Россия опробует израильскую схему безопасности туристов в зарубежных аэропортах

Другие актуальные предложения по России

Туры в Россию


26.11.15 Россия,
Красная Поляна,
4950 ⃏,
3 н.,

DBL,
FB,
Национальный туроператор Алеан.
Подробнее →


04.01.16 Россия,

17700 ⃏,
3 н.,

4*,
1/2 DBL,
FB+ (расширенный),
ВАНД.
Подробнее →


29.11.15 Россия,

390 ⃏,
1 н.,

ВАНД.
Подробнее →

Данное предложение было выдвинуто на совещании по вопросам авиационной безопасности у директора ФСБ Александра Бортникова.  Причиной для совещания, естественно, стала катастрофа Airbus А321 «Когалымавиа» 31 октября на севере Синайского полуострова. «Возникли серьезные вопросы к реальному, а не формальному соблюдению рядом стран требований авиабезопасности, прописанных в регламенте IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта)», — цитирует «Коммерсант» свои источники, знаковые с повесткой совещания.

Судя по всему, реализовать данную схему планируется следующим образом. В первую очередь, предполагается ранжировать по степени риска террористической угрозы. Как следствие, перелеты в те страны, которые получат «красный» уровень, т.е. в которых недавно совершались теракты, будут ограничены. Напомним, что авиасообщение с Египтом после катастрофы лайнера над Синаем закрыто полностью – перелеты осуществляются только для вывоза туристов. Причем, как официально объявил министр транспорта Максим Соколов, основным критерием «открытия» египетского направления, станет введение Египтом «мер безопасности международного уровня», а также окончательное выяснение причин катастрофы А321.

Среди потенциально опасных стран названы регионы Ближнего Востока и Центральной Азии, а также Израиль. «Страна, включенная в список запретов на полеты, может обратиться к российским властям с просьбой возобновить сообщение. Но это возможно только в случае выполнения определенных условий», — пояснил газете член думского комитета по обороне Максим Шингаркин. В частности, в таких случаях можно ввести израильскую схему: в аэропортах этих стран могли бы присутствовать российские представители служб авиационной безопасности.

Проблема в том, что, по оценке эксперта, принятая на данный момент система проведения национального аудита системы безопасности аэропортов, в условиях того же Египта «не проходит», так как ряд процедур исполняется формально и фактически остается только на бумаге. Никакой гарантии, что местные службы безопасности будут проводить эти меры системно, обеспечить нельзя.

Информация о «качестве» работы служб безопасности Шарм-Эль-Шейха, озвученная Associated Press, действительно «впечатляет». На условиях анонимности местные чиновники поведали, что полицейские, контролирующие процесс проверки багажа, охотно берут взятки. «Я не могу сказать, сколько раз я сам ловил сумки, полные наркотиков или оружия, которые они пропустили за 10 евро», — цитирует агентство слова одного из чиновников. Официально все сумки пропускаются через сканер при входе в аэропорт Шарм-Эль-Шейха. Ручная кладь также проходит сканер у входа на посадку. Однако в дело вмешивается технический фактор и человеческая глупость, нередко работники просто отключают сканер, чтобы сэкономить электроэнергию. Техническое состояние также оставляет желать лучшего: меньше чем за неделю до трагедии корреспондент «ТУРПРОМ» лично был свидетелем, как из-за отказа системы в аэропорту Шарм-Эль-Шейха погрузка багажа при регистрации производилась «в ручном режиме». «Отличались» и службы поставки питания, еду для некоторых рейсов доставляли прямо на борт самолета грузовиками «извне» и без досмотра, причем по словам чиновников, охранников можно было подкупить 1-2 блюдами, чтобы пропустить грузовики с питанием без проверки.

«Израильская» же система предполагает многоступенчатый контроль багажа. «Неважно, откуда вылетает самолёт — из Тель-Авива, Москвы, Копенгагена или Стокгольма. Меры безопасности абсолютно одинаковые. Во-первых, как только чемодан уходит по конвейеру, он попадает под визуальное наблюдение сотрудников безопасности нашей авиакомпании. Это происходит всегда и не зависит от работы охраны аэропорта. Во-вторых, на каждом чемодане имеются два стикера. Помимо первого, который клеит работник аэропорта, чтобы багаж ушёл на нужный рейс, есть второй — его приклеивает служба безопасности авиакомпании, которая просветила чемодан на специальной машине. Для проверки мы используем газоанализаторы и рентген-аппараты, позволяющие очень быстро и эффективно проверить внутренность багажа, не вскрывая его. Ни один чемодан не может попасть в грузовой отсек самолёта без такого многоступенчатого контроля», — рассказал «АиФ» Игорь Вайсбурд, региональный директор восточно-европейского направления израильской авиакомпании «Эль Аль». Кроме того и, все находящиеся на земле самолёты тщательно охраняются. Никто посторонний не может не только войти в них, но и приблизиться к ним.

После 11 сентября похожие меры безопасности были приняты и в нью-йоркском аэропорту JFK — весь багаж проверяет Администрация транспортной безопасности аэропорта. При этом сумки досматриваются выборочно, однако большая часть действительно вскрывается. Отметим, что проводятся и тайные проверки сотрудников – пропустить «подозрительный» багаж с муляжом бомбы чревато увольнением. Во всём досмотренном вручную багаже служба безопасности оставляет карточку, говорящую о том, что вещи проверены. Аналогичный досмотр багажа проводится и в израильских аэропортах – туристы, особенно имеющие в загранпаспорте «подозрительные» отметки – например, о посещении Египта или Туниса, скорей всего обнаружат подобную карточку у себя в багаже.

Однако подобная безопасность требует средств – так, Максим Шингаркин оценил, что в случае использования российских сил или дорогостоящего оборудования, стоимость билетов вырастет на $20.

Отметим, что официальными подтверждениями этой «идеи» издание пока не располагает – ни Росавиация, ни Минтранс никаких комментариев по этому поводу не дают. Свою позицию озвучили только перевозчики, которые в целом уверены в собственных мерах безопасности, а также в том, что существующая система вполне надежна. В частности, «Аэрофлот» в ближайшее время не планирует проводить аудит зарубежных аэропортов или размещать там свои службы безопасности. В «Сибири» (S7) заверили, что регулярно подтверждают соответствие международным стандартам безопасности и проводят аудит российских и зарубежных аэропортов, куда выполняют рейсы.

Автор новости:

Яна Вараксина

Читайте другие

туристические новости России

Рубрика:

Авиаперевозка и другой транспорт,

Государство и турбизнес

Новость входит в сюжет:

Запрет на полёты в Египет

  • Путешествие по России

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.