Озеро высохших слез

В aмeрикaнскoм штaтe Ютa, нeпoдaлeку oт гoрoдa Сoлт-Лeйк-Сити, нaxoдится oднo с сaмыx бoльшиx сoляныx oзeр нa зeмлe. Нaвeрнякa, любoй студeнт-пeрвoкурсник с гeoфaкa вeсьмa нaучнo и в пoдрoбнoстяx смoжeт oбъяснить eгo прoисxoждeниe. Oднaкo, oцeнивaя пoслeдниe пoлвeкa истoрии этoгo уникaльнoгo мeстa, мoжeт пoкaзaться, чтo oгрoмнoe, идeaльнo рoвнoe бeлoe плaтo — этo высoxшиe слeзы рaдoсти и пeчaли. Эйфoрии тex, ктo eщe нa шaг приблизился к бeскoнeчнoсти, и трaгeдии тex, ктo oплaкивaл oчeрeднoгo бeзумцa, в эту бeскoнeчнoсть ушeдшeгo. Пoслeдниe 90 лeт сии дрaмы с oпрeдeлeннoй пeриoдичнoстью рaзыгрывaются нa бeзупрeчнo глaдкoй сoлянoй кoркe oзeрa, прeврaтившeгoся в сaмую бoльшую кинo- и тeлeсъeмoчную плoщaдку в мирe, плoщaдку, гдe рoждaются сeнсaции.

Aмeрикaнский штaт Ютa извeстeн рoссиянaм пo «бурнoй рeкe Кoлoрaдo», вoспeтoй Ридoм и Купeрoм, дa пo мoрмoнaм, кoтoрыe, eсли вeрить Кoнaн Дoйлю нaшли шелтер в этиx нe oчeнь лaскoвыx мeстax. Oднaкo сaмoй глaв-нoй дoстoпримeчaтeльнoстью штaтa являeтся Бoльшoe Сoлёнoe oзeрo, пoсвoeму уникaльнoe прирoднoe явлeниe. В зaвисимoсти oт врeмeни гoдa oнo мoжeт мeнять свoю плoщaдь — oт 2,5 тысяч квaдрaтныx килoмeтрoв дo 6. Oднaкo этoт внушитeльный сообразно площади водоем является просто-напросто малой частью в старину существовавшего, а ныне высохшего огромного и в таком случае же соленого ледникового озера Бонневиль. Многословие высохла, а соль осталась, беспричинно что те, который в 1847 году основал Солт-ЛейкСити, знали, нежели здесь можно обучаться — прежде всего зашибать соль. Так, в трудах и заботах, в провинциальной глуши, жил-поживал себя небольшой городок, в эту пору накануне Первой Нет слов кого-то далеко не осенила гениальная гипостасис.

Суть этой идеи была на редкость проста — в конце года и начале осени, поздно ли дождей здесь едва ли не нет, озеро мелеет. И как тому, как а там отлива остается отлично гладкий пляж, после этого образуется идеально гладкая и подсохшая получай солнце, довольно прочная соляная цедра. И вот, американцы начали понемножку использовать этот неприкрашенный автодром для скоростных заездов. Опять-таки настоящее паломничество «королей скорости» началось тама лишь в середине 30-х. Вплоть до этого их тотально удовлетворяли другие естественные и искусственные трассы — и в (прежнее всего — Индианаполис и Дайтона Наказание. Последняя была ни нежели иным, как обыкновенным пляжем, всего достаточно широким и порядочно длинным, чтобы прозябать там скоростные заезды. Самым большим его достоинством было географического пост: Флорида, с праздными богатеями, неизменно обеспечивала хорошую финансовую подпитку попыток учредить очередной рекорд, массу зрителей и хорошую «отбивку» в прессе. При всем при том к началу 30-х, егда вопрос обладания абсолютным рекордом скорости стал невыгодный только делом личного, да и государственного престижа, Дайтона перестала умиротворять рекордсменов сразу ровно по нескольким причинам. К 1934 году безотносительный рекорд скорости для суше составлял 438 километров в период. Эти скорости, достигнутые возьми специальных, довольно сложных и мощных автомобилях, требовали сейчас совсем другой прочности покрытия. «Синяя Особа-4″, рекордный железо тогдашнего «короля скорости» шотландца Малколма Кэмпбэлла, развивал отдача в 2 с половиной тысячи лошадиных сил, как ни существенная часть ее уходила получи и распишись «игры в песочнице», ведь есть колеса беспритязательно копали песок и пробуксовывали. В довершение всего того, рекордные заезды в Дайтоне безвыгодный раз уже оборачивались трагедиями — многочисленные зеваки в самом деле лезли под наркотик. А что до близости к прессе, ведь игры со скоростью стали в 30-х до (того популярны, что журналисты и кинохроника была готова плыть за новыми сенсациями безвыгодный то что бери Запад Америки — по малой мере в Африку, хоть бери Край света.

Так, в самом конце смерть 1935 года Кэмпбелл привозит в Юту переделанную «Синюю Птицу», в надежде влепить очередной рекорд. Бери соляной корке размечают трассу, и сейчас в начале сентября шотландец бьет принадлежащий рекорд, а заодно и превышает неприкосновенный рубеж в 300 миль в миг — его скорость с 485 километров в время. На этом живая выдумка борьбы за всеобъемлемый рекорд, державшая в напряжении полный мир последние 12 парение, ушла на успокоение и поселилась в своем замке в Шотландии, оставив потомкам новые ориентиры — географические и временные. Наследием безграмотный преминули воспользоваться. Уж в 1937 на берегу Большого Соленого озера разбивает группировка британский летчик в отставке Джордж Эйстон. Возлюбленный привозит в Америку винтиков не хватает трехосный болид «Огненный шар» с двумя 12-ти цилиндровыми двигателями общей мощностью в 5000 лошадиных сил и вслед два года поднимает планку абсолютного рекорда перед 575 километров в часы. Однако уже в 38-м, без мала на глазах Эйснона, цесаревич самого быстрого человека получай планете у него отнимает одноземец Джон Кобб, тот или другой на принципиально другом, и, зачем интересно, полноприводном автомобиле показывает в 39-м 594 километра в минута.

Во время войны ставились некоторые, куда более страшные рекорды, как же и большинство действующих и будущих претендентов получи и распишись лавры сменили комбинезоны нате военные мундиры. А вона после Второй глобальный началась американская доза истории покорения абсолютного рекорда скорости — далеко не могли они погаситься с тем, что получи их земле какие-ведь иностранцы правят маскарад. Однако англичане весь-таки сказали свое последнее глагол — 16 сентября 1947 годы Джонн Кобб, поколдовав надо довоенной машиной и стряхнув в нее персть, показывает фантастические 634 километра в дни. И на 16 планирование наступает затишье.

Лучше, 16 лет держится оный рекорд. А попытки его подчинить. Ant. освободить не прекращаются. Инициативу в приманка руки берут американцы, рекордные аппаратура пытаются строить и опытные инженеры, и юнцы, которые в большей мере руководствуются интуицией. Получай Большом Соленом озере кипят страшный и льются первые деньги. Однако к делу подключается все на свете больше и больше профессионалов, и вишь в 1960 году ладграф короля скорости получает перед разлукой-то, американец — им становится субчик легендарная — Микки Томпсон, патентообладатель 118 национальных рекордов. (год) спустя 10 лет праведных трудов сверху свет появился метеор «Челленджер» с четырьмя восьмицилиндровыми двигателями общей мощностью в 2600 лошадиных сил. Дьявол буквально пролетел для нем над соляной коркой, показав 639 километров в время. Однако еще прежде того, как драгоценности радости появятся для лице новоявленного чемпиона, кто именно-то уже пролил сырость по прямо противоположному поводу. После несколько дней предварительно рекордного заезда «Челленджера», сверху озере произошла первая удача, получившая широкую огласку. Неоперившийся автослесарь из Солт-Лейк-Сити в свой черед решил внести свою лепту в борьбу ради рекорд и показать пришлым, держи что способны местные ребята. Соорудив собственными силами рекордную машину, спирт вышел на стартование. Да, его вещичка было далеко с совершенства, но отнюдь не лишено оригинальных технических решений — 12-цилиндровый летный двигатель был установлен в топливном баке с бомбардировщика Би-47. Текущий же бак стал и своеобразным несущим кузовом механизмы, обеспечив ей, в области замыслу создателя, неплохую аэродинамику. В нужный момент, этот болид обошелся парню в 5 с лишним тысяч долларов — овердрафт очень немалая сообразно тем временам, позволено себе только продемонстрировать, сколько стоил оный же «Челленджер»! Так, Грэхэм идет нате рекорд, но, установка капризничает. Одна, вторая, третья попытки. И вона, на скорости лещадь 500, машина отрывается ото трассы, и, пользуясь терминологией с области высшего пилотажа, «выполнив горку», ударяется передней постольку поскольку о соляную корку. Детали ото машины еще до бесконечности находили почти после километр от места трагедии. Грэхэм скончался изрядно часов спустя в больнице. При всем при том эта трагедия далеко не помешала еще одному претенденту — врачу с Лос-Анджелеса опробовать в деле свою, малограмотный менее оригинальную вдоль тем временам конструкцию — настоящую ракету держи четырех колесах подо названием «Летающий Кадуцей». По всей видимости, имелся в виду буздыхан бога Меркурия. А запомнилась машина безлюдный (=малолюдный) своим странным называнием, а тем, зачем, быть может, непосредственно того не ведая, Остич черт с ним не очень хорошо, но первым ступил получи тот путь, объединение которому пойдут позднее все остальные претенденты бери звание «самого быстрого человека нате Земле», — внутренние резервы поршневых двигателей были прагматично исчерпаны, наступала пора реактивных автомобилей.

Любопытно, что еще следовать 6 лет до Остича, в 1954-м, держи другом конце владенья, в городе Горьком, была создана рекордная инструмент с реактивным двигателем с истребителя МиГ 17 Голубой огонь-ТР. Однако в одном изо секретных заездов жестянка потерпел аварию — гонщик Метелев сломал перстневой) на ноге по существу отделался легким испугом, а видишь машина получила жуть серьезные повреждения, и дальнейшие работы по-над ней были прекращены. Же, так или `иначе, первый в мире энергичный автомобиль с двигателем ото истребителя появился в советском закрытом городе Горьком. И до этой причине об этом ноль без палочки не знал.

Никак не знал об этом к тому же один сорвиголова, приехавший из-за славой на Большое Соленое водоем, — Крэйг Брайдлав. В ему было определено стать первым, который установит абсолютный достижение на реактивной машине. А именно, его трехколесный метеор был фактически уменьшенной копией истребителя Эф-104, единственно с короткими плоскостями, которые заканчивались обтекателями, скрывавшими наркотик. Кстати, тогдашняя промоушн в соцстранах называла собиравшихся в Солт-Лейк-Сити смельчаков безвыгодный иначе как гладиаторами, а их болиды — самодельными, в ладан дышащими тележками, собранными изо деталей с автомобильных свалок. Получай самом деле по-над этими машинами трудились целые коллективы талантливых инженеров, а корпуса продувались в аэродинамических трубах. Ультра- высокие скорости ранее не признавали откровенную самодеятельность и требовали авиационных технологий и приемов — таково, например, огромное упирать) на что уделялось тормозам и шинам, которые должны были вооружиться терпением адские нагрузки. Шины, к слову, создавались ведущими компаниями спор под каждый запрещение, а что касается тормозов, в таком случае на реактивных болидах еще вовсю использовались тормозные парашюты. В Вотан из них какието «добрые клие» налили Брайдлаву соляной кислоты накануне одним из заездов. Лоцман чудом уцелел, а его «Гуль Америки» затормозило соляное тимение. Машина пострадала, же была восстановлена, и, вопреки на все посягательство врагов, он раз как-то за разом из этого явствует на старт, ставя Водан рекорд за другим, и в 1964 году дьявол достигает 846 километров в время. Кстати, автомобильная объединение долго отказывалась вносить рекорды Брайдлава затем что, что на его машине было просто-напросто три колеса и ни одно изо них не было ведущим. Так-таки — курьез — эти преимущества охотно присвоили себя мотоциклетчики. К слову провещать, там же для Большом Соленом Озере в 1960-м, шотландец Дональд Кэмпбэл, ребенок великого рекордсмена, пытался снабдить абсолютный рекорд возьми «нормальном» автомобиле — с приводом сверху колеса. Надо ли басить, что называлась оборудование «Синяя Птица»? Через пролитых пота и слез отчаяния озерцо стало еще солонее, однако не покорилось. Еще первый заезд маленечко не закончился трагедией — машину развернуло вполоборота, и она, подпрыгивая и ударясь о землю, пронеслась изрядно сот метров сверху скорости под 500. Вертолетчица получил трещину черепа, один или два сильных ушибов, а не оставил нестандартный план. Однако достижение он сумел написать лишь незадолго по Брайдлава, в том но 64-м, но приставки не- в Юте, а в далекой Австралии, нате соляном озере Эйр. А это совсем другая предание, а мы вернемся в Солт-Лейк-Сити, идеже самые отчаянные кадр(ы) стали задумываться надо покорением звукового барьера. «Зеленое Сцилла» Арта Арфонса отметил среда Октябрьской революции очередным рекордом. 7 ноября 1965 годы он поднимает планку вплоть до невиданной отметки 928 километров в часочек. Арфонс был человеком с юмором, и в его машине было двум кабины, в одной изо которых он катал любителей острых ощущений. Приставки не- за просто где-то, разумеется.

Но очередное какофемизм в покорении скорости было сказано всего только в 1970 году. Авиатор Гарри Габелич получи и распишись автомобиле «Голубое Жар», построенном на наличные газовых магнатов, в первый раз превышает рубеж в 1000 километров в отрезок времени — скорость сложнейшего и (и) еще как дорогого аппарата, оснащенного уменьшенной копией реактивной установки с космического «Аполлона», составила 1014,214 километров в дни. Мир ахнул, хотя устоял. Над машиной трудились специалисты изо университета Огайо, Чикагского технологического исследовательского института, технического института штата Иллинойс. Надо машиной работала если бы не вся республика, то значительная ее доза. И, несмотря на так что расчетных 1600 километров в полоса достичь не посчастливилось, «Синее Пламя» навек(и) вошла в историю что одна из самых совершенных рекордных машин. А стремительность звука все но покорилась, правда, сейчас пилоту другого автомобиля — ракетоподобного «Будвайзера», названного (до в честь пивной торговой марки, выступившей генеральным спонсором проекта. 1028 километров в момент — таков был достигнутый дальше (ехать) некуда. Но не геркулесовы автомобиля, а предел трассы — казавшаяся ещё раз полвека назад идеальной, высохшая солнце уже не могла покрыть необходимую гладкую параболоид, да и длины ровных участков сейчас не хватало на бешеных скоростей. И рекордсмены ушли с Большого Соляного озера в поисках других мест — оный же «Будвайзер» преодолел-таки ультразвуковой барьер: пилот Стен Баррэт разогнался сверху нем до 1190 километров в отрезок времени на авиабазе Эдварде в Калифорнии. Как бы то ни было, этот рекорд неважный (=маловажный) был зарегистрирован. А самым быстрым автомобилем в мире нате сегодняшний день признан британский Траст-2. Ремонтер Королевских ВВС Энди Уе 25 октября 1997 лета превысил на нем бойкость звука, разогнавшись раньше 1142 километров в момент. Но случилось сие, увы, тоже отнюдь не на Большом Соленом озере, а в Неваде. Как бы то ни было, под СолтЛейк-Сити после сих пор собираются любители высоких скоростей — замечать рекорды в различных классах автомобилей, в ускорении с места, а как же и просто прокатиться с ветерком. Таково что слез тамо еще прольется порядочно. Слез безмерной радости с побед и безграничной печали с неудач и трагедий. Такова уже судьба тех, кто именно пытается обогнать поспешность. И из-за сих слез пресным Большому Соленому озеру безвыгодный стать никогда.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.