Продажа билетов на поезда в Крым столкнулась со сложностями

Рoссийскиe жeлeзныe дoрoги oткрыли утрoм 8 нoября прoдaжу билeтoв нa пeрвыe пaссaжирскиe пoeздa пo Крымскoму мoсту. Oднaкo купить иx в пeрвыe чaсы прoдaж былo прaктичeски нeвoзмoжнo: сaйт нoминaльнoгo пeрeвoзчикa «Грaнд сeрвис экспрeсс» нe спрaвился с трaфикoм и в тeчeниe нeскoлькиx чaсoв был фaктичeски нeдoступeн для знaчитeльнoй чaсти пoльзoвaтeлeй, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Прoдaжa билeтoв нa oбычнoм сaйтe РЖД нe вeдeтся: кoмпaния стaрaeтся мaксимaльнo дистaнцирoвaться oт крымскиx пoeздoв вo избeжaниe вoзмoжныx сaнкций инoстрaнныx гoсудaрств. Ввиду этoгo крымскиe пoeздa фoрмaльнo отданы на обслуживание «Гранд сервис экспрессу» — компании, единственным бизнесом которой за предыдущие полтора десятка лет существования был люкс-поезд линии Москва — Санкт-Петербург. Этот перевозчик работает только внутри России и потенциальные санкции ему никак не повредят.

Несмотря на проблемы первых часов продаж, на сайте РЖД можно посмотреть расписание и минимальные цены первых двух недель курсирования поездов. Рейсы начнутся за неделю до нового года, при этом тарифы на январь значительно выше декабрьских. В вагонах купе эта разница доходит до 30-45%, в других типах вагонов она меньше.

Первоначально будут запущены два поезда: #27/28 Москва — Симферополь с двухэтажными вагонами и #7/8 Санкт-Петербург — Севастополь с одноэтажными. Предполагается, что постоянно ежедневным будет лишь первый из них. Питерский состав пока назначен ежедневно только на высокий сезон: с 23 декабря до 15 января и с 26 мая до 27 сентября. В остальное время он курсирует через день, отправлением с конечных по нечетным числам. Другие поезда в Крым — в частности, из Кисловодска, Екатеринбурга, Мурманска — ожидаются лишь с конца апреля. Составам в Крым присвоен бренд «Таврия», они имеют стандартную для РЖД раскраску в красно-серых тонах, однако без логотипа РЖД.

Поезд #27/28 отправляется из Москвы (Казанский вокзал) ежедневно с 24 декабря в 23.45, из Рязани в 2.35, из Воронежа (станция Придача) в 8.48, из Ростова-на-Дону в 18.41, прибывает в Керчь в 3.32, во Владиславовку в 5.34, в Джанкой в 7.05, в Симферополь в 8.50. Обратное отправление с 26 декабря в 18.20, из Джанкоя в 20.05, из Владиславовки в 21.47, из Керчи в 23.45, прибытие в Ростов в 8.16, в Воронеж в 19.35, в Рязань в 1.47, в Москву в 5.10. Состоит почти исключительно из купейных двухэтажных вагонов (более 800 мест), в продаже также 24 места СВ.

Поезд #7/8 отправляется из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) с 23 декабря в 14.00, из Твери в 19.22, из Рязани в 2.22, из Воронежа в 8.25, из Ростова в 18.33, прибывает в Керчь в 2.48, во Владиславовку в 4.25, в Джанкой в 5.43, в Симферополь в 7.30, в Севастополь в 9.25. Обратное отправление с 25 декабря в 15.55, из Симферополя в 17.45, из Джанкоя в 19.25, из Владиславовки в 20.54, из Керчи в 22.36, прибытие в Ростов в 7.08, в Воронеж в 16.20, в Рязань в 22.50, в Тверь в 4.19, в Санкт-Петербург в 10.20. В поезде преобладают плацкартные вагоны (свыше 630 мест), купейных вагонов всего три (около ста мест).

Оба поезда также делают остановки в Мичуринске, Грязях, Лисках, Россоши, Семи Колодезях, петербургский состав — также в Чудово, Угловке, Бологом, Бахчисарае. Вызывает недоумение полное отсутствие остановок в Ростовской области (кроме самого Ростова) и Краснодарском крае, откуда традиционно велик пассажиропоток в Крым. Напрашивается введение дополнительных остановок обоим поездам в Каменске-Шахтинском, Шахтах, Новочеркасске, Тимашевске и Славянске-на-Кубани (Протоке). Требуемые на это лишние полчаса практически не скажутся на графике, который сложно назвать экспрессным, но принесут значительное число дополнительных пассажиров.

Минимальные тарифы по полным маршрутам выглядят так: Москва — Симферополь: в декабре — 2966-4913 рублей в купе и 9953-11796 в СВ, в январе — 4186 на верхней полке купе, 5193 на нижней и 11422 в СВ. Санкт-Петербург — Севастополь: в декабре — 3907-5926 рублей в купе и 3650-4526 в плацкарте, в январе — 5535 (верх купе), 6877 (верх купе), 3764 (верхний боковой плацкарт), 4666 (нижний плацкарт). Вероятно, именно январские цены стоит считать стандартными для этих маршрутов. Продажа ведется лишь на 60 дней вперед, то есть пока билеты можно купить только до первой недели января.

Некоторые минимальные тарифы других сообщений: Ростов — Симферополь: в декабре 1501-1840 рублей в плацкарте, 1602-2451 в купе и 4915 в СВ, в январе — 1541 рубль (верхний боковой плацкарт), 1888 (нижний плацкарт), 2232-2299 (верх купе), 2449-2833 (них купе) и 5671 в СВ. Воронеж — Симферополь: в декабре 2237-2760 рублей в плацкарте, 2350-3640 в купе и 7647 в СВ, в январе — 2303 (верхний боковой плацкарт), 2839 (нижний плацкарт), 3304-3509 (верх купе), 4089-4346 (низ купе) и 8795 в СВ. Санкт-Петербург — Симферополь: в декабре 3549-4399 в плацкарте и 3795-5753 в купе, в январе — 3660 (верхний боковой плацкарт), 4536 (нижний плацкарт), 5374 (верх купе), 6677 (низ купе). Тверь — Симферополь: в декабре 2936-3633 в плацкарте и 3150-4762 в купе, в январе — 3026 (верхний боковой плацкарт), 3744 (нижний плацкарт), 4850 (верх купе), 5522 (низ купе). Москва — Ростов: в декабре 2385-3585 в купе и 6405 в СВ, в январе — 3355 (верх купе), 4152 (низ купе) и 7291 в СВ.

Пассажирам, покупающим билеты на эти поезда, стоит иметь в виду, что поездки в них не засчитываются в программу лояльности «РЖД Бонус». Это распространяется в том числе на поездки вне территории Крыма. Использовать баллы «РЖД Бонус» в этих поездах также невозможно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.