«Победа» пытается незаконно ограничить багажа пассажиров

Авиакомпания «Победа» приняла еще одно нападение на права своих пассажиров, вводя новые ограничения на количество ручной клади бесплатно. На этот раз компании не просто создали неудобства для своих клиентов, но и пошла против Федеральных авиационных правил, считает соб.корр. Travel.ru.

Май «Победа» стала указывать на стойках регистрации максимальные размеры бесплатно перевозимых в салоне самолета, кошельки, компьютерные и дамы сумки. Перевозчик потребовал, чтобы каждый объект был не более 75 см по сумме трех измерений (длина, ширина и высота), что делает невозможным перевозку значительное количество, если не большинство портфелей и сумок для ноутбука.

Напомним, что «Победа» переносит эти виды сумок по собственному желанию, но только вынужден, выполняющими нормы Федеральных авиационных правил (ФАП). Последние разрешают пассажирам брать на борт, портфель, сумочка, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченными физическими возможностями. Все статьи, авиакомпании обязаны принять к перевозке в салоне самолета и не учитывать в подсчете и другие нормы багажа и ручной клади.

При этом, FAP, не содержат ограничений на размеры этих объектов, но «Победа» решил добровольно установить необходимости, для того, чтобы занимать деньги для перевозки, не входящие в 75 сантиметров портфели и сумки для ноутбука (чтобы не все решено, FAP ручной клади «Победа» счет-фактура от 1000 рублей за тему на сайте, 1500 на стойке регистрации и 2000 при посадке в самолет). После этого, один из пассажиров обратился за разъяснениями в министерство транспорта. Ответ министерства транспорта, добавил пассажир, в начале июня, на одном из интернет-форумов, подтверждает незаконность требований «Победа».

«Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушных перевозок и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Конкретизация понятия «портфолио» и ограничения его размера воздушного, законодательство не предусматривает», — говорится, в частности, в ответ на это министерство транспорта.

Характерно, что «Победа» не афиширует на своем сайте, это странное требование, 75 сантиметров. Упоминание это не на странице с правилами провоза багажа и ручной клади, ни в процессе покупки билета. 75 см не упоминает, что в незаметном месте, условиях перевозки, которые практически никому из посетителей сайта не попадаются на глаза. Но уже в аэропорту это требование вывешено на каждой стойке. Такая политика предполагает продолжение «Победа» для пассажира, неожиданно узнал все это, уже в аэропорту, и нес дополнительные крупные расходы — увеличены налоги в аэропорту для ручной клади и багажа (1 500-3 000 рублей за место), и потому, что он не может изменить мешок, по крайней мере.

Жалобы на толкования «Победы» этого стандарта FAP, происходят не только в отношении портфелей и сумок для ноутбука. Пассажиры сообщают о случаях отказа в бесплатном некоторых камерах, упакованы в фотосумку. Это, конечно, камера транспортировать без упаковки, практически невозможно, сотрудники «Победы» не смущает.

Проблема с ручной кладью-это не единственный случай, когда «Победа» произвольно вводит не предусмотренные Федеральным авиации, правила, ограничения, нарушения прав пассажиров. Например, на сайте «Победы» заявил, что возврат билета признается вынужден (чтобы сдать билет без штрафных санкций) только при переносе рейса минимум на 4 часа, в то время как FAP, не содержат таких правил, временные. На самом деле, «Победа», иногда (но не всегда) возвращает деньги и с более небольшие отклонения от графика, но текст на веб-сайте вводит пассажиров в заблуждение.

В целом, полет на это, так называемый, проект бюджета на перевозчике все больше похожа на квест, хорошо замаскированных ловушек, которые компания ставит намеренно для своих клиентов. Напомним, что в цену билета «Победы» не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте «Победы» надо быть предельно осторожным — перевозчик стал по умолчанию включать в билет, заплатил страховку, чтобы избавиться от которых вам нужно снять галочку в соответствующем разделе внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы при сдаче билета — бесплатный телефон call-центра для лиц, изменений и отзывов, компания упорно скрывает. С начала трудно «Победа», который может привести пассажиров в перронный автобус, до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс, вы можете столкнуться со странным сбор — транспорт, покупки в магазинах Duty-Free. Выбор места платный, и для стимулирования покупки этой услуги, «Победа» умышленно рассаживает летящих вместе пассажиров в противоположных концах салона и запрещает поехать в другое место.

Пассажирам, которые сталкиваются с случае нарушения «Победы» или других авиакомпаний, законодательства в части ручной клади, необходимо потребовать, чтобы представители перевозчика соблюдения федеральных авиационных правил. Оптимально иметь с собой выписку из этого документа (ФАП-82, пункт 135), а цитата из ответа министерства транспорта. В случае, если представители компании отказываются выполнять требования законодательства, следует обращаться с жалобами в надзорные органы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.