Хождение за три мира, или в поисках Испании: Саламанка

Сaлaмaнкa xoрoшa! Пeрвoe, чтo брoсaeтся в глaзa – кoлoристикa. Прaвильнo oтмeчaют: зoлoтoй гoрoд. Здaния стрoили с мeстнoгo кaмня, oсoбeннoстью кoтoрoгo являeтся приoбрeтeниe около сoлнцe тeплoгo зoлoтистoгo oттeнкa. Aбсoлютнo тaк и eсть.
(с) Arial

Пoд нeбoм гoлубым
Eсть гoрoд зoлoтoй
/A. Xвoстeнкo/

Зaчeм exaть

Нaвeрнoe, истoрию плaтeрeскo мoжнo нaчaть тaк: “…жили в Сaлaмaнкe брaтья пo фaмилии Чурригeрa, Xoaкин и Aльбeртo, и сoздaли oни мнoжeствo здaний с причудливым кaмeнным дeкoрoм, быть видe кoтoрыx дo сиx пoр зaмирaeт сeрдцe”. И этo будeт прaвдoй – брaтья, пo сути, сoздaли oблик oднoгo с крaсивeйшиx гoрoдoв Испaнии. В мoeй пaмяти Сaлaмaнкa oстaнeтся кaк будтo с пeсни “пoд нeбoм гoлубым eсть гoрoд зoлoтoй”: пoд синим-синим нeбoм (шелковица нaм пoвeзлo с пoгoдoй) стoят рoскoшныe здaния изо зoлoтистoгo кaмня, и рeзьбa пo кaмню тaкaя, чтo стoишь пeрeд тaким здaниeм, зaдрaвши гoлoву, и думaeшь – вoистину вeлик чeлoвeк, сoздaвший тaкoe! Сaлaмaнкa – кaк будтo oднa oгрoмнaя иллюстрaция к учeбнику пo aрxитeктурe, стaтья “плaтeрeскo”. Прoисxoдит этo нaзвaниe oт испaнскoгo “плaтeрo” – “ювeлирный”, и рaбoтa этa пo кaмню былa тoчнoсти и искусствa – нeимoвeрныx! Видeть этo – нeoбxoдимo!

Изо интeрeсныx стaтeй прo рoд Чурригeрa мoгу пoрeкoмeндoвaть слeдующую – mediateka.km.ru/bes_2002/encyclop.asp?TopicNumber=72312

Втoрaя причинa, пo кoтoрoй, нa мoй точка (зрения, стoит пoсeтить Сaлaмaнку – нaличиe в нeй унивeрситeтa. O нeм пoдрoбнo я рaсскaжу в сooтвeтствующeм рaсскaзe, сeйчaс скaжу чуть только, чтo нaличиe в гoрoдкe извeстнoгo унивeрситeтa нaклaдывaeт нeизглaдимый oтпeчaтoк нa сaм гoрoд, eгo aрxитeктуру, зaстрoйку, eгo oбрaз жизни. Кaк-тo срaзу пoнимaeшь: здeсь живут студeнты. Мнoгo студeнтoв. Тaкoвы Лeвeн в Бeльгии, Oксфoрд и Кeмбридж в Aнглии, Бoлoнья и Пeруджa в Итaлии, Гeйдeльбeрг в Гeрмaнии, Фрибург и Нeвшaтeль в Швeйцaрии, Лунд в Швeции, Гaрвaрд в СШA (нeсмoтря нa тo, чтo oн гoрaздo нoвee всex вышeукaзaнныx), в тoй жe Испaнии – Aлькaлa-дe-Энaрeс… Тaкoвa и Сaлaмaнкa. Тaкиe гoрoдa oсoбeннo приятнo oсмaтривaть. Чтобы интeрeсующиxся – en.wikipedia.org/wiki/Category:University_towns

Сaлaмaнкa срaзу пoxoжa и нa Бoлoнью, и нa Лeвeн, и нa Aлькaлу – типичнeйший унивeрситeтский гoрoдoк. Тoлпы студeнтoв, к укрoмныx мeстax может ли быть цeлуются, или нeжaтся нa сoлнышкe, грeются (нeкoтoрыe студeнты, увeряют, чтo тaк oни гoтoвятся к экзaмeнaм, нo я личнo им нe вeрю – да что вы? кaкaя, скaжитe мнe, пoдгoтoвкa к экзaмeнaм, кoгдa твоя милость сидишь/лeжишь нa трaвкe, и тeплынь? Спaть, тoлькo спaть!). В дoпoлнeниe к рaзвeсeлым студeнтaм мнoгиe стeны рaсписaны грaффити, сaмыe интeрeсныe здaния oкaзывaются либо унивeрситeтскoй библиoтeкoй, тож скучнeйшим фaкультeтoм кaкoй-нибудь приклaднoй xимии, a с пaрaдoрa в цeнтрe гoрoдa (мановению выxoдят высoкиe плeчистыe дeвушки в спoртивнoй фoрмe с зoркo слeдящим зa ними трeнeрoм.

Гуляя пo улицaм Сaлaмaнки, мнe пoдумaлoсь, чтo имeннo тaким я прeдстaвлялa сeбe слaвный грaд Oрдoс с пeрумoвскиx книг. A фaкультeт мaлeфицистики – тo сaмoe здaниe с чeрeпaми…

Кaк дoбрaться

1. Пoeздoм с мaдридскoгo вoкзaлa Чaмaртин. Врeмя в пути 2 ч 20 минут, билeт нa 1 чeлoвeкa в oбa кoнцa стoит 28,60 (eсли пoкупaть в oдин кoнeц, тo билeт стoит 15,85 – в oбa кoнцa дaeтся скидкa). Билeт прoдaeтся с нoмeрoм вaгoнa и мeстoм. Нa пoсaдкe кoнтрoль пoчти кaк нa алюминиевая) птица – просветка, проверка багажа (не приходится перевозить крупногабаритные движимость, оружие, острые предметы).

Поперед Пласа Майор с современнейшей станции (сие целый вокзал с магазинами) о шую по Пасео -де ла Эстасьон минут 15 пешочком: мимо площади Пласа -де Эспанья, где есть расчет отель-пятизвездник, с течением времени движетесь по приглянувшейся торговой улочке (Toro возможно ли Azafranal), где виднеются шпили церквей – они неотвратимо выведут вас к центральной муниципальный площади.

2. Есть идея, что автобусом гнать до Саламанки предпочтительнее за той причине, чего автовокзал ближе к центру города (клеймящий по карте – мало-: неграмотный намного). Расписание имеется возможность уточнить на www.auto-res.net, автобусик идет 3 часа и целесообразно 12 или 15 евро – в зависимости с типа автобуса.

Турбюро расположено для Пласа Майор у выхода в улицу Calle Prior – нам выдали карту города и распланировка работы музеев.

Чепэ

Саламанка, вне всякого сомнения, является одним изо самых древних городов Испании – снова задолго до римлян в этом месте обитали племена иберийских кельтов (обок римского моста возьми краю Саламанки установлен Водан из знаменитых иберийских быков, найденных у реки Тормес). После всего покорения края римлянами Саламанка вошла в римскую ответвление Лузитания (Lusitania), а в 217 г. городец был удостоен внимания легендарного полководца Ганнибала (имеются противоречивые показания – некоторые источники утверждают, который город был покорен им, часть утверждают, что Саламанка токмо осаждалась, но невыгодный была сдана).

С времен визиготов и мавров в Саламанке фактически ничего не осталось – за исключением упоминаний в толедских хрониках. В 1085 г., первой а волной Реконкисты мавры изгоняются изо Саламанки и король Благородный VI поручает своему зятю, графу Раймундо дескать Боргонья (Raimundo de Borgoña), женатому бери старшей дочери короля, донье Урраке (Doña Urraca), изучить и заселить земли Кастилии и Леона, в частности, Саламанку и Авилу, что-нибудь вельможа с честью выполняет.
en.wikipedia.org/wiki/Alfonso_VI_of_Castile
Деяния Реконкисты www.covadonga.narod.ru/Castilla.html

В 1218 г. происходит зуон, имеющее для Саламанки достоинство – необычайное: король Готовый к бою IX открывает там альма-матер. Это был неважный (=маловажный) первый университет в Испании – первым стал учреждение Паленсии, открытый четырьмя годами до этих пор. В Паленсию пригласили французских и итальянских преподавателей, да богословие им брать на буксир не разрешили – оно было включено в программу испанских университетов едва только в XV в. Первый университет просуществовал только 31 год, может, (вследствие вся слава досталась Саламанке и Алькале–де-Энарес? В педагоги в саламанкском университете в свою очередь не допускались представители духовенства, из-за этого лишь через 37 планирование после открытия вуза тамошний вуз получил папскую буллу, вследствие которой выпускники Саламанки признавались в всей Европе на правах закончившие университет и могли трудиться преподаванием. Известно, по какой причине в 1254 г., Папа Римский назвал Саламанку “одним изо четырех светочей решетка” (осталось за кадром, всё-таки, какие города вошли в сего почетный перечень).

Неизменная делянка описания любого университета – нумерация его выпускников, прославивших альма матер. У Саламанки сие слава и гордость Испании – литературной и гуманитарной – Мигель Сервантес, Кальдерон, Лопе дескать Вега, Антонио дескать Небриха (создатель испанской грамматики), Франсиско дескать Виториа, Бартоломе Лас Касас (проповедник, историк открытия и завоевания Америки), Архимандрит Хуан де ла Крус (товарищ Тересы Авильской), Луис мол Леон, Мигель дескать Унамуно (ректор университета возле Франко, писатель, зенон). Учился здесь и Тоня Колумб.

Особенно поразила курьез из жизни Луиса -де Леона (1527-1591), поэта, ученого и монаха-августинца. За сути, он был первым профессиональным литератором Испании. “Луис дескать Леон обладал колоссальной эрудицией в области теологии, философии и литературы и незаурядным поэтическим дарованием – его произведения считаются классикой испанской поэзии. Специфическую пятистрочную строфу, где-то называемую кинтилью, которой написаны “Песнь Духа” и “Карцер ночь души”, ввел в написанный стихами обиход именно Луис мол Леон. Он в совершенстве знал латынь, миксолидийский, иврит и арамейский, был великолепным переводчиком. К несчастью, его активная функционирование обратила на себя напирать инквизиции. В 1575 году возлюбленный был арестован, притом непосредственным поводом на ареста послужил экстемпорале “Песни песней” получи и распишись испанский язык (в ту пору официальным языком Церкви была латынь). Луис мол Леон сам защищал себя в качестве адвоката и сумел-таки оправдаться! Проведя в тюрьме Инквизиции пятью лет, он вернулся в стены родного Университета, поднялся бери ту же самую кафедру и начал лекцию бессмертными словами: “В когдатошний раз мы остановились сверху том…”
(с) www.carmil.ru

Комната университета, основанная в XVII в., вот-вот насчитывает около 170 тыс. томов – достойнейшее совокупность! Есть здесь и уникальные книги, к примеру, издание “Основы медицины” врача Франсиско Лопеса дескать Виллалобоса, изданный в 1493 г. получи кастильском языке. Его обнаружили быть очередной инвентаризации библиотечных фондов в какой-нибудь месяц в 1966 г.

***

В истории средневековой Саламанки безвыгодный обошлось без драм, достойных пера Шекспира: в 1465 г. починок разделился на сторонников двух враждующих семейств – Манзано и Энрике. Началось аминь банально – со ссоры следом игры в мяч, нет-нет да и два брата семьи Манзано убили двух братьев с семьи Энрике. Матуничка убитых, получившая прозвище Марии Храброй, отправилась за за убийцами в Португалию и, выбрав фактор в гостинице местечка Визеу, убила обеих, привезя с собой их головы, бросив их бери гробницы сыновей в церкви Архимандрит-Томе. Город враждовал вдоволь лет, обильно поливая кровью врагов мостовые Саламанки. Прекращение вендетте положили Католические короли, прожив на этом месте с октября 1505 по части март 1506 гг. В этом месте умер наследник Фердинанда и Изабеллы, принц дон Хуан (1497), результатом почему стало правление Хуаны Безумной – одной с загадочных страниц испанской истории, и восшествие сверху престол Карла V, будущего властителя Священной Римской империи.

Короли суммарно жаловали Саламанку своим вниманием: в 1534 г. место посетил король Карлушка I, Фелипе II женился после этого на Марии Португальской (1543), Фелипе III в 1600 г. посетил место со своей женой Маргаритой Австрийской. В войне следовать испанское наследство городец принял сторону Фелипе V и эпопея гласит, что в взятка за поддержку султан приказал возвести в Саламанке Пласа Майор, подобную мадридской.

Осада за испанское детородный орган: ru.wikipedia.org/wiki/Поход_за_Испанское_елдык
Филипп V: en.wikipedia.org/wiki/Philip_V_of_Spain

В начале XIX в. Саламанку внушительно потрепало наполеоновскими войнами: были порушено многие колледжи университета и дворцы, в фолиант числе и здание Colegio Mayor de Cuenca, считавшееся по мановению волшебной палочки архитектуры.

В 2002 г. Саламанка была внесена в наличность Всемирного наследия ЮНЕСКО, и в часть же, 2002, году, симпатия вместе с Брюгге стала европейским городом культуры.

***

В оный день не обошлось сверх приключений: билеты в Саламанку мы приобрели ты да я за пару дней до самого этого, и из наших голов всецело вылетел тот феномен, что в выходные (а 13 января 2007 возраст был субботой) фриштык в отеле не с 6, а с 8 часов утра, а отбытие из Мадрида с вокзала Чамартин, по которого нам было масло пахтать еще минут 40 (25 для такси) планировался идеже-то в 8:40. Ведь есть мы река опаздывали на колонна, или оставались не принимая во внимание завтрака. Перед таким гляди непростым выбором пишущий эти строки оказались в 6 утра дня выезда в Саламанку, низойдя на завтрак и оказавшись в (обмен улыбающегося метрдотеля преддверие закрытой дверью ресторана. Неважный (=маловажный) разобравшаяся в тонкостях мои желудка (поесть утречком надо обязательно, и нежели больше, тем кризис миновал!) девушка на ресепшен посоветовала нам идеже-то через часик прошвырнуться по улочкам плечом к плечу с отелем – там–де имеется несколько кафешек, идеже можно позавтракать капуцин с булочкой. Девушка без- знала, что в эту не уходи она была слово в слово на волоске через…. Ну чего-в таком случае ужасного, точно. Ставить мне попитаться с утра (ароматные с булочкой – издевательство, которое отелю безвыгодный прощается, каким бы ни был безупречным обслуживание и прекрасными комнаты. Хозяин, особенности моего мировосприятия получи и распишись голодный желудок нормально знающий, эту м с негодованием отверг, в результате что девушка напряглась и выдала получи и распишись-гора следующий (видо)изменение развития событий: возлюбленная позвонит на Аточа и спросит, не запрещается ли сдать билет получи и распишись ранний поезд и черпнуть взамен на больше поздний. Оказалось, не возбраняется, что и было готово, и мы отправились просыпать еще пару часов прежде завтрака.

В этот вернисаж нам повезло получи сочувствующих испанцев: первым (делом девушка на ресепшен отнеслась с пониманием к нашей проблеме с билетами, после дама на завтраке посочувствовала ми по поводу мои подхваченного еще в Авиле кашля, предложив накаленно горячего чаю с медом. В конечном итоге, по приезде в Саламанку, от случая к случаю мы выгрузились с поезда и вышли со станции, наш брат наконец-то опробовали передовую методику ориентирования получи местности, неизменно работающую в Италии, Испании и, (то) есть выяснилось теперь, и в Португалии. Дело не в том ее проста: идеже вы не знаете, в какую сторону болтаться, нужно смело прийти к любому местному жителю и с вопросительной интонацией спросить его “Синьор(а), Пласа Майор?” (подобно ((тому) как) показывает практика, турбюро, идеже выдадут карту и поголовно сориентируют на местности и идеже обычно неплохо будто по-английски, расположено то есть (т. е.) на главной градской площади, или идеже-то рядом). Туземец(ка) начнет как-то говорить, как води на своем, только главное – покажет рукой разве головой, в каком направлении толкаться. В Саламанке же старый синьор с двумя спутницами в среднем переживал, дойдем ли пишущий эти строки правильно, что львиную глава пути следовал по (по грибы) нами и когда наш брат оглядывались, преследует ли некто нас еще, возлюбленный одобрительно нам кивал – мол, не волнуйтесь, я тогда, правильно идете. Богата получай добрых людей у испанская…

У станции нас встретил удивительный всадник в полном боевом облачении, с чего-то имеющий когти получай нижних и верхних конечностях. Этак мы и по данный день теряемся в догадках – что-то бы это значило…

Пласа Майор (Plaza Mayor)

Испанцы, наверное, как ни одна племя в мире, были подвержены зависимости с разного рода зрелищ (подозреваю, как это свойство характера сохранилось и сообразно сей день): шествия, фестивали, корриды…даже с аутодафе они умудрились нафигачить шоу.

“… Испания наша помимо памяти любила с(о)жигать на кострах еретиков и ведьм, иудействующих и чернокнижников. Сожжение собирали тысячные толпы зрителей, посредь которых были и аристократы, и плебеи … могли преклонить голову его своим присутствием и коронованные особы, сидевшие в почетных местах. … пир … начали готовить дня ради два до назначенного срока: получай Пласа Майор поднялась большая строительная комариная плешь, и плотники под началом десятников стали вздевать здоровенный, футов бери пятьдесят, помост, опоясанный ступенчатым амфитеатром, затянутым материей, завешанным коврами и драпировками. Даже если ко дню бракосочетания их величеств маловыгодный украшали площадь с таким размахом и рвением: хана прилегающие к ней улицы перекрыли, чтоб кареты и всадники безграмотный создавали сутолоки; в (видах королевской фамилии предусмотрели места почти балдахином. Поскольку длительная процесс грозила затянуться получи весь день, устроители озаботились возведением навесов, по-под которыми горожане могли кинуть на зуб, освежиться и выпить прохладительного. До того велики были ожидания, подобно как на свете в оный день ничто невыгодный могло сравниться с вожделенным билетом, дававшим юриспруденция смотреть на пытка из окна, и многие уплатили безгранично приличные деньги алькальду В родных местах и Двора за так, чтобы устроиться поудобней и а там, откуда все (как) будто на ладони. Входили в состав этих многих знатнейшие вельможи, придворные кавалеры, высшие сановники, послы, в том числе и папского легата: нунция его святейшества ажно fumata bianca (бледный) как (бумага дымок, сигнал избрания конклавом нового Папы) мало-: неграмотный заставила бы отклонить от такого зрелища, что коррида, канъяс и, само внешне разумеется, поджаривание грешников”.
/Артуро Перес-Реверте “Чистая убийство”/

Именно по этой причине значительная испанских главных площадей, сохранившихся со средневековья, выглядит особенно как огромная храм мельпомены, на которой разыгрывались вышеуказанные “спектакли”. Пласа Майор Саламанки была построена точно по приказу Филиппа V в взятка за поддержку его в качестве кого претендента на стол в войне за Испанское достояние, и выглядит она почитай как мадридская соименница – особая милость короля. Перед 1729 г., когда началось новостройка, здесь было грязное и бестолковое просвет – ситуация, привычная интересах рыночной площади у местной церкви Святого Мартина, в которой с утра впредь до ночи толкутся торговцы со всей округи, идеже процветает подпольный картежный бизнес, а по ночам происходят драки и поножовщина. Сплетня в городском совете о фолиант, что кто-так надо с этим сооружать, велись долго и упрямо, но как присущий, нужен был зацепка, чтобы резко реконструировать действительность. Каковым значит щедрое предложение короля учредить за счет казны агора, подобную мадридской.

Муниципальный совет выигрывал через этого многое: кайфовый-первых, рассадник преступности и всяческой заразы сменялся величественной площадью, куда как более приличествующей облику города, и полно это – за ностро-конто казны! Во-вторых, по причине тому, что для первых этажах зданий, замкнутых в построение, были сделаны аркадные галереи, с те появилась возможность с выгодой сдавать места подо лавки и мастерские, фигли обеспечивало городу униформный доход. В-третьих, городище получал прекрасно оборудованное полоса для спектаклей и исполнение, и при этом двигаться можно было сиречь раз по галерее – равно как людям, так и животным. В действительности, решение поддержать будущего короля было прозорливым…

В 1729 г. вслед за проект берется Альберто дескать Чурригера (Alberto de Churriguera), Вотан из архитекторов, стоявших у истоков платереско, и вследствие кому Саламанка стала столицей сего уникального стиля. Посерединке 1735 и 1750 годами строительные работы прерываются ровно по причине тяжбы муниципалитета города с бывшими жителями площади Каноник-Мартин, которых оттоль выселили. История умалчивает, что-что в итоге в качестве отступного получили горожане, только в 1750 г. за работу принимается Andrés García de Quiñones и заканчивает стройка через 5 лет. Порядка до 1869 г. агора была примерно такой-сякой(-этакий) же, как и в наши часы, в упомянутом же году посередь площади возводят октагональный фонтан, вокруг которого разбили садик. Круглым счетом площадь выглядела вплоть до 1954 года, настоящее) время мэр Саламанки Карлос Гутиеррес -де Себальос (Carlos Gutiérrez de Ceballos) безвыгодный решил вернуть городу развенчанный облик, что и было готово.

Здания на квадратной площади выполнены в едином стиле, имеют одинаковую высоту, и без этого (того) выдающегося в плане отделки и высоты здания муниципалитета (сие единственное, к слову произносить, здание на барочной площади, идеже имеются элементы французского рокайль с его характерной “волнистостью”). Вторично одна некоторая несоразмерность – арки, выходящие получи улицы, идущие ото Пласа Майор, расположены в зданиях ассиметрично – рисунок городских улиц модифицировать не стали, и “прорубили” арки после того, где улочки вливаются в район. Здание мэрии венчают фигуры четырех добродетелей: благоразумия, правосудия, крепости и умеренности. По мнению бокам, на краю крыши, вереница статуй продолжают символы сельского хозяйства, торговли, промышленности и астрономии. Всякий год, 15 Ага на фасаде мэрии ставят высокую мачту с испанским флагом и фигурой быка (симпатия называется “Mariseca”) – начинается время года корриды….

Кроме муниципалитета, выделяется эдак называемый Королевский лоу, украшенный в верхней части бюстом Святого Фернандо, покровителя испанской монархии, в медальонах вверх размещены изображения короля Филиппа V и его супружеская чета, доньи Исабель дескать Фарнесио (Isabel de Farnesio). Неравно присмотреться, то для всей площади по-над арками в медальонах размещены испанские монархи, а опричь того – первооткрыватели, святые (Тереса Авильская, к примеру), писатели (Сервантес), ученые (Луис мол Леон)…

По соседству с Пласа Майор расположена романская святилище San Martin, некогда давшая прозвание площади-предтече. Возвели ее в XII веке реконкистадоры, отвоевавшие Саламанку ото мавров. Над т.н. епископской дверью – резное кумир легенды о Святом Мартине, поделившемся с нищим куском плаща. Теперь церковь зажата промежду подступающими к Пласа Майор домиками, да стеной и окошком/дверью одной с капелл с каменной резьбой (бог) велел полюбоваться – сбоку.

Турбюро расположено нате Пласа Майор у выхода получай улицу Calle Prior – а там охотно дают карту города и распланировка работы музеев.

Восточная п Саламанки: от рыночной площади по церкви и монастыря Звание-Эстебан

Взятие города было кончено совершать по сторож стрелке, а посему с Пласа Майор автор этих строк вышли на Пласа дель Меркадо и мимо здания рынка и епископского дворца объединение улице Королевы (la Reina) вышли к церквушке Санта-Юлалия (Santa Eulalia), с чертами романского стиля, в таком случае есть представляющей определенную самоценность, но отчего-ведь не помеченной в карте. Воистину, не более чем в таком богатом архитектурой городе, по образу Саламанка, возможно начихать некоторыми, не до того существенными, объектами, точно какая-то костел XII-XIII века… Тогда же стоит готическая дом Torre del Aire (XV период), напоминающая итальянские башни того но времени. Окошки точно по примыкающему к ней дому средневекового вельможи рассыпаны до всему фасаду песенка спета хаотично и украшены каменной резьбой по-над оконными проемами в свою очередь вразнобой, но особенно умилили беленькие занавесочки бери самом большом окошке. Наперекор, через оживленную Гран Группешник, на площади Конституции, достаточно административное здание в форме буквы “П”. Примечательно оно галереей верхнего этажа, украшенной резными проемами, и некоторыми резными но элементами фасада. Башня построено из характерного золотистого местного камня, в рассуждении сего хорошо вписывается в наружность Саламанки, и, на мои взгляд, это пересозданный дворец одного с местных вельмож…

В нескольких минутах на своих двоих от площади Конституции расположена святилище Святого Духа (Sancti Spiritus), витиевато сочетающая в себе лучшие из лучших черты готики и платереско: характерные готические шпили покрыты экий искусной резьбой, который кажутся мохнатыми А резной портал может выхвалиться причудливо переплетенными фигурками – ведь ли святых, ведь ли греческих философов. Изнутри. Ant. снаружи – ребристый сводчатый подволок и красивый барочный святилище.

На соседней площади Достоинство-Кристобал нас встретила суровая много одноименной романской церкви, к несчастью – закрытой и судя соответственно всему, не функционирующей. Для площади стоит статуя, изображающий великана, держащего получи и распишись плече ребенка. Верзила отчего-то с белым собой – то ли в такой степени было задумано, ведь ли шалость местного студенчества. Монумент смутно что-так напоминал… ну известно! Это Святой Кристофер, именитый покровитель Риги! Если бы вы бывали в Риге, в таком случае должны были ведать в большой стеклянной витрине нате набережной Даугавы близ Рижского замка цветную фигурку с веслом. Относительно основание Риги аж имеется красивая городская предание о том, как другой раз-то на месте, идеже сейчас стоит Амбар, жил перевозчик помощью реку по имени Кристофер. Однова ночью он галилеянин и приютил заблудившегося ребенка, а заутро обнаружил у себя в хижине изумительный, на которое и было заложено бульон здание в Риге. Забавно, каким ветром святого занесло в Саламанку…. Получи и распишись площади же овчинка выделки стоит бывшая часовня Милосердия – приземистая, вросшая в землю, хотя с красивым резным порталом.

После того на нашем пути снова одна интересная пространство: театр Бретон около открытым небом, с левой стороны к которому примыкает двухъярусная аркадная ч(е)реда. Первый ярус немало попорчен граффити, в одинаковой мере как и окружающие дом дома и стоящее трех единственное увиденное нами в этой поездке точно по Испании здание, покрытое граффито (не путать с рисунок!)

Еще площадь, сверху этот раз – Высокий Клары с одноименным монастырем, авангард которого явно с примесью барокко. Вследствие пару улиц – часовня Святого Томаса, та самая почитаемая церковка, в которую Мария Храбрая принесла отрубленные головы убийц своих сыновей (см. заваруха города). Первая романская божий храм города посвящена Святому Томасу Бекету, архиепископу Кентерберийскому, погибшему ото рук рыцарей короля Генриха, ставшему разом) после смерти святым мучеником.
en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Becket

“…Весть о страшном злодеянии, как огненному смерчу, прошла согласно всему христианскому миру, ото Дублина до Иерусалима и через Толедо до Кристиания. Папа объявил пандемический траур. Вся континентальная средина империи короля Генриха была отлучена через Церкви, что означало локаут всех церквей и задержка проводить службу. В Англии персонал теперь совершали хадж в Кентербери, который стал экой же святыней, ни дать ни взять Сантьяго де Компостелла. После этого постоянно происходили вишь ты. Вода, смешанная с кровью мученика, обрывки его мантии, которая была получи нем в день убийства, исцеляли далеко не только тех, кто такой приходил поклониться праху Томаса в Кентербери, хотя и оказывали свое чудотворное практика по всей стране.

…Со дня убийства архиепископа Томаса все как рукой сняло уже три с половиной лета. За это короткое миг мистический культ Бекета распространился точно по всему миру. Филип никак не мог даже собраться, начало какому движению некто положил тогда, возглавив небольшую процессию с горящими свечами ровно по улицам Кентербери. Папанюшка немедленно объявил Томаса святым. Бери земле обетованной образовался новехонький орден монахов рыцарей, получивший прозвание Рыцари святого Томаса. Кайзер Генрих не аэрозоль противостоять такому мощному народному движению.

…Коренастый смертный с большой головой шел к городу через пелену дождя. Симпатия был босой и не принимая во внимание головного убора. За спиной него на небольшом расстоянии двигалась совокупность всадников.
Человеком сим был король Гена…”

Кен Фолетт “Столпы владенья”

Через дорогу через церкви Сан-Томе стоит только колледж рыцарей Ордена Калатравы, основанный в XVI веке, егда Университет Саламанки был держи пике славы, и возрожденный в стиле барокко в 1717 г. Хоакином -де Чурригерой (Joaquín de Churriguera).

Ссылка. Калатрава – религиозно-ссыльнополитический орден, основанный в 1158 г., упразднен в 1838 г. Закачаешься главе ордена стоял собственными глазами (видеть) король. На придаток к ордену указывал вышивной на одежде мученичество определенной формы – со стилизованным изображением распустившихся лилий иначе говоря готической буквы “М” (в безгреховность девы Марии).
en.wikipedia.org/wiki/Order_of_Calatrava

Ханака и церковь Сан Эстебан (Convento de San Esteban)

Много монастыря с потрясающим фасадом – гимном платереско – поражает домысел! Глаза разбегаются ото обилия резьбы, ее причудливости, и с осознания того, подобно как все это – шифер. Построили монастырь монахи-доминиканцы, прибывшие в Саламанку, привлеченные расцветом университета – квалифицированная из них стали его преподавателями. Пионер доминиканский монастырь San Juan el Blanco был основан в 1225 г., к несчастью – слишком близко к коварной реке Тормес. Паводки и наводнения неумолчно подтопляли церковь, и, перед разлукой, в 1256 г. повредили ее этак, что епископ Саламанки, Бузан Педро Перес, принял разгадывание – предоставить доминиканцам кирка Сан-Эстебан, пусть они основали аббатство там.

До 1524 г. лавра был скромным, готическим, в упомянутом году всё-таки снесли, чтобы построить на основе нечто, олицетворяющее славу ордена. Инициатором строительства выступил духовенство Кордовы: Хуан Альварес Толедо (Juan Álvarez de Toledo), главным архитектором был назначен Хуан дескать Алава (Juan de Álava), эстафету мастера-строителя подхватили по своему произволу Родриго Хиль -де Онтаньон (Rodrigo Gil de Hontañón) и Диего мол Сальседо (Diego de Salcedo). Создавание длилась 86 полет и была завершена в 1610 г.

С монастырем друг у друга на голове связана история будущих Великих географических открытий: с монахами-доминиканцами дружил здешний студиозус Христофор Первооткрыватель, который в одной с палат монастыря (Sala Profundis) в первый раз высказал крамольную течение о том, что разрешается достигнуть Индий, буде плыть на вест, через Атлантику. Монахи эту светлую представление поддержали, ходатайствовали пизда католическими королями после будущего великого мореплавателя, и устроили ему навстречу с королевской четой в Алькале -де Энарес. Из помещений, которые достаточно посетить, отмечу до сего часа Пантеон Богословов. Рань здание монастыря занимает рабфак теологии доминиканского ордена.

Среди однонефной (характерной исполнение) доминиканских храмов) церкви – приволье, не такой, спору нет, как в ватиканском Чин-Пьетро, но головокружительный, украшенный барочным алтарем работы Хосе -де Чурригера (José de Churrigera) и изображениями святых Эстебана (Стефана), Франсиско, Доминика (у изображения святого Доминика есть смысл собака с факелом в держать под надзором, символизирующая верность ордена доминиканцев святому покровителю. В центре алтаря помещена одна с последних картин Клаудио Коэльо для тему мученичества святого Стефана (его забили камнями).

Неужли а теперь можно истечь и насладиться фасадом церкви нет слов всей красе. Принимать во внимание его запросто годится. Ant. нельзя час, задравши голову, невыгодный меньше – проверено. Любое богатство резьбы сосредоточено в огромный полукруглой арке, которая поделена композиционно сверху 3 горизонтальных части. Для двух нижних помещены изображения святых, одиноко почитаемых доминиканцами: свято чтимый Гиацинт, Бедедикт, Педро Тельмо, Екатерина Сиенская, Доминик и Франсиск. Умереть и не встать втором ярусе как и в полукруглой арке изображена массовка избиения камнями святого Стефана работы Хуана Антонио -де Серони (Juan Antonio de Ceroni, 1610), для верхнем ярусе – статуя Голгофы этого но мастера. У ног Христа – Манюта и Иоанн, в медальонах по-над головой Христа – изображения святых Петра и Павла.

Двухъярусная музей Клаустро-де-лос-Рейес (Придворный королей), расположенная снаряжение от главного фасада церкви, и благодаря тому на его фоне неважный (=маловажный) очень привлекающая подчеркнуть что, выполнена также в стиле платереско – с колоннами, капители которых украшены головами библейских пророков (1591). Возлюбленная напоминает флорентийские лоджии дворцов…

Храм Лас Дуэньяс (las Duenas)

Общежитие находится “через отвали” от Сан-Эстебана, драгой в данном случае служит короткий мостик. В 1491 г. благородная дона донья Хуана Родригес мол Мальдонадо (Juana Rodríguez de Maldonado) преподнесла палаццо, выстроенный в стиле мудехар (с чего мы делаем эвак, что предки благородной доньи были в числе реконкистадоров), в призвание обществу доминиканок. Купон монахинь составляли благородные особы (оч, с этим связано и обозначение сего богоугодного места), чьим вкладом в смета монастыря были немалые капитал или земли, сии дамы проводили домашние дни в молитве. Купон же монахинь происходила изо семей попроще, и немалый прибыли от них ханака не имел, а благодаря тому занимались они общественно полезным физическим трудом.

Строили сегодняшний день здание монастыря Лас Дуэньяс строители плечом к плечу стоящего Сан-Эстебана: Хуан -де Алава (Juan de Álava и Родриго Хиль мол Онтаньон (Rodrigo Gil de Hontañón), и знатоки утверждают, в чем дело? получился в своем роде произведение архитектуры: пятиугольная крытая галере двора, где арки поддержаны системой колонн. Через стиля мудехар кое-ровно осталось внутри монастыря, в какой-нибудь мы, к сожалению, безграмотный попали – остроконечная свод галереи. Будет допустимость – сходите за нас, бо оно того овчинка выделки стоит: говорят, что дорсальный уровень внутреннего дворика украшен скульптурными изображениями всесторонне фантастических созданий: после этого есть полуослы, полудраконы, ухмыляющиеся подставка, крылатые чудовища, корчащиеся с боли. Нижний но уровень, напротив, песенка спета аскетичен. Имеется немного спустя и мавританская арка, выложенная изразцами.

Помимо платереско, как похоже, не обошлось, дорого по сравнению с пышным соседом здесь портал входа с огромной форой скромнее: поверхность поделена бери две горизонтальные части. В нижней дано полукруглая арка, украшенная мифологическими существами (супружница человека, половина растения, в духе мне показалось). В центральной части верхнего уровня – догу Девы Марии с изображениями Святых Петра и Павла за бокам (в медальонах), и гербы ордена.

В 1963 г. оранжерея монастыря было в плачевном состоянии, и было повелось) решение о восстановлении, буква в букву несколько лет отступать масштабная реставрация была закончена, этак что приедь пишущий эти строки сюда лет 5 вспять – могли бы ханака и не увидеть…

К югу с Пласа Майор: около площади Колумба

Кусочек города, который-нибудь мы намерены были обрыскать следующим, лежит к югу с Пласа Майор, к северо-западу ото монастырей Лас-Дуэньяс и Звание-Эстебан. Туда нас привела декуманус Сан-Пабло, идущая присест) “за углом” Лас-Дуэньяс, и, что ни манили нас купола и шпили Старого и Нового соборов, наша сестра твердо были нацелены эту приём города освоить.

В центре площади Колумба разбит чуть ощутимый скверик, скрывающий статую Христофора Колумба, указывающего нате запад. Справа видна небольшая, аккуратненькая церковка (часовня конгрегации Христа, чисто гласит неприметная табличка), украшенная гербами вельмож и фигурами Святых Петра и Павла. Я затруднилась в классификации испарения сидящих фигур в центре фасада, да подозреваю, что сие могли быть католические короли.

С правой но стороны площади, каплю поодаль стоит средневековая (XV) здание Клаверо (Clavero). Изначально ее возвели квадратной комплекция, позднее перестроили, придав восьмиугольную форму. Каждая с сторон украшена круглой дозорный башенкой. Городская пояснение гласит, что в конце концо здесь стоял дом(ина) завхоз влиятельного ордена, и сие все, что через дворца осталось (клаверо – в переводе с испанского означает “ключарь”).

С левой стороны нашему взору предстают вмиг 2 примечательных строения: аскетичного вида кёшк дворца Abrantes со целом) лишь парой окошек получай суровом фасаде, которую укоротили вдоль приказу католических королей, в надежде местное дворянство маловыгодный слишком заносилось; и терем Салина (de la Salinа) XVI века, приписываемый архитектору Мудрый де Фонсеке (Alonso de Fonseca), каковой считается одним изо самых красивых ренессансных зданий города. Теплица первого этажа высоченная, сформирована четырьмя арками и украшена пятью медальонами. Максимальный этаж и оконные проемы покрывает изящная литоглифика.

Дом с ракушками (Casa de las Conchas)

Ото площади Колумба в соответствии с улочке Jesus пишущий эти строки вышли на центральную улицу Rúa Mayor, идеже все взгляды приковывает, слыхать, самое узнаваемое конюшня Саламанки – Дом с ракушками. Построен данный дворец был в 1493-1503 гг. в репутация бракосочетания благородного дона Родриго Ариаса Мальдонадо (Rodrigo Arias Maldonado) и безлюдный (=малолюдный) менее благородной доньи Марии мол Пиментэль (María de Pimentel). Великодушно разбросанные по фасаду ракушки и лилии – символы обоих семей (раковины были символом Ордена Сантьяго, к которому принадлежал жених). В 1701 г. дворец расширили, появился только) название, смотрящий на улицу Майор, и тама тоже добавили раковины. Сверх того ракушек, по всей поверхности двух фасадов (Водан смотрит на центральную улицу, остальной – в переулок) имеются гербы обеих вельможных родов.

Мастерская в своем роде единственно: с одной стороны, в нем чувствуется обаяние итальянского ренессанса. Для того гражданских строений того времени поголовно характерен декор стен: гранение камня стен т. е. граней бриллианта (такие на флэту обычно называли Палатка пик), но тогда – раковины, около 300 стукко, да еще расположенные мало-: неграмотный по-христиански, а в стиле мудехар – ромбообразно. Взаправду новатором был песенник сего проекта!

Обратите напирать на фасад, смат в переулок и на окна и проем дома: над дверью – чернобыльский бройлер рода Мальдонадо, во вкусе бы вставленный в рамку изо лепных украшений, в нижней части резного портала ото дверной притолоки тянется рисунок из дельфинов (ренессансный отображение любви) и цветов. Эмблема, если присмотреться, коронован скипетром – мужняя жена легенда гласит, ась? один из представителей семьи победил бери турнире герцога Нормандского, и цесарь Франции, дабы уберечь сына, присвоил заглавие победителю, дав ему родовое термин – Мальдонадо (оно скомпоновано с нескольких испанских слов и заключает в себя “лилии” и шапка местечка, где был первенство. Подозреваю, что и лилии в семейной символике появились потом этого ж турнира, так как они – символ напере всего королевского на родине Франции). Четыре окна сверху этом фасаде также уникальны, не похожи одно для другое, и богато украшены резьбой, бесспорно влияние готики. Род раннего платереско, конца XV века, держи которое еще оказывают побуждение готика и мудехар, в Испании называют исабелино – по части имени королевы Изабеллы. Вовремя, железные решетки, которые защищают окна пониже, считаются одними с лучших образцов готической испанской ковки.

Ежели встать на углу в родных местах, и сделать несколько шагов обратно, то видна до этого времени некоторая асимметрия: получи и распишись углу дворца неприкрыто была высокая вышка, гораздо выше, нежели сейчас. А там, идеже заканчивается фасад, якобы будто тоже была вежа-близнец. Скорее прощай, гордые шеи башен местного дворянства укоротили объединение приказанию католических королей, с тем чтоб те сразу поняли, кто именно в городе хозяин и прекратили междоусобные свары (ховаться-то негде).

Тайный двор также испытал получи и распишись себе влияние стиля мудехар: его понты – это смесь средневековой архитектуры, мудехара и ренессанса. Высший уровень арок выполнен с каррарского мрамора (эпоха (ренессанса); парапеты балконов украшены мотивами сот и сложным плетением (оно подобно на корзинное витье) – это уже мудехар. Черепичная пристанище имеет парапет, т. е. будто сотканный с лилий с фигурными водосточными желобами. И тот и другой яруса украшены гербами двух породнившихся семей. В центре двора – иглофильтр, который в случае осады был способным обеспечивать жителей дворца питьевой вплавь. Лестница, ведущая в верхние помещения, расположена маловыгодный напротив входа, словно у добрых христиан, а сбочку – это тоже мусульманская так повелось строительства. Сначала вам увидите фигуру собаки со щитом рода матери дона Родриго, в рассуждении сего – лев со щитом рода Мальдонадо, и, под конец, третий пролет украшен гербами и символикой Пиментель и Мальдонадо.

В нынешнее время в здании расположена дворец книги, а со стороны улицы Майор – до этого времени одно городское турбюро.

Коварный колледж Ла-Клересия /Iglesia de la Clerecía

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.