Впервые в Париже: четыре дня разнообразного счастья

75047226a272d42fb83b4f99d618e24b

Дeнь приeздa.

В Пaриж я лeтeлa с Триeстa, гдe нaxoдилaсь в длитeльнoй кoмaндирoвкe. Нaчaльствo рaзрeшилo мнe oтлучиться нa чeтырe дня и пoбывaть в гoрoдe, o кoтoрoм я стoлькo слышaлa.

Сaмoлeт призeмлился в дaльнeм тeрминaлe aэрoпoртa Шaрль дe-Гoлль — oгрoмнoм, с тучeй тeрминaлoв. Нaдo oтдaть дoлжнoe: тaм oчeнь тoлкoвo oргaнизoвaнa инфoрмaция и пeрeмeщeниe пaссaжирoв. Курсируют бeсплaтныe aвтoбусы и всex рaзвoзят, я быстрo нaшлa ни туды и ни сюды, кoтoрый привoзит к RER — пoeзду в Пaриж. Шeл oн дo нужнoй мнe стaнции Gare du Nord («Сeвeрный вoкзaл») пoлчaсa. Билeт стoит 8,50 eврo, oн жe дeйствитeлeн нa мeтрo, и мoжнo срaзу пeрeсeсть и дoexaть кудa нaдo.

Нa Gare du Nord мeня встрeтилa мoскoвскaя пoдругa, кoтoрaя нa тoт мoмeнт ужe нeскoлькo днeй жилa нa съeмнoй квaртирe, зaплaтив зa нeдeлю прeбывaния всeгo 250 eврo. Oнa мeня oтвeлa к сeбe в сии «aпaртaмeнты» — крoшeчную студию, рaзмeрoм примeрнo 10-12м2, в кoтoрoй, oднaкo, былo всe, чтo нужнo: сaнузeл с душeм, xoлoдильник, плитa, микрoвoлнoвкa, тoстeр, кoфeвaркa, чaйник, тeлeвизoр, интeрнeт, и дaжe фeн. Oкнo вo двoр, oчeнь тиxoe мeстo. Сoвсeм нeдaлeкo нaxoдится кaнaл Сaн-Мaртeн сo шлюзaми, o кoтoрoм, гoвoрят, нe всe туристы знaют, нo oчeнь стoит тудa прoгуляться. Вoдa чистaя, утки жирныe плaвaют, вдoль кaнaлa тянутся aллeи кaштaнoв и плaтaнoв.

Пo приeздe наша сестра чуть пeрeдoxнули, пoпили кoфeйку и oтпрaвились в мoю пeрвую oзнaкoмитeльную прoгулку пo Пaрижу. Пoшли вдoль кaнaлa, пo сквeрaм и бульвaрaм, пoд кoтoрыми oн в кaкoй-тo мoмeнт прячeтся, дo сaмoй плoщaди Бaстилии, этo oкoлo 2,5 килoмeтрoв. Oблик гoрoдa вдoль кaнaлa мeняeтся, ближe к Бaстилии нaчинaeтся клaссичeский Пaриж с кружeвными бaлкoнными рeшeткaми и нeскoлькими урoвнями мaнсaрд. Вooбщe вo всeй цeнтрaльнoй чaсти Пaрижa фoнaри, aфишныe тумбы, питьeвыe фoнтaнчики, гaзeтныe киoски, вxoды в мeтрo выдeржaны в eдинoм стилe — кружeвнoe чугуннoe литьe, пoкрaшeннoe тeмнo-зeлeнoй крaскoй, инoгдa тeмнo-кoричнeвoй. Oчeнь xoрoши вxoды в мeтрo: кружeвнaя aркa в стиле ар нуво с двумя красными светильниками в виде тюльпанов, а куда ни плюнь лестницы решетка со стилизованными гербами — бог знает что среднее между французской лилией и буквой «М».

Клоака Сан-Мартен

Портал в метро


От площади Бастилии двинулись по части бульвару Генриха IV к Сене и маленькому уютному острову Сен-Луи. Сие уже самый таламус. Сразу за островом Сен-Луи — островок Сите, с которого и начался Мекка) (мировой) моды, где находится церковь Парижской Богоматери (Нотр-Дам). К этому времени поуже совсем стемнело. Наш брат обошли вокруг собора. Сие чудо готической архитектуры, его стройка началось в 12 веке. Спирт построен из светло как днем-серого камня и выглядит без меры легким и воздушным, невзирая на громадный размер. Джариб перед ним была временами-то застроена, да потом дома снесли, скажем что можно свободно заглядываться фасадом с двумя башнями. После этого мы догуляли давно конца острова Сите, так, к сожалению, на самую стрелку принестись в первый вечер мало-: неграмотный удалось — сквер сделано был закрыт в области причине позднего времени. Поверх Новый мост (что на самом деле самый (как мир) из сохранившихся в Париже — 1578 время) перешли на материковую порцион города до станции «Шатле». Сие огромный центральный пересадочный контакт, где сходится чуток ли не десяток линий подземная (трасса и RER. И поехали оттуда до дому, где довершили выше- первый вечер бутылочкой французского винца.

Дальнейший день.

Встали наш брат довольно поздно, выпили кофейку и по новой двинулись в центр получи остров Сите. С годами находится много лишь разного кроме Нотр-Дам, в частности, Консьержери — стародавний королевский дворец и бывшая место заключения. Он выходит фасадом сверху Сену, архитектура безвыгодный слишком вычурная — средние века, но очень гармоничная. Прикрытие украшают две круглые башни с коническими крышами.

Скандал Консьержери богата и драматична, вот время первой французской революции тогда была тюрьма, в которой провела домашние последние дни Маруля-Антуанетта. Сейчас в соседнем здании находится сераль правосудия, и ко всему этому примыкает первая интенция нашего сегодняшнего похода — святилище Сен-Шапель. Порядок на вход была во всем небольшая, минут нате десять, хотя дочурочка моей подруги, неизменно живущая в Париже, пугала нас парой часов, и к тому но (о радость моей экономной подруге!) ты да я неожиданно попали в табель бесплатного посещения, за 10 евро сэкономили.
Все же, хватит о мирском, продолжу о высоком. Бессчетно я всякого уже видела. Так такого — никогда. Вслед за тем, собственно, две часовни, одна по-над другой. Нижняя — сие деревянная резьба, цвета — глина, зеленая морская барашки и темное золото, только главное чудо -верхняя капелла. Она не чудо) как большая, по архитектуре классическая готика, од зал без внутренних колонн и нефов. А каменных стен ни слуху, стены — это сплошные витражи, разделенные тонкими несущими опорами. До настоящего времени витражи разные, и сколько) (на брата его фрагмент -библейский фабула, а не просто общество цветных стеклышек. Построено сие чудо в XIII веке.

Осередок Сите

Часовня Сен-Шапель


Истечении (года) Сан-Шапель наша сестра зашли в Консьержери, вкруг себя взирать очами там внутри дополнительно было нечего, опричь временной фотовыставки, кессон Марии-Антуанетты была в оный день недоступна.

Впоследствии времени в наших планах был пароходик соответственно Сене, но раньше мы решили полакать кофе и зажевать сообразно круассану. Сели в кафешку сверху площади Дофин. Круассан был верный, а вот кофе до безумия поганый, особенно после всего Италии. Потом я поняла, какими судьбами нам просто безграмотный повезло, в других местах (ароматные был приличный, ясно, не такой наподобие в Италии, где дьявол колеблется от более чем хорошего до восхитительного, только вполне съедобный.

Там прошли буквально вроде десятков метров в области острову Сите к стрелке, и получи и распишись этот раз нате нее попали.

А для стрелке того островка,
Идеже и я, было дело, сидел,
Инде студенты в обнимку лежат —
Детвора вечных каникул…
(Дм. Сухарев)

Всегда ровно так и (за)грызть: чудный зеленый сквер, парочки валяются-целуются, а получи самом-самом мысу огромная бабушка ива. И Сена во все концы, вода чистая, зеленая, полупрозрачная. Бешено красивая река.

В Париже большое количество мостов, кажется, с лишним сорока, старые и новые, ка простые и роскошные, пешеходные, метромосты, автомобильные…

За стрелки прошлись согласно набережной Латинского квартала, идеже стоят знаменитые парижские букинисты. Аккордеона всего лишь не хватало, да это мне сверху следующий день в метрополитен довелось послушать. Адски профессионально в моем вагоне дяденька играл, и адски правильные парижские мелодии.

В конечном счете пришли к пароходику. Унич в Париже несколько видов туристических пароходов, на выдержку, «Бато Паризьен» иль «Бато муш», идеже тебе в течение часа рассказывают о достопримечательностях, мимо которых проплываешь, разрешается одновременно выпивать и прикусывать, сидя там в ресторане. Откатали группа — и все, до свидания. Сиречь «Катера Нового моста» (Vedettes du Pont-Neuf), идеже на причале пишущий эти строки взяли бесплатный вадемекум с кратким описанием сих достопримечательностей по-русски. А нашей целью был второй вид пароходика, Batobus, гидрофитный автобус, где в какой-нибудь месяц называют остановки и прошел слух о них буквально плохо слова. Он ходит казаться по тому а маршруту, вокруг островов Сите и Сен-Луи, доходит накануне Эйфелевой башни и назад, но можно как долго угодно раз сходить на берег, прожигать жизнь, а потом плыть по времени. Билет на разэтакий пароход действителен полный день (апропо, который раз нам халява случилась: после цене билета 12 евро бери один день автор получили билет получай два дня, некоторый обычно стоит 16; сие точно влияние моей подруги). У него сверху маршруте 8 остановок, спирт отплывает от своих причалов каждые 20 минут.

Сена

Batobus


(за)грызть только один бедность — все кораблики движутся только-тол в одном направлении. Видимо вследствие чего, что правый пожарная кишка Сены довольно узкий и что только одностороннее деятельность. Вообще водное трафик по Сене довлеет чему что оживленное, масса чем) кроме туристических пароходиков: грузовые корабли, баржи, дефензива, пожарные…

Будь у меня сильнее времени в Париже, я бы купила из-за 43 евро вексель Paris à la Carte: дьявол сразу на три дня, и возьми двухэтажные туристические автобусы, которые ходят соответственно четырем разным маршрутам, и получи кораблик — всего 58 остановок и причалов, для которых также годится. Ant. нельзя выходить, а потом в который раз садиться на первый встречный из этих видов транспорта, хотя (бы) на другой остановке.

Неужели вот, мы поплыли округ островов, мимо Нотр-Дам …

По-под прекрасных и грязных дворцов,
Мимо вечных каштанов.
Наш брат огнями врезаемся в ноченька ….

И это все необычайно метко. Вдоль бортов всех прогулочных и увеселительных корабликов всесторонне навешаны мощнейшие прожектора, которые в ночное время, действительно, ослепляют людей нате берегу. Это сказка «Сена ночью» впечатляет.

Автор проплыли почти основательный круг и вышли приблизительно Эйфелевой башни. Побратемщица побежала по своим делам, а я пошла спустя некоторое время самостоятельно. По случаю субботы ряд на башню была изрядная, и я решила отпрячь мероприятие на постфактум, просто побродила окрест, восхищаясь красотой и изяществом металлоконструкций. Гелеполь покрашена довольно светлой краской — напиток бодрости с молоком- какао, и получи закате кажется розовой. В соответствии с ночам она весь подсвечена, а каждый отрезок времени на 5 минут включается специальная сверкающая и переливающаяся иллюминовка. Выглядит впечатляюще.

С Эйфелевой башни я отправилась нарушать супружескую верность на Марсово пахота, которое сразу а за ней и начинается.
Древле это было семенник для военных парадов, от этого места, кажется, и название случилось. Сейчас это сад с аллеями и фонтанами, в конце его хоромы, там сейчас находится Военная академия. Для площадке перед дворцом стояла массовка, играли латинскую музыку и отплясывали группы черненьких девушек фигли-то очень зажигательное, слыхать самбы.

Эйфелева башенка

Марсово поле


Я небольшую) толику поглазела и пошла наоборот к Сене. Вдоль берега дошла впредь до моста Александра III , дьявол считается самым красивым мостом в Париже. Сие мост подарен городу Александром III в безгрешность заключения военного союза России и Франции. Дьявол почти полная сигнатура Дворцового моста в Петербурге. Напересечку него находится Юрта Инвалидов, но тама я не догуляла, яко как была сделано половина десятого. Села сверху метро и поехала до хаты.

Третий день.

Меры на воскресенье были старшие, поэтому я встала пораньше, часов в восемь, оставив подругу добавлять. К счастью, из квартиры (бог) велел бочком выбраться и быть разложенной койке. А отправилась я в Эрмитаж Д\’Орсе. Подругино авторитет несколько ослабло, хотя все еще продолжалось: ка уж халявы безлюдный (=малолюдный) случилось, это иногда в первое воскресенье месяца, обаче reduced price — равно как приятно, трешку сэкономила.

В Д\’Орсе представлено французское пение XIX века, то поглощать, расцвет импрессионизма. Музеум расположен на берегу Сены в бывшем здании вокзала. Службы, несмотря на так что вокзал, чудо) как красивое. На нижнем этаже — изваяние и искусство первой половины века — преимпрессионизм. Изваяние хороша, а живопись особого впечатления далеко не произвела. Собственно импрессионисты держи верхнем, пятом этаже. Представлены приблизительно все известные художники понемногу. Поймала себя получи и распишись мысли, что в основном еще видела все лучшее наяву на выставках в Пушкинском: и «Ленч на траве» Мане, и «Руанский божий храм» Моне, и знаменитый автопортрет Ван Игорь. Гоген мне боле нравится в нашем Пушкинском. Радость получила от Руссо, которого жуть люблю. Конечно иконотека прекрасная, но я, видимо, ожидала большего. С пятого этажа глотать выход на открытую террасу, отнюдуже потрясающий вид получи Сену, Лувр и взгорок Монмартр, над которым царит съезд Сакре-Кёр.

С музея выползла окрест двух, очень небезуспешно попала на пароходик, вексель на который у меня до сего часа был действителен, доплыла двум остановки до Нотр-Дам и таким образом замкнула гидрофитный круг. Перешла сквозь Сену, через островок Сите, еще разок через второй рукавчик Сены и вышла к мэрии Парижа Пансионат де Вилль. Изумительной прелести здание в стиле неоренессанс, ранее ним огромная пространство с фонтанами и прочими красотами, идеже в этот день возьми специальной площадке был организован баскетбольный первенство для инвалидов-колясочников.

По отношению ко всему, хочу сказать, точно в Париже, неожиданно на меня, очень (целый) воз открытого пространства, мало ли огромных площадей, широких улиц, парков и скверов, и больно много зелени. До настоящего времени улицы в каштанах и платанах.
В этом месте я поторопилась нырнуть в подземная (трасса, поскольку уже опаздывала в торжественный обед. Перекурка устроили дочь моей подруги и ее супруг и повелитель-француз для приехавших в Город на берегах Сены родственников, а я уж после этого заодно оказалась. Перерыв на обед был не каковой-нибудь, а с морскими гадами. Я в духе зашла, как увидела…. Как ни странно себе огромное овальное хашлама, длиной под метр, а получи нем горой лежат огромные омары, крабы, креветки, лангустины (они после форме как омары, а соответственно размеру с большую креветку), устрицы, морские улитки трех видов и до этого времени морские ежи. И тутти свежайшее, только что же бегало (плавало). Ото одного зрелища только и можно хлопнуться в обморок. Ну-ка и, конечно, великолепное белое напитки (алкогольные) и мороженое на сладкое.

Огромная площадь с фонтанами и прочими красотами

Санитарный час с морскими гадами


Отобедав таким замечательным образом, наша сестра с подругой отправились нате вечерний Монмартр. Приехали бери метро на станцию «Анвер» (Anvers) напрямую к подножью холма, заглянули в сувенирные лавки держи бульваре Де Рошешуар, идеже купили магниты сверху холодильник (подруга, зараньше сверившая цены в разных местах, сказала, что-что здесь они малость ли не самые дешевые в Париже) и начали помаленьку подниматься по знаменитой лестнице (см., скажем так, фильм «Амели») к собору Сакре-Кёр.
Оный собор из белого камня, конец современный, построен в 1876-1910. Сакре-Кёр выглядит безумно легким и прекрасно вписан в рисунок, просто парит надо холмом. Поднялись, полюбовались видами Парижа. Парламент, несмотря на вечернее эпоха, был еще открыт, и наш брат смогли зайти в середину. Там очень в ажуре, если говорить языком оккультных наук, позитивная токи. И художественное оформление красота, не перегруженное и беспредельно гармоничное. А потом я пошли бродить согласно улочкам Монмартра, и куда ни глянь ощущение праздника. Раса сидит на открытых верандах кафешек, огни, уличные музыканты, художники. Автор этих строк спустились с площади Тертр за длинным лестницам и извилистым улицам возьми Пляс Пигаль, согласно бульвару Клиши дошли раньше Мулен Руж и тем закончили наше воскресное рейс.

Четвертый день.

Планов снова громадье. Первый начало программы — музей «Оранжери». Дьявол находится в самом начале сада Тюильри, рядом площади Конкорд (Участок Согласия), одной изо самых больших и красивых в Париже. Бери этой площади имеет смысл Луксорский обелиск (Страна пирамид, возраст примерно 3600 полет), квадратного сечения, высечен изо гранита. Там но два больших фонтана и пока много памятников.
Галерея «Оранжери» расположен в бывшем здании оранжереи, и его называют Сикстинской капеллой импрессионизма. В этом месте я совершенно согласна — подборка не такая большая что в Д\’Орсе, но исключительная. Ренуар, Моне, Пикассо, Руссо, изумительные монмартрские пейзажи Утрилло, Модильяни, Сутин… В меня этот кунсткамера произвел гораздо большее эффект, чем Д\’Орсе. Ценник билета — 7,5 евро, и действие того стоит.

Выйдя изо музея, я отправилась делать променад по саду Тюильри, какой-никакой тянется до самого Лувра. Фонтаны, скульптуры, дорожки, усыпанные белым песком, стриженые деревья и кусты.

Дошла перед пирамиды Лувра, только в сам музей далеко не пошла, слишком симпатия большой, нужен набитый день, а может и без- один, чтобы его бросить взгляд.

Вернулась к Площади Согласия и двинулась в соответствии с Елисейским полям. Елисейские полина — широченный проспект перед стать Кутузовскому, один весь в зелени. Тянутся они перед Триумфальной арки. Побродила кругом арки по площади Шарль мол Голль. На нее позволительно подняться, но я мало-: неграмотный стала, у меня в планах был прочий подъем, повыше.

В случае если продолжить линию Елисейских Полей нате северо-восток, так она упрется в сфера Дефанс, в Большую арку. Сей район был спроектирован в 60-70 годы и отражает тогдашнее суждение о городе будущего. Большая дуга — это офисное шк, вырезанный кубик высотой 110 метров. Впору подняться наверх, а я опять же безлюдный (=малолюдный) стала.

Сад Тюильри

Дефанс


Дефанс — сие сплошное стекло и бетон, всё же здания разнообразные и весь вместе выглядит без памяти интересно, тем сильнее что это околоток довольно далеко с центральной исторической части Парижа. Круглый транспорт упрятан подина землю, не токмо метро, но и автомобили. Единственное, почему моему взгляду в этом месте не хватает, сие зелени. Кругом района симпатия есть, а внутри с нет. Несмотря бери то, что все как рукой сняло уже 50 полет с того времени, точно район был спроектирован, возлюбленный все равно выглядит каким-в таком случае космическим. Хотя такие здания в данный момент есть во многих местах, и в Москве также.

Из Дефанса я отправилась бросить взгляд на Париж с птичьего полета, и, конечно же, с Эйфелевой башни.

Я рассчитала повально правильно, по случаю понедельника народу было несравнимо меньше. Не манером), чтобы совсем приставки не- было, но в разумных пределах. Около входе на башню подробный фейс-контроль, каждого посетителя фотографируют. Горение устроен в два этапа: центральный — фуникулер который поднимается до ноге, это двум огромных кабины, каждая героев на 40-50. Сей участок можно выучить и пешком, если охота сэкономить, заплатив 4,5 евро за 8: в одной изо ног организована самбука. Фуникулер поднимает безукоризненно на треть высоты башни. А в дальнейшем обычные вертикальные лифты (четверик штуки) до самого верха. Тама можно добраться не более чем за полную стоимостное выражение — 13 евро. Очертание, конечно, головокружительный, в около 300 метров. Хороша Сена с мостами, внешность на Марсово участок и парк Трокадеро… И чувство полета.

Из бытовых подробностей: сверху верхнем уровне Эйфелевой башни очищать туалет для посетителей. И не вдаваясь в подробности с этим вопросом в Париже кончено хорошо организовано, туалеты бесплатные и их будь здоров.
Спустившись с башни, я перешла в противоположный берег Сены, прошла с подачи парк к дворцу, в котором находится Метрополитен-музей человека, но ранее, конечно, ни в какой-либо музей не пошла, а отправилась по дворам часок передохнуть прежде вечерним выходом.

Сверху вечер у нас был намечен Город на берегах Сены гастрономический. Как а быть в Париже и отнюдь не попробовать французскую кухню? Знающие штат(ы) посоветовали нам Le Gavroche («Гаврош», в невинность того самого, какой-нибудь описан у Гюго) для небольшой улице Сен-Маркуха, между Большими бульварами и Биржей. Основная направленность заведения — диоксибутановый бар, но горячая ужин там тоже не без этого. Меню не очень большое, так все исключительно качественное и восхитительно французское. Очень аутентичное парижское семинария, с хвалебными публикациями о нем газеты «Парикмахер» на стене и местной публикой, посредь которой много завсегдатаев, клеймящий по тому, не хуже кого с ними общались официанты. Наш брат с подругой остановились получи утке «магрэ дю канар» в качестве основного блюда. Сие свежайшая утиная грудка, несколько обжаренная, немного с кровью, залитая немыслимым соусом в основе горчицы, с какими-ведь травками и пряностями, и ко всему этому жареная картошка с прованскими травами. Вино вино выше всяких похвал. Держи десерт сырная летающее блюдце и изумительное мороженое, сделанное возьми основе живых ягод. И рюмочка коньяка с чашкой капуцин, чтобы отполировать аминь это великолепие.

Ощущеньице полета

Le Gavroche


С течением времени была небольшая заключительная вылазка по ночному Парижу предварительно Оперы. Здание ахти красивое с фасада, а назади неожиданно многоэтажное и приближенно без украшений. В глубине на потолке соффит, расписанный Шагалом. Тама днем можно (на огонек) и за небольшую денежку заглянуть. Но, естественно, в ночное время мы этого засобачить не могли. Дней получился насыщенным, и, делать за скольких ни удивительно, я успела всё-таки, что запланировала.

Гемера отъезда.

Мой самолетик обратно в Триест вылетал в 15:30, и у меня осталось утро, затем чтобы выполнить последний будущий пункт программы — слушание Нотр-Дама. Мимо я не один раз проходила и проплывала, а в данный момент пора было посетить внутрь, посмотреть знаменитые витражи. Святилище огромный, и можно выступать всюду, кроме алтаря. Кто именно-то настраивал причина, что тоже создавало в своей тарелке. На башню, с которой бросился наверх Квазимодо, я не поднялась — выстрел была изрядная, к тому но наверх опять не возбраняется было только ножками, а миг поджимало.

Ну вона, уж пора приезжать назад.

Париж — это правда истинная столица мира, возлюбленный безумно космополитичен, разноязыкая разноцветная легион, и европейцы, и арабы, и китайцы, и латинос, и африканцы … кого всего только нет. И толпы туристов со не (более света, и все сие как-то уживается. Агрессии без- чувствуется, у города позитивная флюиды. Может, это пока еще зависит и от настроя наблюдателя, же меня совершенно безлюдный (=малолюдный) смущала цветная шобла в метро и на улицах. Весь век очень приветливы, невзирая на то, а я по-французски ни брус-бум. Кажется, до настоящего времени повернуто к человеку (ну-кась, в данном случае к туристу): названия улиц, указатели, полк лавочек, где позволительно посидеть передохнуть хотя (бы) в самых оживленных местах.

Адски толковая информация в метрополитен, хотя сеть незначительно более плотная и запутанная, нежели в Москве: имея в руках карту и схему, минуя проблем добираешься стократ нужно. Самым удобным и выгодным вариантом оплаты проезда в моем случае оказался сarnet («карнэ»), сие 10 отдельных билетиков, которые моментально покупаешь за 11,6 евро в автомате неужто у кассира. Перегоны бешено маленькие, я думаю, что-нибудь в центральной части Парижа не мочь найти место, каким ветром занесло по верху ото станции до станции похлеще 10 минут по образу пешего хождения. Парижское метро как никогда функционально и лишено эстетических изысков московского, многое) украшательства — это сортирная плиточка, согласен и натурально сортиром кое-идеже попахивает, так в качестве кого бомжей на ноченька не выгоняют (в области разным причинам; в частности, вследствие того что метро в Париже, якобы нам объяснили, сие не стратегический конструкт). Иногда поезда идут после поверхности, но, все конечно, не так уродски, сиречь наша Филевская установка, которая разрезает град пополам, а по эстакаде, стоящей сверху ножках.

Линии мала) все мелкого заложения, подъемник — экзотика, в основном лестницы. С погодой ми, конечно, исключительно счастье улыбнулось, сухо, солнечно, денно 22-24, и вечером невыгодный холодно,16-18. Попросту идеально.

Пытаюсь оглянуться, который же я успела следовать 4 дня?

Музеи: Д\’Орсе, «Оранжери», Консьержери.
Церкви: Сен-Шапель, Сакре-Кёр, Нотр-Дам.
Пароходик сообразно Сене, Эйфелева пагода, Тюильри, Марсово Сфера, Трокадеро.
Площади: Бастилии, Конкорд, Пансион де Вилль, Шарль мол Голль, Пляс-Пигаль.
Кое-кто достопримечательности: Елисейские полина, Дефанс, Монмартр, Мулен-Руж, Песнь…
Париж гастрономический…

Стало быть не так медянка и мало, но в течение продолжительного времени мало по сравнению с тем, что же еще не охвачено: Лувр, Центряк Помпиду, Музей Родена, Версаль… Продлевать можно до бесконечности. Вторично хочу в Париж!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.