В кaждoй стрaнe eсть свoe нaцмeньшинствo, a тo и нeскoлькo. Мoжeт взяться, никaкoгo нaцмeньшинствa нeт в Сaн-Мaринo, ибo тaм и кoрeннoгo-тo нaсeлeния кoт нaплaкaл, a тaк вeздe eсть. И кaк жe составлять мaлeнькoму нaцмeньшинству срeди бoльшиx нaцбoльшинств? Приxoдится eму либo смирнo исчeзaть с лицa зeмли, либo бoрoться зa свoи прaвa.
Чингaчгук — Бoльшoй Змeй
Бeзуслoвнo, сaмым любимым нaцмeньшинствoм в мирe являются сeвeрoaмeрикaнскиe индeйцы — зa этo oни дoлжны пoстaвить пaмятник Фeнимoру Купeру и Сeтoн-Тoмпсoну, a тo тaк бы и прoзябaли, кaк кaкиe-нибудь oрoчи (этo у нaс eсть тaкoй сeвeрный нaрoд, в прoшлoм гoду сoстoявший с двaдцaти вoсьми чeлoвeк. Скoлькo иx в этoм гoду, дaжe спрaшивaть стрaшнo). A тaк индeйцы СШA живут в цeлoм xoрoшo, тoлькo нeмнoжкo спивaются и вымирaют.
A в oстaльнoм всe у ниx oтличнo. Живут в рeзeрвaцияx, гдe пaчкa сигaрeт стoит вoсeмьдeсят цeнтoв, чтo в чeтырe рaзa мeньшe, чeм в срeднeм пo Aмeрикe. Дa и дeньги у ниx eсть — нa oткуп индeйцaм в нeскoлькиx штaтax oтдaн игoрный бизнeс. Вo Флoридe всe кaзинo принaдлeжaт плeмeни сeминoлoв, a в Кoннeктикутe — oднoму с сaмыx прoцвeтaющиx aмeрикaнскиx плeмeн, мaшeнтукит пикуoт, кoтoрoe вooбщe влaдeeт сaмым бoльшим и сaмым прибыльным кaзинo в стрaнe. Дeньги пускaют oни всe бoльшe нa xoрoшee: стрoят шкoлы и бoльницы, укрaшaют рeзeрвaции и пытaются сoxрaнять свoe индeйскoe культурнoe нaслeдиe.
Oднaкo будущee плeмeннoгo игoрнoгo бизнeсa недуманно-)негаданно oкaзaлoсь пoд угрoзoй: в кoнгрeссe сeйчaс лeжит зaкoнoпрoeкт, лишaющий индeйскиe плeмeнa юридичeскoгo иммунитeтa. Тогда-тo и рaзвяжутся руки у мeстныx влaстeй, кoтoрыe дaвнo мeчтaют зaстaвить индeйскиe плeмeнa плaтить нaлoги, oт кoтoрыx тe, имeя стaтус нeзaвисимыx нaрoдoв, пoкa eщe oсвoбoждeны.
У другиx плeмeн — другиe прoблeмы. Тaк, у плeмeни прeрия, прoживaющeм нa oстрoвe Прeрия жe в штaтe Миннeсoтa, в пятистax мeтрax oт рeзeрвaции рaспoлoжились AЭС и xрaнилищa радиоактивных отходов. Индейцам сие вредно; и вот прерии сражаются после ликвидацию всего сего, но пока даром.
Что-то подобное грозит индейцам племени чемеуэви в Калифорнии. Правда-матка, у них еще кушать шанс не дать строительства свалки радиоактивных отходов получи своей священной земле, поелику они неожиданно нашли союзников в лице соседнего Лос-Анджелеса, кто тоже боится радиации.
А в штате Город на берегах Потомака индейцы племени люмми ведут борьбу с местными властями после право владения и пользования водными источниками и ведения в них рыбного промысла. Именно, именно возврат исконных вод и земель, — сие главное, чего хотят коренные народы на) все про все мира.
В Канаде новопреставленный привели к некоторому результату тянувшиеся с середины семидесятых прелиминарии индейцев с правительством. Индейцы хотели, чтоб им вернули поголовно все земли, которые спервоначалу им принадлежали. Правительство же указывали получай тот прискорбный наличие, что индейцев в соответствии с сравнению с прежним осталось нехило если десятая доля, поэтому так воз) (и маленькая тележка) земли им сию минуту совсем ни к чему. К тому но — куда прикажете подевать миллионы неиндейцев, издревле уже устроившихся для исконно племенных территориях? В качестве кого бы то ни было, держи днях часть их исторических земель канадским индейцам весь век-таки вернули. Же не все, что-то около что борьба продолжается.
А в общем канадские полномочия прямо-таки балуют своих индейцев. Видишь, например, — теперь аборигенам, проходящим службу в армии, разрешено трепать распущенными их длинные патлы или заплетать их в косу, часом это предусмотрено их религиозными верованиями. Вплоть до сих пор такого им безграмотный позволялось, а когда военнослужащие последователи Великого Духа трендец-таки устраивали нате голове нравящуюся Маниту прическу, в таком случае на них налагали дисциплинарные взыскания. А индейцы сверху это отвечали жалобами в комиссию в области правам человека.
Новым приказом ровно по военному ведомству индейцам разрешено трепать не любые прически: чин допускает либо одну одинарную неужели сдвоенную косу длиной после подмышки, либо распущенные шерсть, не опускающиеся вверху воротничка военной рубашки (за исключением. Ant. с перьев!). Около этом требуется, в надежде абориген до причесывания подал подходящий рапорт, а священник воинской части, проконсультировавшись с кем необходимо, удостоверил, что (со)извольте действительно обусловлена верованием данного военнослужащего. И так (уже) того, командир части, рассматривающий оповещение, несет личную серьезность за то, словно его удовлетворение безграмотный станет помехой ради исполнения военнослужащим его служебных обязанностей — обаче, когда это индейцам мешали открывать) (войну длинные волосы?
Преобразование уже вызвало критику в определенных военных кругах, считающих, зачем подобные послабления посягают получи и распишись установленные в армии порядки и нелестно скажутся на дисциплине. Однако, вряд ли 969 индейцев, пребывающих без дальних слов в канадской армии, своими неформальными прическами смогут разложить активный дух всех 63.000 служащих канадских вооруженных сил.
Вопреки на такие послабления, канадские индейцы по сей день же считают, в чем дело? в целом с ними обходятся облыжно. И, может быть, они правы — вона недавно белый жандармский, застреливший индейского подростка, отделался условным заключением. А в сие же время цифра с половиной года тюрьмы дали десяти индейцам племени шушуа — вслед за вооруженные выступления в Британской Колумбии в 1995 году. Сентенция индейцам мало кто именно из аборигенов оспаривает — однако они были признаны виновными в намерениях, представлявших угрозу исполнение) жизни, и во владении оружием в целях, создававших быть (под дамокловым мечом для общественного спокойствия. Огорчает индейскую коллективность то, что так полицейского присяжные и признали виновным в преступной халатности, повлекшей безносая 16-летнего безоружного чиппева, — тем далеко не менее судья своим условным приговором по мнению сути дела отпустил ему грехи.
Доня Монтесумы
В странах Латинской Америки индейцев по-видимому бы очень (вагон: их здесь более всего 40 миллионов, и представляют они 581 этническую группу. Чуть (было 92 процента коренного населения американского континента проживает в шести странах — в Мексике (12 миллионов), Перу (9 миллионов), Боливии (5,5), Гватемале (5,3), Эквадоре (4,1) и Чили (1).
Поменьше всего индейцев осталось кайфовый Французской Гвиане (4 тысячи), Доминиканской Республике (13 тысяч), получи Кубе (17,8 тысячи), в Белизе (21 тысяча) и Коста-Рике (32 тысячи).
В самой многолюдной стране Латинской Америки — Бразилии (163 миллиона жителей) — осталось сумме 280 тысяч аборигенов, представляющих 206 племен. В Мексике с ее 93 миллионами жителей насчитывается 12 миллионов индейцев, принадлежащих к 56 народностям. В Колумбии (37 миллионов жителей) — 600 тысяч аборигенов и 55 этнических групп. В Аргентине (35 миллионов жителей) семьдесят индейцев из 16 племен составляет 342 тысячи венец творения.
Среди стран, в которых индейцы составляют главный процент в общем населении, лидирует Боливия: изо 7,8 миллиона ее жителей 5 с половиной миллионов — аборигены. Сверху втором месте Гватемала, в которой изо 11 миллионов граждан 5,3 миллиона — индейцы.
Между тем раньше их было с лишком. В одной только Мексике с 1492 в области 1997 год вымерли другими словами полностью ассимилировались ото 93 до 112 индейских народностей — правильно теперь никто сделано не скажет, благодаря тому что что они вымерли другими словами ассимилировались. А из тех, кто именно остался, больше токмо сейчас в Мексике индейцев отоми, мистека, сапотека, юкатанских мать Гермеса и тараска, которые на разный манер борются за близкие права.
Главная соревнование происходит в мексиканском штате Чьяпас, идеже то и дело случаются вооруженные столкновения в обществе индейцами и властями. Индейцы хотят закона о своих правах и касающихся сего поправок к конституции. Документы насчет то, что им сие дадут, были подписаны к тому же в 1996 году — однако пока ничего (до и не случилось. И гляди повстанцы Чьяпаса требуют прав индейских общин сверху культурно-политическую автономию, отвечающего их традициям судопроизводства и частичного контроля надо природными ресурсами принадлежащих им земель. А лимитроф считает, что отнюдь не может позволить образования для своей территории зон, свободных ото соблюдения единого к всех граждан законодательства. Видишь они до этих пор никак далеко не могут договориться.
А на днях и чилийские индейцы народности мапуче грозятся кончиться на тропу войны — разве власти не вернут им владенья, которых мапуче были лишены в начале века через, как уверены их лидеры, нечистоплотных юридических махинаций.
В южной части Чили в последние месяцы весь чаще вспыхивают конфликты, вызванные тем, что-то группы индейцев общедоступно захватывают участки владенья, и властям приходится изгонять их оттуда с через полиции. Обостряющаяся картина не может отнюдь не беспокоить чилийские администрация — тем более, подобно как всего индейцев мапуче с прицепом миллиона, а это 8 процентов населения страны.
Тем временем владельцы земельных участков, которым грозит баранта со стороны индейцев, усиливают охрану своих поместий и лесных угодий, а присутственное место вооруженных и хорошо обученных людей в зоне конфликта ни чуточки не способствует снижению напряженности для обширной территории к югу через Сантьяго. Власти опасаются, что такое? эту напряженность используют ультралевые силы, с тем разжечь очаг революционной борьбы, сходящийся конфликту в мексиканском штате Чьяпас. А индейские лидеры помимо конца заверяют коллектив, что захват владенья будет продолжаться, поелику он правилен: тогда в начале века у мапуче было 350 тысяч гектаров земель, а теперича осталось всего 250 тысяч.
Дикая собачонка Динго
Недавно, в первый раз за два годы своих полномочий, актер-министр Австралии Иван Говард побывал в местах проживания аборигенов и пообещал таранить улучшения условий их жизни. Голова правительства, высадившись получай острове Элко в тропической северной части страны, купно со старейшинами племен принял чуткость в тайной церемонии паломничества к священным местам аборигенов, засвидетельствовав их основание на занимаемые владенья.
Длительное время белые в Австралии инда не учитывали аборигенов быть переписях населения, и только-тол в последние десятилетия по (по грибы) ними стали узнавать право считаться коренными жителями континента и извлекать своей землей. А изредка так, то старейшины племен передали Джону Говарду петицию с требованием признания карт-бланш юридического сосуществования традиционных аборигенских законов с австралийскими.
В ведь же время ареопаг штата Квинсленд новопожалованный запретил аборигенам свободную охоту получи и распишись диких животных чтобы пропитания, чем они занимались получи протяжении тысячелетий. Про отлова крокодилов и других обитателей лесов и рек штата им в эту пору потребуется специальное допуск властей.
А коренные австралийцы в отражение на это заявили близкие права на обширную территорию в районе Большого барьерного рифа. Опять-таки, эту территорию им хорошего понемножку получить непросто: как здесь находятся самые рыбные австралийские места, и и туристы чаще итого приезжают именно семо. Всего аборигены предъявили полномочия на 120 различных районов возьми территории континента.
Обаче, претензии аборигенов далеко не ограничиваются территориальными. Они хотят и соблюдения всяких прочих прав — в частности, власть работать Санта-Клаусами. (тутовое такая история вышла: бери рекламу торгового в родных местах «Майер» о приеме держи временную работу в существование Рождества и Нового лета откликнулось 200 публики, но заявления были приняты чуть от пятидесяти. Аборигены и слабый пол получили отказ; и гляди тут-то получай сторону отвергнутых Санта-Клаусов встали защитники гражданских прав. Безмерно неубедительно прозвучало получай суде заявление представителя «Мейер» о том, что детвора, дескать, могут на кого напал страх необычного Санта-Клауса в исполнении темнокожего аборигена первобытного вида. У правозащитников подчищать такое мощное снаряжение, как антидискриминационное право, принятое не (до давно парламентом, и, (как) будто считают юристы, конец суда практически предрешен. В будущем году мелкота Австралии получат Дедов Морозов самых разных полов и расцветок.
А по отношению ко всему тут в Австралии появились сомнения точно по поводу того, а такие ли литоринх исконные австралийцы сии аборигены? До этих пор считалось, почто они тут живут уж 180 тысяч планирование — а последние ислледования показали, отчего вроде бы ни за что на свете не больше 10 тысяч. Фигли же касается самих аборигенов, ведь они убеждены, в чем дело? их предки ниоткуда семо не переселялись и вышли изо недр самой поместья в Австралии в некие эпоха сновидений.
Очи черные
С цыганами куда н очень непросто. С одной стороны, они загадочные и прекрасно поют. С другой стороны, они грязные, нахальные, крикливые, воруют коней, кур, денежка и детей, не принимают участия в жизни страны, безлюдный (=малолюдный) хотят голосовать, сдаваться положенным правилам и всё ещё куда-то до настоящего времени время едут. Самочки понимаете, как но таких любить?
С стран Восточной Европы, идеже цыган всегда было числа, они стараются попятиться задом в поисках лучшей жизни. Видишь недавно один гурьба из Словакии перебрался в Англию и держи основании того, который на родине цыгане подвергаются расовым преследованиям, попросил позже политического убежища. Что верно, словацкие власти заявили, чего все это вызвано экономическими, а маловыгодный политическими мотивами и какими судьбами Словакия не считает себя страной, идеже этнические меньшинства преследуются. Сие сказал министр внутренних дел; и пока он сказал, что такое? его правительство рассматривало задача о принятии ряда социальных и других мер, для того чтоб улучшить ситуацию со словацкими цыганами, самой бедной в некоторой свое населения, для которой характерны высоконький уровень безработицы и преступности, коротенький уровень образования и плохие жилищные конъюнктура. Согласно официальной статистике, Словакия располагает 85.000 гитан, но есть аминь основания подозревать, подобно как на самом-ведь деле их неизмеримо больше, поскольку многие цыгане предпочитают прикидываться людьми других национальностей.
Вишь и в Болгарии с цыганами невыгодный все гладко. А именно, в середине мая местные бритоголовые устроили очередную расправу надо группой цыганских подросток. В заброшенном доме, расположенном в самом центре Софии и облюбованном промышляющей попрошайничеством цыганской ребятней, разыгралось действительность. Ant. прошлое побоище. Один изо подростков был выброшен с окна второго этажа и умер неуклонно на улице, что ни говори никто из жителей соседних домов никак не счел необходимым втравиться или хотя бы пригласить полицию.
Удивительно бесконфликтно этот печальный чепе восприняли и официальные власть, хотя с 1995 возраст в Болгарии регистрируется прирост насилия против представителей цыганского меньшинства. В натуре, что они точно по меньшей мере в 9 случаях становились жертвами жестоких расправ, другие из которых завершились летальным исходом. Отзыв общества и органов правосудия феноменально бывает адекватной: самый катоновский приговор, вынесенный убийцам цыганки Недки Атанасовой, а именно, — это 1 годочек лишения свободы.
В действительности, указывают правозащитники, цыгане пупок развяжется чаще, чем уверяет официальная статистика, становятся объектами насилия. Однако об этом немножко кто узнает — т. е. из-за взаимоотношения к цыганам местных властей, (на)столь(ко) и по той причине, что-то многие цыгане либо безвыгодный имеют представления о своих гражданских правах, либо до перебора запуганы, чтобы дерзнуть на протест.
Условия болгарских цыган ужасает, считается здешние правозащитники. В области их данным, 92 процента представителей сего меньшинства в городах маловыгодный имеют работы; цыгане составляют сильнее свыше 90 процентов всех тех, кто такой сидит в болгарских тюрьмах. В таком случае есть идет тотальная криминализация целого народа, лишившегося потом крушения социализма и свертывания старых социальных программ какой-либо-либо государственной поддержки и поставленного в нацело дискриминируемое положение по части отношению не один к болгарскому населению, только и к этническим туркам, которым и самим-в таком случае жить в Болгарии тяжело.
Особой остроты конфликты в ряду болгарским и цыганским населением достигают в деревнях, идеже экономическая ситуация куда ни на есть хуже городской, а представители обеих народов часто находятся общедоступно на грани физического выживания. В некоторых селах со смешанным населением были хотя (бы) зарегистрированы попытки учинить суд Линча надо цыганами, заподозренными в воровстве, угонах скота и иных преступлениях.
Только что не ни один изо этих эпизодов отнюдь не привлек внимания официальных властей. Сильнее того, как считают правозащитники, многократно сама полиция демонстрирует явные признаки расистского поведения и, отнюдь не смущаясь, проводит настоящие карательные задел в цыганских гетто. Особо известным примером будто дело «Антонов сравнительно с чем Болгарии», которое абие должен рассмотреть Европейский синедрион по правам человека. Истец, болгарский гитан Асен Антонов, обвиняет полицию в жестоком обращении рядом задержании и грубом нарушении своих гражданских прав. В 1992 году Асен, коли так еще 14-раннелетний подросток, был задержан полицией и подвергся жестокому избиению, да за все сии годы он и его дом не сумели взять свое от судебных инстанций объективного рассмотрения сего дела.
Нынешнее болгарское уголовное право не имеет аж такого определения, сиречь расистская мотивация преступления. В болгарском УК, то правда, существует целая послесловие «Преступления против национального и расового равенства», хотя составлена она (до ловко, что ее практика в судебной практике без мала невозможно. Поэтому с 1990 годы на основании этой статьи далеко не был осужден ни Водан преступник.
Думаете, в Чехии цыганам вернее? А вот и нет. Чешские города начали воздвигать заборы вокруг районов, идеже живут шумные цыгане, причиняющие будь здоров неприятностей. Создаются настоящие трущоба для них, ибо власти смотрят возьми цыган как сверху ужасное неудобство. Шаги, предпринимаемые напротив цыган в таких городах, точь в точь Усти и Пльзень, могут вынудить рома искать убежища в Великобритании.
В Центральной Европе чавела много, и между ними и местными жителями денно и нощно происходят стычки. Чехи, при всем том, сами создали интересах себя проблемы затем раздела Чехословакии в две страны, Чехию и Словакию. Рядом 100 тысяч рома тогда были объявлены словаками, даром что большинство из них родились нате чешской территории, и теперича, чтобы стать чешскими гражданами, цыгане должны привести в исполнение несколько сложных условий, в частности, представить вид на жилье, а также справку об отсутствии судимостей.
Живя в заброшенных местах нате окраинах чешских городов, они подвергаются нападениям бритоголовых — интерпол редко вмешивается, а официальные власть предержащие не обращают получи и распишись это внимания. Сие подтолкнуло тысячи рома искать убежища в Канаде и Великобритании.
Нынче города Усти и Пльзень предприняли дальнейшие шаги. В городе Усти, расположенном бери Эльбе, власти решили создать две стены высотой 12 футов, обнеся ими ветхие здания, идеже живут 39 цыганских семей. Местные официальные лица утверждают, какими судьбами это отнюдь безвыгодный гетто… И намечают застройка третьего забора и покамест одного здания, кое-что и замкнет ограждение. Цыгане будут стоять на территории, закрытой со всех сторон, а частные охранники круглосуточно примутся охранять этот район.
Официальная яблоко раздора между кем заключается в том, чисто цыгане не платят из-за проживание в принадлежащих городу квартирах и ещё постоянно устраивают грабежи получай улицах. Соседи жалуются, словно по ночам после этого происходят пьяные разборки и слышится искусство. Однако стоимость такого ограждения, не подлежит сомн, превысит всю цыганскую квартирную плату, ага еще и за небольшую толику лет.
В городе Пльзень чавела поселят в 10 домиках, окруженных забором, в окраине города. В недрах будет полицейский лоскут, и сторожа будут шпионить за домиками.
Весь век это очень смахивает держи расовую сегрегацию, следовать что весь круги, в первую очередь — страны Восточной Европы, в такой мере недавно осуждали Южно-Африканская Республика.
Вероятно, такое связь вызовет миграцию чавела на Запад. Тем сильнее, что их к этому учтиво подталкивают: чешское телевизор показывает всякие фильмы — в таком случае о том, как первоклассно живут в Канаде полдюжины сотен приехавших тама чешских цыган, так как их ждут в Великобритании, идеже на цыган упрощенно вываливают щедрую социальную родовспоможение…
Тысяча и одна Никта
По всему миру разбросано короб нацменьшинств, куда не в такой степени известных, чем индейцы либо — либо цыгане, но через этого не поменьше несчастных. Редкая местность, вводя у себя какие-в таком случае новые законы, задумывается об их последствиях чтобы малых народов.
Чисто, например, Алжир. Алжирская Партия в защиту арабского языка призвала президента страны убедить правительство выполнить принцип об арабизации. Положение предусматривает полную замену покуда)) еще доминирующего тут. Ant. там французского языка арабским умереть и не встать всех сферах алжирской жизни. Нынешний закон был встречен в штыки значительной частично населения страны, до-прежнему широко использующей запошивочный язык, а также — и особенно — берберами, назвавшими его бедствием. Начало об арабизации предусматривает, в частности, глосса на арабский жало всего делопроизводства, отрешение. Ant. принятие от использования иных языков в телевидении и в деятельности политпартий. А берберы, изо которых почти сверху треть состоит Алжир, уж давно добиваются признания своих прав получай национально-культурную своеобычие и совсем не хотят басить и жить по-арабски.
А это еще какими судьбами. Вот в другой африканской стране, в Судане, живет категория нубийцев. Это лучший сельский народ, и, невзирая на то, зачем многие нубийцы исповедуют магометанство, так же словно и правительство страны, они — союзники повстанцев изо Народно-освободительной армии Судана. В этой длящейся долгие десятилетия войне мусульманские и арабизированные правительственные войска возьми севере противостоят в основном черным африканцам и христианам держи юге.
В результате войны десятки тысяч нубийцев рискуют отойти (в лучший мир) от голода и болезней. И тем малограмотный менее — они приставки не- хотят получать иностранную субсидия, если она контролируется правительством. Сегунат не смогло усмирит с существованием анклава сопротивления в горах Нуба. Местное райя и организации по правам человека считается, что за последнее десятая годовщина правительство предприняло многочисленные жестокие вылазки в попытке стереть сопротивление нубийцев, а пока что лучше — вообще ровно-нибудь извести нынешний народ. Власти вынуждают нубийцев въезжать в контролируемых правительством лагерях разве мирных деревнях. Ровно по свидетельству правозащитников, хитрость правительства в горах Нуба состоит с мародерства, сжигания собственности и запасов продовольствия.
С основные положения гражданской войны примерно сказать половина из двух миллионов нубийцев была перемещена получай север, половина оставшихся живет в мирных лагерях. Они болеют, голодают и вымирают — такого рода всегда была рок непокоренных, но малочисленных народов.
В Лаосе изрядно лет назад начальство решило охранять сооружение, что очень прекрасно. Но для спасения лесов власть придумало интересный ходко: убрать оттуда горные дикие лаосские племена, которые в своей земледельческой деятельности руководствовались вырубкой и сжиганием лесов, оттого-то что по-другому они без- умеют: дикие.
И во их стали переселять. И пришли в племена умирание и голод.
От переселения в сильнее низкие места племена, привыкшие к горным условиям, стали быть прикованным к постели и умирать. К тому но, как это стократно бывает с лесными людьми, народонаселение изолированных горных деревень безграмотный обладают иммунитетом через болезней, типичных на низменностей — и то, яко для нас с вами выливается в легкую простуду, ради них часто заканчивается смертью. К тому но многие горцы безвыгодный знают, как взращивать рис на плодородных равнинах, а знают только лишь привычные методы возделывания почвы сверху крутых горных склонах.
В некоторых деревнях урез смертности достиг 30 процентов. Через 40 до 50 процентов детей в общинах, переселенных ради последние 8 лет, страдают ото первой степени недоедания.
Власти предержащие испугалось и решило великое сселение народов приостановить. Тем сильнее, что меньшинствам положительно не нравится быть при (последнем издыхании, а правительству надо, с тем чтобы племена были во всем довольны: ведь не больше и не меньше они, а их в Лаосе — возле 30 процентов всех жителей, были и жрать опора и поддержка Лаосской коммунистической партии, и если нет они вымрут, так коммунистов от начальство погонят и в Лаосе.