Xoлст прибудeт в Нaциoнaльную Гaлeрeю Умбрии 4 июля.
В вoзрaстe двaдцaти шeсти лeт Лeoнaрдo дa Винчи идeт нaпeрeкoр трaдициям и изoбрeтaeт нoвую фигуру Мaрии: ужe не недоступную царицу небесную, а земную мать, которая играет со своим ребенком. Это Мадонна Бенуа или Мадонна с цветком, один из юношеских шедевров гения Ренессанса, который возвращается в Италию спустя 35 лет после последней и единственной выставки — холст ожидается в Перудже с 4 июля по 4 августа. Картина Леонардо прибудет в Национальную галерею Умбрии из музея Эрмитаж Санкт-Петербурга. Это мероприятие, одна из инициатив, посвященных празднованию 500 лет со дня смерти флорентийского гения.
Мадонна Бенуа — ключевая работа молодого Леонардо. Созданный, по всей вероятности, между 1478 и 1480 годами, холст является манифестом того «инновационного художественного пути», инициатором которого был художник.
«Мадонна сошла с трона, на который ее воодрузили художники XV века, и села на скамейку в жилой комнате дома», — говорит Татьяна Кустодиева из Эрмитажа. Мадонна Бенуа вошла в коллекцию петербургского музея в 1914 году, она была приобретена Императорским Эрмитажем у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, которая унаследовала ее от своего деда по отцовской линии, купца-миллионера и мецената, по более низкой цене, чем рыночная, «при условии, что она останется в России».