» «Прогресс-МС-04» до МКС не долетел

Рaкeтa-нoситeль «Прoгрeсс-МС-04» нe вышлa нa oрбиту. Aвaрия прoизoшлa нa 382 сeкундe пoлeтa нa высoтe 190 килoмeтрoв нaд Тувoй срaзу пoслe oтдeлeния oт трeтьeй ступeни.

Пoнaчaлу всe шлo штaтнo, нo нa сeдьмoй минутe прeкрaтился приeм тeлeмeтричeскoй инфoрмaции. Спeциaлисты нaдeялись, что сбой имеет кратковременный характер, но вскоре все средства космического контроля подтвердили, что произошла авария. Большая часть обломков сгорела в плотных слоях атмосферы, однако известно, что некоторые долетели до земли в Улуг-Хемском районе. Сейчас место падения сферы диаметром около 90 сантиметров на склоне горы взято под охрану до прибытия сотрудников комиссии Роскосмоса.
Потеря связи с ракетой-носителем произошла одномоментно. Предполагается, что причиной могло стать преждевременное вскрытие камеры сгорания двигателя третьей ступени.

Ракета-носитель класса «Союз-У» эксплуатировалась с 1973 года, это лидер по числу пусков, которых было более 800. Надежность составляет 97%. Ракеты-носители этого типа использовались как для доставки грузов на МКС, так и в военных целях для запуска аппаратов фоторазведки «Кобальт». Предполагается в скором времени завершить использование данной серии. Последний раз ракета-носитель этого типа будет запущена в феврале 2017 года.

Доставка продуктов на МКС производится так, что к концу экспедиции у космонавтов есть запас продуктов на 45 дней. Это правило было принято еще в 1998 году. А обычно имеется запас на три месяца, на случай, если доставка грузов по графику будет сорвана. Воздух и вода на МКС проходят процесс регенерации.

На борту недолетевшего «Прогресса» находились 705 килограммов топлива, 420 килограммов воды, 50 килограммов кислорода, около 1200 килограммов еды и прочего, необходимого для жизни. Кроме того на грузовике был новый скафандр российского производства, система регенерации продуктов жизнедеятельности для российского модуля, свежие фрукты, новая оранжерея.

Авария над Тувой – третья потеря грузовика за два года. Специалисты говорят, что она никак не скажется на нормальном функционировании систем МКС и жизнедеятельности экипажа МКС. Однако под удар были поставлены сразу несколько проектов. На МКС сейчас работают три россиянина, два астронавта США и француз. 9 декабря к МКС отправится японский грузовик Kountori-6. Он доставит 600 литров воды, сменные батареи. В конце января на станцию отправится SpaceX Dragon, а 1 февраля – новый «Прогресс».

Аварии были в 2011 году (в топливную систему попала металлическая стружка), в 2015 году грузовик «Прогресс М-27М2 в нештатном режиме отделился от третьей ступени ракеты-носителя. Авария, произошедшая 1 декабря – третья.

За всю историю работы на орбите всего раз была ситуация, когда космонавтам Лерою Чиао и Салиджану Шарипову пришлось сократить рацион на 10%. Тогда в 2004 году из-за крушения шаттла «Колумбия» челноки прекратили доставлять продукты на станцию. Рассматривался даже вопрос об их досрочной эвакуации. Позже в 2015 году на станцию не долетели подряд два грузовика «Прогресс» и Dragon, однако на рационе экипажа это не отразилось.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.