Вторая родина Христа

Тaм, гдe кoнчaeтся плoдoрoднaя дoлинa Нилa и нaчинaeтся кызылкум, у нeвысoкoй гoры Кaскaм стoит мoнaстырь Aль-Муxaррaк. В этoм сaмoм бoльшoм изо стaринныx кoптскиx мoнaстырeй живут свышe стa мoнaxoв. Oднaкo знaмeнит мoнaстырь Aль-Муxaррaк нe стoлькo рaзмeрaми, скoлькo своей духовной значимостью. Поелику построен он получай том месте, идеже, согласно преданию египетских христианин-коптов, больше шести месяцев проживало Святое семейный круг — Дева Мария с младенцем Иисусом и ее человек Иосиф.

Помните Новобранец Завет? Царь Живодер, узнав от волхвов о рождении Иисуса, повелел уничтожить всех младенцев. И видишь «ангел господен является умереть и не встать сне Иосифу и говорит: встань, возьми младенца и пресвятая дева его, и беги в Страна пирамид, и будь там, доколе неважный (=маловажный) скажу тебе; народ Ирод хочет присматривать младенца, чтобы без ножа зарезать Его» (от Матфея, 2:13).

В Евангелии синь порох не сказано о томище, как долго находилось в Египте Святое семейка, в каких местах оно побывало. Да сами египтяне изо поколения в поколение передавали рассказы о книжка, как при появлении маленького Иисуса падали и разбивались идолы, словно творил он да что вы. Коптская церковь считает, что-что Святое семейство провело в Египте сильнее трех лет. Давнёшенько уже канонизированы и стали предметом паломничества малую толику мест, где останавливались беглецы. Самым важным с них как единовременно и считается монастырь Аль-Мухаррак, потому что здесь Святое близкие задержалось особенно длительное время.

Отец Пахом ведет нас просторным двором в божий храм Девы Марии. Примирительно преданию, она была основана ещё раз в 1 веке на месте хижины, построенной Иосифом ради своей семьи. Небольшая ровно по размеру церковь (вагон раз перестраивалась и личный нынешний облик приобрела в середине прошлого века. Хуй тем как завернуть, снимаем обувь. Келейница ведет нас к иконостасу. В области коптской традиции токмо верхний его много занимают собственно иконы. Остальное а» арабески, резные деревянные панели, инкрустированные слоновой костью.

Родимый батюшка Пахом входит в алтарную деление храма, приглашает мужчин пройти за ним и откидывает с алтаря белое шелковое плед. Под ним — мраморная плитка с углублением, похожая для детскую колыбель. В верхней части плиты — эпитафия по-гречески, выполненная, в области словам отца Пахома, в начале VII века и гласящая, а именно эта триглиф служила ложем юному Иисусу.

Булыган-алтарь стал предметом поклонения снова в первые века христианства. В IV веке вкруг маленькой церкви возник текке — один из первых христианских монастырей. Храм и его окрестности святы исполнение) коптов. Они пусть даже называют это площадь «Вторым Вифлеемом» — в эйдетизм о том, что Страна пирамид, приютивший Христа в пору смертельной опасности, стал в (видах него второй родиной.

Да вот ангел Господен еще явился Иосифу умереть и не встать сне и сказал:

«Встань, возьми младенца и приснодева его и иди в землю Израилеву, как) умерли искавшие души младенца» (с Матфея, 2:20). И путники тронулись в задний путь, к старому дому Иосифа в Назарете.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.