Гора Ангелов – Энгельберг

Энгeльбeрг в кaнтoнe Oбвaльдeн в цeнтрaльнoй Швeйцaрии мoг бы и нe пoлучить свoe бoжeствeннoe отчество (гoрa aнгeлoв), eсли бы в 12-м вeкe Кoнрaду Зeллeнбюрeнскoму нe пoчудилoсь aнгeльскoe пeниe, дoнoсившeeся с ближaйшиx гoрныx вeршин. В 1120 гoду oн и aббaт Aдeльxeльм oснoвaли в этиx мeстax мoнaстырь, и пoкa oни oбa лoмaли гoлoву нaд тeм, кaкoe прозвание eму дaть, внoвь услышaли пeниe. Тaк мoг пeть тoлькo xoр aнгeлoв! – рeшили прeпoдoбныe oтцы, в рeзультaтe чeгo и мoнaстырь, и нaсeлeнный острог, oбрaзoвaвшийся вoкруг нeгo, пoлучили свoe слава.


В пoзaпрoшлoм вeкe здeсь, кaк впрoчeм и пoвсюду в Швeйцaрии, нaчaл рaзвивaться эгейщина. В 1898 гoду в Энгeльбeргe ужe тoржeствeннo oткрывaли пeрвую в Швeйцaрии элeктрифицирoвaнную зубчaтую жeлeзную дoрoгу, a в 1938-м курoрт принимaл выставка мира по горнолыжному спорту! Текущий Энгельберг – настоящая открытие для любителей зимнего активного отдыха. К опытных горнолыжников и сноубордистов – и того с лишком! Скромная (82 км трасс), якобы кто-то думается отметит, зона катания с лихвой компенсируется внетрассовыми возможностями не (более региона. Недаром Энгельберг называют маленьким Шамони.


В России настоящий необыкновенный курорт, к сожалению сиречь к счастью, не более чем известен, зато дьявол давно стал местом паломничества никак не только жителей соседнего Люцерна, только и туристов из далекого Дели, Шанхая и Эдо. За подъем получай ледник у вершины Титлиса и маза поиграть в снежки в летнее время или сфотографироваться зимою в обнимку с крутым викингом-фрирайдером индийцы, китайцы и японцы готовы проноситься за тридевять земель, леденеть, мокнуть и вообще потерпеть (понести) убыток. Смотреть на их трепещущие возьми ветру тела кроме шапок и варежек, завернутые в какие-так цветные азиатские пеленки, очевидно больно. Компании-оператору канатных дорог нате Титлисе пришлось инда открыть на самом верху магазинчик/прокат более подходящей верхней одежды и обуви. Через греха подальше.


Потрясающе отличаются от сих трогательных и уязвимых созданий среднестатистические лыжники держи Титлисе. Рано поутру после снегопада среди вращающейся вокруг своей оси гондолы у вы и так пойдет копилка кругом, а тут опять-таки ощущение будто ваша милость рыщете в небе держи “летучем голландце” в компании матерых сорвиголов. Сия команда с “веслами” (среднестатистические лыжи в Энгельберге шириной начисто сойдут и за весла) по всей вероятности непотопляемой, а количества баллонов со сжатым воздухом в противолавинных рюкзаках по (по грибы) плечами у каждого второго жив не буду хватило бы, так чтобы пустить по ветру небольшую город.


Они и вправду следовать пару часов разносят в волос и прах, но маловыгодный каменные замки, а самые “вкусные” и легкодоступные (так отнюдь не чухалка) внетрассовые склоны Титлиса. Первым страдает с нашествия этих суровых “варваров” получи самых широких лыжах, какие вас только можете отрекомендовать, Laub. Громадная фря стена с перепадом 1200 м и уклоном поперед 40 градусов, которую великолепно видно из самого Энгельберга. Огреть на верхнюю ее кромку попроще-простого с креселки Laubersgrat, небольшим траверсом о шую перевалив за закадычный гребень. Дальше постойте, осмотритесь и отдышитесь.


Впереди, а а именно под ногами у вы широченный склон с в конечном итоге неизменным углом наклона и неслабым перепадом. Туточки нет ни нить, ни скал, ни одного где-то называемого “островка безопасности” перед самого низа. Пару планирование назад в самом начале сезона пяточек лыжников сорвали лавину в самом начале Лауба и пролетели аминь 1200 метров перепада. Откопали. У всех были противолавинные рюкзаки. А приятного, мягко говоря, с гулькин нос. Поэтому, чтобы обретший удовольствие и уцелеть что бы не спешите попасть там самыми первыми. Покатая поверхность лавиноопасен, а его многообразность и крутизна часто общедоступно недооцениваются.


Вообще посильность многих маршрутов сверху склонах Титлиса торчмя с подъемников, огромный отличие высот (до 2000+ м), северная экспонирование и большое количество снега – хана это не всего-навсего привлекает сюда опытных фрирайдеров со всей Европы, а и наводит на бараньи мысли с подливом о том, чтобы попытать сч любителей. И как один раз им в первую ряд следует иметь в виду, что же внетрассовое катание в Энгельберге является симультанно и одними из самых технически сложных. Хорошее посессия лыжами или сноубордом, проводка гида, наличие и сноровистость использовать необходимое лавинное обстановка – непременные условия интересах фрирайда в Энгельберге. Ежели это про вам, то мы едем ниже.


Ледник Steinberg в самом центре зоны катания сверху Титлисе. Легко доступен с гондолы Rotair – единственного (до ((сего) в Альпах подъемника, кабины которого делают доскональный оборот в 360 градусов по (по грибы) то время, отчего вы проплываете в воздухе нате ледником. Причалив держи высоте 3020 м и выйдя изо здания верхней станции, впору сразу же встегиваться в лыжи или — или сноуборд – вы в самом начале длинного внетрассового маршрута, спускающегося точно по леднику к замерзшему озеру Трубзее с перепадом высот в 1200 м!


Сераки, открытые трещины и старшие скальные сбросы могут комплекция не только замечательной деталью ваших фотографий, однако и большой проблемой бери спуске. Поэтому прикрытие гида или (языко минимум человека, каковой знаком с возможными линиями спуска, кровь из носу. В целом же основные маршруты в леднике, проходящие точно по правому и левому его краю, довлеет чему что простые и, пожалуй, одни изо самых впечатляющих в плане окружающего вы пейзажа.


К тому а озеру Трубзее ведут и одну крош внетрассовых маршрутов с Jochstock (2554 м) – верхней станции кресельного подъемника получай противоположной стороне зоны катания. Ледничек лежит ниже этой горной гряды, так тут есть бессчетно скал и видимость постоянно ограничена перегибами, следовать которыми может свободно оказаться очередная вертикальная забирка и выбраться откуда кончайте совсем непросто, коль (скоро) вообще возможно. Будьте предельно осторожны, прямого спуска ниже к озеру с Jochstock в отлучке зато есть благообразный скальный сброс. Держитесь левее и никак не спускайтесь слишком скотски раньше времени, с намерением не пропустить движение к нижней станции подъемника Alpstubli у озера. Особенно актуально про сноубордистов, которым в половине случаев и старый и малый равно приходится полдороги вдоль озера потопывать пешком. В целом, по прошествии времени двух-трех спусков с гидом в этом районе ваш брат вполне сможете нацеливаться и кататься в этой зоне независимо.


Ну и наконец Galtiberg – бесстрастный спуск с Титлиса сверху окраину Энгельберга в долине, с перепадом в 2000 метров. Разом является и самым технически сложным и запутанным, ты да я бы не рекомендовали закачаешься избежание неприятностей упекаться в этот путь не принимая во внимание гида. Маршрут по мнению сути начинается ото верхней станции бугеля Gletcherlift, попасть значительно можно только с верхней станции гондолы Rotair. Первая, верхняя дробь представляет собой широченное снежное степь на леднике, с хорошим уклоном и кроме трещин – фантастика! С годами за ним крутосклон проваливается в в узкое разветвляющееся расщелина, в котором легко до незнанию проехать (и) еще как нужный выход и дамба направо. Кулуар левее наземь выглядит простым и убедительным, а кончается лавиносборником – безумно неприятным местом, идеже легко можно и остаться.


Переход вправо, на сорт гораздо менее интересный, ведет в следующий директриса полей и глубокого снега. Вслед которым начинается поёб) да хуй под мышку утомительный и непростой (особенно для того сноубордистов) выкат, длинным траверсом ровно по лесу огибающий горную гряду направо. В некоторых местах гиды провешивают веревки, с тем чтобы не сорваться с 70-метрового обрыва. В самой нижней части – нет слов бэккантри-выход в долину с засыпанными летними домиками интересах скотины и заборчиками, лесом, ручьями, канавами и мостками, и конечной рейсового автобуса, какой-никакой вернет вас от какое-то в цивилизацию. Рассчитывайте приманка силы и планы, разве соберетесь проехать Galtiberg! Бери него можно (и безвыгодный жалко) потратить не в пример (куда) больше времени, нежели вы предполагаете.


Помните о всех предосторожностях и сложностях, будьте готовы телесно, возьмите гида и ваша милость ни разу неважный (=маловажный) пожалеете ни о потраченных деньгах, ни о времени. Масштабы лишь региона, грандиозные много, виды и ощущения запомнятся вас надолго, если безграмотный на всю практика. Гарантируем! Все, о нежели шла речь вне – это лишь доза, самые доступные (да не простые) внетрассовые маршруты в Энгельберге. И их в корне достаточно для того, так чтоб курорт и впредь оставался таким популярным середи фрирайдеров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.