Впeрвыe гoнки Кубкa мирa в Вaль Гaрдeнe сoстoялись в 1969 гoду — тoгдa прoвeли двa этaпa, мужскoй (пo трaссe Saslong) и жeнский (пo трaссe Cir). Пoнaчaлу вoкруг мужскoй трaссы скoрoстнoгo спускa рaзгoрeлaсь жaркaя пoлeмикa — мнoгиe экспeрты тex лeт нe приняли кoнцeпцию Saslong\’a. Нaпримeр, aвстрийский гoрнoлыжник Кaрл Шрaнц oткaзывaлся стaртoвaть, считaя, чтo трaссa слишкoм лeгкaя (кстaти имeннo Шрaнц рaзвил нa нeй сaмую высокую прыть).
Действительно — до появления спуска в Валь Гардене в горнолыжном спорте господствовала всё иная концепция — крайней) мере контрольных ворот, зато самое многое бугров и ям. С целью того, чтобы не остаться в накладе, нужно было выкроить самую прямую траекторию спуска и собраться с духом, рисковать, рисковать. В надежде понять, о чем изложение, достаточно посмотреть аппарат спортивной хроники тех полет. С появлением трассы Saslong конец изменилось: спортсмены безвыгодный улетали в скалы, маловыгодный ломали ноги в попытке превзойти серию ям и бугров — шеф FIS (Международной федерации лыжных видов спорта) требовало большей безопасности и умереть и не встать главу угла ставило технику спуска, а маловыгодный экстремальный риск. Незаметно, вслед за трассой в Валь Гардене, стали менять кожу и другие «классические» спуски — в швейцарском Венгене, австрийском Китцбюэле и итальянской Кортине д\’Ампеццо. Их демократично поставили перед выбором — либо последовать новой концепции, либо… выколотить отказ в сертификации гонок. «Классики» горнолыжного спорта точно по прежнему «самые-самые» — Лауберхорн в Венгене самый динный, Штрайф в Китце самый технически затруднительный, а вот трасса Saslong после сих пор якобы самой быстрой. Средняя темп на этом спуске составляет 111,600 км/ч, коли на то пошл как в Китцбюэле симпатия равна 90,720 км/ч, в Венгене — 84,250 км/ч, в Кортине — 90,360 км/ч.
Понятное дело, за 40 с лишним полет изменилась и трасса в Валь Гардене. Симпатия стала шире, на этом месте появились многочисленные системы безопасности, специальная налаженность искусственного оснежения, никак не удается пока спросить только с одной проблемой — погодой. Вот то-то и оно из-за сильного ветра в прошлом сезоне пришлось объявлять результаты соревнований объединение скоростному спуску. Притом ветер постоянно менял настроение — он либо мешал спортсменам, либо помогал им. Приблизительно, трое горнолыжников изо Франции, стартовавшие с 8 соответственно 10 номера, как с неба свалился показали очень важнецкий результат — направление ветра поменялось в текущий раз, ветер дул им в спину. В конце концов, вдоль решению спортивного директора FIS картинг была остановлена.
Точно же сейчас представляет внешне трасса скоростного спуска Saslong?
Вылетание находится на злосчастие Ciampinoi, неподалеку ото верхней станции канатной дороги для навысоте 2249 м по-над уровнем моря, окончание — в поселке Санта Кристя на 1410 м. Протяженность трассы составляет 3446 м подле перепаде высот 839 м, наименьший уклон — 56,9%. Максимальный участок находится бери просторном безлесном склоне — очевидно, это один изо самых простых и безопасных отрезков Saslong\’а. Потому, на границе нить, трасса делает пронзительный спад — именно после этого находится самый сильный участок Kleine Mauer (Малая стена). Спортсмены делают тогда большой прыжок, кто заканчивается на Grosse Mauer (Махина стене). Примерно в середине трассы горнолыжников поджидает самое известное ба на Saslong\’е, Kamelbuckel (Верблюдовый горб) — ряд из трех бугров, которые опытные спортсмены преодолевают числом воздуху. Даже сальхов через Верблюжий стамуха носит свое наименование — Прыжок кенгуру. Впервинку такой прыжок совершил австрияк Ули Шписс в 1980 году — перелет получился длиной 70 метров и высотой надо поверхностью трассы подле 10 метров. За Шписса то но самое повторил Мартуся Жирарделли из Люксембурга, не долго думая Верблюжий горб по мнению воздуху преодолевают до сего времени лучшие горнолыжники решетка.
Очередной сложный отруб трассы начинается одновременно же после приземления с Горба — Ciaslat Wiese, раунд из 4-х виражей и многочисленных неровностей. Окончательный сложный участок Saslong\’а — финишный понижение, с полетом в створ финишных ворот.
Особенностью трассы прежде сих пор является в таком случае, что спортсмены с далекими стартовыми номерами, т.е. безлюдный (=малолюдный) из числа высший элиты, имеют хорошие перевес на призовое территория. Например, в 1993 году настоящей сенсацией стала нике никому неизвестного горнолыжника с Лихтенштейна Маркуса Фозера. Обязанности в том, что ко времени старта дальнейший половины гонщиков с-за вершины много Саслонг появлялось припек и освещало верхнюю доля трассы. Снег становился сильнее скользким, что давало кой-какие преимущества для молодых спортсменов. Перевес уравняли, когда отодвинули минувшее старта на сильнее раннее утро.
Как правило те, кто хочет узнать соревнования, а заодно и покататься нате трассах Валь Гардены, приезжают семо заранее. Специально ради таких любителей горнолыжного спорта действует т.н. «донесение Кубка мира» FIS Ski World Cup Dolomiti Classics — специальное инициатива, включающее 3-дневное местожительство, 3-дневный скипасс Dolomiti Superski, сезонка на соревнования, а как и специальный «сет с целью фанов». Цена пакета — ото 231 евро. Интересах более продвинутых существует куль FIS Ski World Cup Dolomiti Classics VIP, какой, кроме возможностей пакета «классического», позволяет проведать SasLOUNGE FEEL FREE — примащивание для VIP-гостей, а вот и все посмотреть соревнования с трибуны с целью зрителей.