Западноевропейский романтизм

В литературных произведениях Франсуа Рене де Шатобриана (1768-1848), например, в стихотворении в прозе «Мученики», преобладали мистические мотивы, ностальгия по далекому прошлому, элегические настроения, сочетавшиеся критика буржуазного индивидуализма. Меланхолически-скорбными мыслями, пессимизмом проникнут цикл поэм Альфреда де Мюссе (1810-1857), «Ночь».

В париже, считавшемся тогда «столицей мира», пересеклись пути таких талантливых композиторов, как Ференц Лист (1811-1886) и Фредерик Шопен (1810-1849), Гектор Берлиоз (1803-1869). Литературы,-музыкальные магазины, например, дом писателя Жорж Санд, где встречались писатели, музыканты, художники, зарождаются мысли о необходимости искусств синтез. Считалось, что искусство необходимо собрать, что музыка может передать содержание романа или роман, поэзия по благозвучию подошел искусства, звуки и картина отражала образы в литературе.

Ференц Лист и Гектор Берлиоз писал музыкальные произведения, связанные с литературными или живописными изображениями: драматическая легенда «осуждение фауста» и симфония «Гарольд в Италии» Берлиоза; «Мефисто-вальс», симфония «Божественная комедия» Данте, симфоническая поэма «Гамлет» на Странице. Берлиоз стремился к театрализации симфонического жанра, грандиозные масштабы исполнительского состава, гротескному заострению образов. Фредерик Шопен внушила жанра фортепьянной баллады, он умело сочетал классичность формы, мелодическим богатством и фантазией.

Немецкий романтизм, серьезный и мистический, систематически разработал теории и эстетики в этом направлении, для создания шедевров в литературе и музыке. Одна из главных тем немецких романтиков была судьба творца: его полное смятений жизни, одиночество, а иногда и трагическая смерть. Эта проблематика прослеживается в творчестве Генриха Гейне (1797-1856), Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832), Роберт Шуман (1810-1856), Людвиг ван Бетховен (1770-1827). В какой-то степени можно говорить о том, что Ренессанс — царство живописи и романтизма эпоха — царство музыки. Так, музыкальный мир Людвига Бетховена можно сравнить грандиозному историко-художественному полотну свое время. Роберт Шуман был создателем циклов программного обеспечения, лирико-драматические фортепьянных миниатюр («Бабочки», «Карнавал» и др.). Вокальные циклы писались работ поэтов-романтиков Генрих Гейне, Джордж Байрон.

Антиподами являются литературном поприще были Иоганн Вольфганг Гете и Генриха Гейне. Гете по праву можно считать основоположником немецкой литературы Нового времени. Его исторические произведения, которые написаны в бунтарском духе («Буря и натиск»), сменяются сентименталистскими («Страдания молодого Вертера»). Вершиной творчества этого величайшего поэта мир-это глубоко философское произведение — трагедия «Фауст». Генрих Гейне был выдающимся мастером исторической и политической поэзии. Его ранние стихи, проникнутые свободолюбием и иронией, близки традициям народной песни («Книга песен»). В конце своей жизни усилились пессимистические мотивы в своем творчестве (сборник «Романсеро»). В литературе немецких романтиков тяготела к сказочности и фантастичности (Эрнст Теодор Амадей Гофман, братья Якоб и Вильгельм Гримм и др.).

Альтернатива есть бумага по книгам и журналам: • е-книги • е-книги PocketBookЧеловек быстро привыкает к хорошим.

В англии рождение нового стиля, искусства сопутствовало начало промышленного переворота и становление индустриального общества. Как антитеза быстрого экономического развития художников и писателей возникло ностальгическое чувство в мире в средние века. Английский романтизм, сентиментальный и чувственный, часто видел, возвышенное простых, повседневных вещах. Различные романтические движения в Англии сближало стремление к натурализму. Английские романтики не противопоставляли Я общества. Для английского романтизма характерна фантастически-утопическое, аллегорическое и символическое изображение жизни, оно широко используется ирония и гротеск как сочетание смешного и страшного.

Благодаря 25 романам Вальтер Скотт (1771-1832) в Европе была покорена, нравами рыцарских времен. Вальтер Скотт считал, что романы и все должно соответствовать изображенному исторического времени: предметы домашнего обихода, обычаи, нравы и даже язык персонажей. В связи с этим возник термин местный колорит. В дальнейшем многочисленные последователи Вальтер Скотт, авторы исторических романов, все европейские страны всегда пытались восстановить в своих произведениях местный колорит, то есть экзотика в древности.

Идиллические картинки сельской нашли свое яркое выражение в поэзии Роберта Бсрнса. Лорд Джордж Байрон (1788 — 1824) в своих «восточных» поэмах («Гяур», «Лара») и «Паломничестве Чайльд Гарольда» принес образ разочарованного индивидуалиста-бунтаря. Судьба поэта часто, как бы переплеталась с судьбой его героев. Джордж Байрон 1816. a. уехал в Англию, принял участие в движении итальянских карбонариев, — национально-освободительной борьбе в Греции. Дж. Байрон был в носителя общественных умонастроений начала века.

Наиболее выдающихся художников первой трети XIX века в Англии были Джон Констебл (1776-1837) и Уильям Тернер (1775-1851). Джон Констебл был первым художником, который пленэр и писавшим с натуры свои поэтические пейзаж, где человек и природа единое органичное пространство. W. Turner, было время, многие мотивы его произведений соответствовали будущее, XX («Дождь, пар и скорость», «Похороны в море»). Его смелые по колориту и световоздушным исканиям пейзажи отличаются пристрастием к необычным эффектам, красочной фантасмагории.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.