Кoгдa мeня спрoсили, чтo изо пoсeщeннoгo зa 5 днeй в Стaмбулe я зaпoмнил бoльшe всeгo, я бeз рaздумий нaзвaл этo мeстo — Цeркoвь Xoрa. Дa, oнa в стoрoнe oт всex глaвныx дoстoпримeчaтeльнoстeй дрeвнeгo гoрoдa, дa, o нeй нe пишут вo всex путeвoдитeляx и ee изoбрaжeний пoчти нe нaйти нa мaгнитax. Нo прoстo нeвeрoятнaя крaсoтa мoзaик (кoтoрыe мнoгиe спeциaлисты срaвнивaют с мoзaикaми Aя-Сoфия), удивитeльнaя истoрия цeркви, ee судьбы, и тoгo кaким oбрaзoм мoзaики удaлoсь сoxрaнить oт варварского уничтожения, демократично обязывает включить Кирха Хора в список мест спешный рекомендуемых к посещению в Стамбуле.
Cама капелла — настоящий шедевр византийской архитектуры, а мозаики и фрески, которым паче 700 лет, создавались в эпоху экономического и социального упадка империи, пережили разворовывание Константинополя, огромное число войн и землетрясений и были обнаружены в лоск случайно … их нашли перед слоем штукатурки, которой османы замазали совершенно росписи, переделывая божий храм в мечеть… Нонче на воротах дозволительно увидеть надпись «Паноптикум Карийе», храм, малость раз менявший свое предуготовление, с недавних пор обрел кровный новый статус.
А начиналось целое с монастыря Хора, кой был построен в этом месте пока при Юстиниане. В 11 веке где бы него построили Бурханище Христа Спасителя, тот или иной довольно быстро был разрушен землетрясением. Кирка несколько раз восстанавливали, возлюбленная снова разрушалась, и ее с начала восстанавливали, пока в 14 веке церковка основательно не отремонтировали. Не кто иной тогда была выделена хватит приличная сумма денег, возьми которую императорский госсоветник Феодор Метохит приказал, без участия непосредственно серьезного ремонта, накрыть стены и своды храма чудесными мозаиками. Так храм был расположен близ западной стены Константинополя, в самом слабом месте византийской обороны, и возьми него пришелся велий удар турецкого воинства изумительный время захвата Константинополя в 1453 году. Изумительно, как во период невероятного трехдневного разграбления павшей столицы Византийской империи, в изобилии сохранились мозаики, созданные в 1316-21 годах, как бы то ни было христианские храмы разграблялись и уничтожались с особым пристрастием. Да их не уничтожили рядом захвате Константинополя, без- сбили и позднее. Гус возникает вопрос «На хрена некоторые уцелевшие в церквях мозаики были невыгодный сбиты, почему их замазали штукатуркой?» Поддай жару всего, дело в банальной человеческой лени, и во (избежание турок это было самое простое и наименее трудоемкое заключение, которое оказалось спасительным в (видах мозаик и фресок — их можно представить законсервировали.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Со временем захвата османами Константинополя церквушка переделали в мечеть Карийе, которая долгое грядущее служила храмом в (видах мусульман. Но раз ей понадобился (ремонтная) мастерская. Каково же было отключка реставраторов, когда они круглый случайно, сковырнув старую штукатурку, увидели открывшиеся древние изображения… Ремонтные работы приостановили и по (по грибы) свою работу взялись ученые и реставраторы. Сферы штукатурки аккуратно сняли, обнажив в прямом смысле остатки последнего взлета византийской культуры, шедевральные мозаики и фрески.
С 1948 возраст бывшая церковь Хора и кааба Карийе стала музеем. Гость не успевает уместиться в двери, как его башня задирается вверх.
Увиденное в прямом смысле трепотня поражает.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Стены храма-музея покрыты мраморными плитами, тут. Ant. там изображения не сохранились. Конец самое невероятное на высоте — на куполах и нартексах. Фрески и мозаики Церкви Хора повествуют о здешний жизни Иисуса Христа, присутствуют библейские персонажи и сюжеты. Исследования показали, как будто стены расписывались в всякая всячина время. Тем далеко не менее, существует полный стиль.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Случившееся «Введение Богородицы в храм»
// aquatek-filips.livejournal.com/
«Божич». Эта мозаика получи внешнем нартексе.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Инцидент «Умножение хлебов»
// aquatek-filips.livejournal.com/
Рукой подать эпизод «Брак в Кане Галилейской. Литификация воды в вино»»
// aquatek-filips.livejournal.com/
Усыпление Иосифа и бегство святого семейства в Страна пирамид
// aquatek-filips.livejournal.com/
Шура и Иосиф перед писцами царя Ирода.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Сверху куполах, в их центре, изображения святых. Царица небесная на северном куполе.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Эпопея детства Марии
// aquatek-filips.livejournal.com/
Первые семь шагов Марии
// aquatek-filips.livejournal.com/
Сговор Марии Иосифу. С 12 посохов, надо которыми молилась Марея, зацвел посох особенно Иосифа, что было наслышан при выборе мужа.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Иисус из назарета Пантократор и Богородица
// aquatek-filips.livejournal.com/
Барышня, страдающая кровотечениями, молит Христа о помощи
// aquatek-filips.livejournal.com/
Молитва страждущих
// aquatek-filips.livejournal.com/
Греза Иосифа
// aquatek-filips.livejournal.com/
В южном приделе церкви тюрбе с нишами для саркофагов. В этом месте стены и купола расписаны фресками. Их стяжение несколько хуже, хотя все же поразительная сохранность ради 700 лет консервации
// aquatek-filips.livejournal.com/
Зрелище Страшного суда
// aquatek-filips.livejournal.com/
Апполлион, свертывающий небо в рукопись. Так симолизируется Обетованная земля
// aquatek-filips.livejournal.com/
Другие эпизоды не распознал, буду благодарен, буде дополните.
// aquatek-filips.livejournal.com/
Сцены в Раю. Смышленый разбойник в Раю и манифестация праведников в Рай
// aquatek-filips.livejournal.com/
Предок Авраам с душой праведника
// aquatek-filips.livejournal.com/
Архаровец Гавриил держит нежный глобус — символ мирового пространства
// aquatek-filips.livejournal.com/
Спуск в Ад
// aquatek-filips.livejournal.com/
Воскрешение из мертвых Христом единственного сына вдовы изо города Наин
// aquatek-filips.livejournal.com/
Службы Святых Отцов. Святители Иоанн Краснослов и Василий Великий
// aquatek-filips.livejournal.com/
// aquatek-filips.livejournal.com/
// aquatek-filips.livejournal.com/
// aquatek-filips.livejournal.com/
Для того чтоб добраться до Церкви Хора, нужно в районе Султанахмет нате остановке скоростного трамвая Beyaz?t углубиться на автобус № 38 (поезд YUNUS EMRE MAHALLESI — BEYAZIT ) и достичь до остановки Edirnekap? и впоследствии пройти пешком.
Глиптотека в апреле-октябре с 9.00 перед 19.00 и с 9.00 поперед 16.30 в ноябре-марте, опричь среды.
Касса закрывается после 30 минут перед окончания работы музея.
Входной сезонка стоит 15 лир.
Арашан: ru-travel.livejournal.com