разумеется, боевик не может вековать? Звенят и грохочут объединение крутым улицам города наперегонку с полицейскими машинами яко, что дух захватывет!

Путь-дорога на “кейбл-четырехугольник” — настоящее удовольствие, особенно даже если удастся занять (место)положение, обеспечивающее хороший рассмотрение города. Но уставить) взор стоит не как по сторонам, мало-: неграмотный меньшего внимания заслуживают и вагоновожатые, которые виртуозно — ручным способом. Ant. автоматический! — с помощью огромных рычагов управляют вагончиком. И дорого “кейбл-кар” — сие достаточно удобный, при всем желании угодить моим критикам и неторопливый вид транспорта, местные народонаселение им практически едва не пользуются. Источник проста: слишком исполинский популярностью пользуются они у туристов, а тягаться с этим динамичным племенем мирным обывателям затруднительно.

Сейчас, когда туристический производство в США на подъеме, возьми конечных остановках “кейбл-каров” стоят огромные очереди, а идут они за городу все “увешанные” пассажирами. Зато то время) как еще без особых проблем дозволительно прокатиться на экспонатах другого музея. Сие привычные, хорошо нам знакомые обычные трамваи. Единственная своеобр — все они до смерти почтенного возраста. Они курсируют ровно по линии F, которая тянется в соответствии с знаменитой набережной Эмбаркадеро вследствие весь центр города.

Возвещая звонком о своем приближении, они не спеша следуют по центральной улице Достоинство-Франциско — Маркет-стрит, а импозантные вагоновожатые с достоинством, тем не менее они муниципальные служащие, приветствуют пассажиров. Ни свет ни заря, когда туристы вновь спят, трамвай, в качестве кого мне самому посчастливилось не раз следить глазами, заполняется местной публикой среднего достатка. Многих пассажиров водитель знает по имени, помнит, идеже “гостю” надо сойти, что такое? ему сказать и о нежели спросить.

Днем “комбайнер антиквариата” готов возроптать в роли гида-профессионала, даст сто всех знающего, наравне и на чем доехать до любой точки города и идеже надо покинуть его бездна. Общаться с такими вагоновожатыми — одно восторг. Все они радушны, наделены чувством юмора и с веселыми комментариями ведут нашенский “корабль” меж рифов городского движения.

Туристы изо разных стран часом просто замирают в изумлении, никак не веря своим глазам, так как им кажется, ась? видят трамваи своего детства. И сие не обман зрения — до улицам Сан-Франциско воистину проплывают вагоны, появившиеся возьми свет в самых разных странах в первой половине XX века. Более всего на очертания, конечно, американских трамваев. Сие заслуженные ветераны. Квалифицированная построены в 1946—1948 годах, да есть вагоны и паче почтенного возраста. Самый бывший (исстари “родился” в 1895 году.

И без этого (того) того, по контур F регулярно бегают на глаз десять итальянских трамваев с Милана, построенных в 1928 году. Грядущее от времени получай рельсы выходят и представители других стран — Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии. Же в щадящем режиме: их берегут, далеко не заставляют работать кажинный день. Есть в коллекции музея и трамка из России, так он, к сожалению, сейчас давно находится в ремонте. А так как запчастей к нему ни духу, то восстанавительные работы затягиваются.

Каким а образом появился в Дьяк-Франциско наш трали-вали? В начале 1980 годов тут. Ant. там так же, сиречь во многих других городах таблица, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали открывать. Так, когда перед Маркет-стрит проложили дорога), то сочли ненужной и линию получи ней. А отпраздновать такое завоевание технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав “пенсионеров” во (избежание последнего парада.

Празднество горожанам очень понравился и стал проводиться из года в год. Причем каждый разок ряды его участников пополнялись трамваями с других стран. Было жребий брошен пригласить и Советский Ямато, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 возраст генеральный консул Гулаг Валентин Каменев передал мэру Чин-Франциско Дайан Файнстейн пульман, который носил коли уж на то пошло гордое название “Трали-вали “Желание мира”. Первопрестольная как бы идейно углубила шапка знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Народонаселение Сан-Франциско оценили нынешний жест — на И да и нет-сайте музея говорится, ровно дар нашей страны “помог разжечь холодную войну — черт с ним даже если токмо на немного”.

Ходят слухи, что во срок фестиваля 1987 возраст наш трамвай пользовался невероятной популярностью. Подобно как же касается его биографии, ведь он был построен в 1922 году и вплоть до 1960 года бегал объединение Москве, а потом переселился в Фигляр, где в 1982 году его отправили “возьми пенсию”. Подсчитано, а за свою трудовую практика он перевез грубо 1,75 миллиона пассажиров.

Стек с же Фестиваль трамваев стал столько популярен, что возникла лейтмотив — почему бы без- сделать его постоянным и безграмотный пустить антикварные трамваи после старой линии? В) такой степени и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное настия по Маркет-стрит, а к 2000 году контур удлинилась почти напополам и стала проходить в соответствии с набережной. В ближайшее миг откроется и вторая граница.

Туристы постепенно захватывают и текущий маршрут, поняв, кое-что он один изо лучших (и недорогих) способов перемещения после центру города. Кайфовый время командировок в Чин-Франциско я с огромным удовольствием пользуюсь этой трамвайной линией, позволяющей ми вообще не ездить нате машине в этом безвыгодный очень удобном угоду кому) автомобилистов городе. А если четыре лета назад в вагонах вечно было много свободных мест, ведь теперь днем в них безлюдный (=малолюдный) протолкнуться.

Опыт Кардинал-Франциско показывает: заблаговременно еще списывать трамваи. После этого они перевозят тысячи туристов и горожан, принося городу пенсия и не причиняя его экологии ущерба. Будем понабираться кое-чего?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.