XIX век в европейском искусстве

Став буржуазного строя привел новый герой — человек третий класс. Все острее стала такой, в соответствии с Эмиль Золя», «тренд» натурализму в искусстве». Искусство 1830-1850-х годов «низводило» мир до обыкновенности, конкретности, вместо того, чтобы возвеличивать окружающую реальность. Таким образом, появился новый стиль — реализм далеко не сразу было принято в обществе. Понятие реализма были сформулированы Ж. Шанфлери в литературе и Гюставом Курбе, прославившимся картины «Дробильщики камня», «Похороны в Орнане», «Здравствуйте, господин Курбе!», изобразительного искусства. Ведущими принципами реализма становятся объективное отображение существенных сторон жизни, воспроизведение типичных персонажей и ситуации, преобладает интерес к проблеме личности и общества. При этом предпочтение отдается форм самой жизни.

Тема «маленького человека», его страдания и беды, что уже находит свое отражение также в творчестве сентименталистов, была подхвачена писателями-реалистами. Эта тема захватывает всю европейскую литературу: (Чарлза Диккенса в Англии, Жорж Санд, Стендаля, Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Гюстава Флобера во Франции). На страницах романов и поэм серии принцев и королей следует обездоленный класс. Противопоставление богача и бедняка как наибольшее социальное зло веке стали предметом изображения есть. Можно сказать, что все тридцать томов сочинений Ч. Диккенса (1812-1870) посвящен описание социальных контрастов. Его романы действуют на самом деле только два типа людей: злодеи и добрые люди. Первый, как правило, входят и богатые, и ко другой — бедные. «Ум и благородные чувства задавлены погони за наживой и прибыли», — говорит писатель. Гнетущее чувство вызывает лица развитых городов, которые описаны Диккенсом («Холодный дом»).

Брак и положение женщины в семье главная тема романов, где Аврора Дюпен, выступавшей под мужским псевдонимом Жорж Санд (1804-1876). Трагическая судьба женщины без каких-либо прав и вынуждены подчиняться законам общественной морали («Индиана», «Валентина», «Лелия», «Консуэло» и др.), их сочувствие современные. Женщина является вопрос о том, как важно социальное явление был актуализирован и размещен до европейской общественности.

В. Гюго (1802-1885) был убежден в белом доме, и в своих произведениях боролся с всех форм ущемления прав человека. «Я ненавижу каждый усилий, и на земле стонут народы под тяжким игом. Когда я вижу, как мучается Греция под пятой Турции, как умирает окровавленная Ирландия, как Австрия своей палкой, неловко и трудно скипетром ломает крыло венецианского льва, как Вена держит в своих когтях Милан — о, тогда я проклинаю всех тиранов, я чувствую, что поэт — их судья. Тогда я бросаю нежные песни и привязываю к своей лире медную струну». Восстание против тирании сказал, что его пьесы «Марион Делорм» и «Эрнани». Антиклерикальными и антимонархическими настроениями проникнут исторический роман Гюго «собор парижской богоматери». Демократические идеалы нашли свое отражение в его романах «отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется».

Современные не признает Стендаля (1783-1842), хотя, как позднее писал пресса, «кто-то еще так сурово и прямо не говорил всю правду о французах, как Анри Мари Бейль (настоящее имя Стендаля). Горькая правда его звонки пришлось не по вкусу читателям, и сочинения его отличался довольно жесткой». Романы «Красное и черное», «Пармская обитель» писатель стремился воспроизвести, не приукрашивая, реальные факты жизни. Стендаль отметил, что «роман — это зеркало, наводишь большой дороге. Это отражает небесную лазурь, то грязь на дороге луж».

Жители еще в XIX веке была возможность пользоваться предметы искусства и музыки, произведениями современных только будучи с ними физически. Нам повезло немного больше, у нас есть возможность думать, тысячи картин из онлайн-галерей, мы можем купить игрока, скачать и послушать музыку бесплатно, удобной домашней обстановке, без концерт или музей.

Оноре де Бальзак (1799-1850) «Человеческая комедия» — прозаическое эпопее, состоял из 90 романов и рассказов, представила панорамную картину жизни Франции XIX века, Писатель поставил перед собой грандиозную задачу — «обеспечить всю социальную действительность, не обойдя ни одного положения человеческой жизни, ни одного типа, один мужского, и женского характера, ни одной профессии, ни одной житейской формы, одной социальной группы…». Бальзак с одинаковой силой удалось показать и то, как буржуазное общество, ломает судьбы людей, когда в погоне за прибылью мелкие души; и нравственную победу отдельных личностей, сумевших остаться людьми среди стяжательства, жадности, эгоистичный расчет и политические амбиции.

Г. Флобер (1821-1880) романов «Мадам Бовари» и «Воспитание чувств» было аудитории, жестокая правда. Общество он увидел, отворот бытописателя, попирающего моральные устои. Но реализм в его творчестве, так разителен, что даже в карикатурах его изображали вооруженных пила, ножницы, лупа, отдавая дань его наклонности «анатомировать» современной ему жизни. Г. Флобер всю жизнь мечтал о красивой, но не веря в счастье, жестоким упорством заставила себя описать пошлость и грязь, так презираемые и ненавидимые им.

Старшим современником есть был блестящий художник Жан Энгр (1780-1867). Представитель академизма, он считал своим учителем Рафаэля, и даже искренне верил, что живет на три века позже, чем это предусмотрено. Ж. Энгр был непревзойденный мастер композиции, строгого и тонкого рисунка, правда, острохарактерных портретов.

Проза жизни становится частью изобразительного искусства. Оноре Домье (1808-1879) прославился не только сатирическими литографиями и острогротескными мультфильмы о доминирующей буржуазную верхушку и мещанство, но, как талантливый художник, явился основоположником критического реализма в изобразительном искусстве Франции («Дон Кихот», «Французское правосудие»). Реализм Домье окрашены в сатирических тонах, художник стремился точной передачи событий сегодняшнего дня сатирических сюжетах и фотографии. Он был одним из первых художников, которые своим героем человека из народа («Вагон третьего класса», «Прачка»).

Постепенно пейзаж начинает доминировать, остальные жанры, контрастные обывательскому мир поэзии окружающая природа — легко и естественно. Традиции этого жанра работали К. Коро, Т. Руссо, Н. Мишель.

Текста автор: М. В. Соколов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.