От социального реализма к кубизму

Характерным явлением изобразительного искусства в западных странах социальный реализм. Это движение базировалось на социально-политической основе. Социальному реализму присуще критическое суждение о жизни и одновременно утверждающее, реалистическое начало. Главный герой искусства социального реализма выступает народ.

Художники чужды романтического мировоззрения и эстетизации реальности. События и персонажи в руки, такие, какие они есть в жизни. «Правда жизни», можно найти на полотнах француза М. Люса, норвегия Э. Мунка словенца И. Грохара. Промышленный мир представлен в произведениях этого искусства направлении, так что жесткая вещь, которая рождает героев. Эти идеи четко прослеживается в гравюрах английского Ф. Брэнгвина, картины ирландца П. Генри и скульптуры бельгийца К. Миллер.

Гуманистические взгляды художников, их ощущение драматизма социальной жизни, тем не менее, находят выражение и в произведениях, избегающих прямой, натурного воспроизведения действительности. Большое общественно-политическое значение имели такие произведения французского художника Пабло Пикассо (1881 — 1973), «Голубь мира» и «Герника». Они наполнены глубоким гуманистическим содержанием и полный протест против насилия.

Во многих странах в начале XX века модернизм объединил большую группу течений. Во франции с этим образовалась группа живописцев, которая называется имя фовисты (fr. lesfauves — wild) и Германии появилось общество «Мост», членами которого закрепилось название экспрессионистов (лат. expressio — выражение). От живописи фовистов исключалась светотеневая моделировка формы, пространства и пространственное построение композиции и дефектов. Им свойственны стихийная динамика письма, интенсивность открытого цвета, острота ритма, резкое обобщение объемов, пространства и рисунка. Одним из лидеров фовизма был Анри Матисс (1869 — 1954). В его работах «Музыка», «Танец», «Красные рыбы», явно прослеживается желание выразить праздничное сияние мира и радости. Его картины полны больших красочных плоскостей и условность формы и пространства подчиняется общему плоскостному и цветовому ритму.

Это искусство не ставило перед целью является, чтобы увидеть, как жизнь. Его задачей является донести до зрителя эстетические эмоции автора. Именно они, а не идеи образуют содержание полотен. Экспрессионистов объединения эмоционально-колористическая живопись. Они провозгласили единственной реальностью субъективный духовный мир человека, и главная цель искусства — это выражение.

Желание обостренному выразить эмоции, ирреалистичных фотографии была их характерной чертой. Немецкие экспрессионисты, входит в группу «Мост», создают сочную и многоцветную картину в натюрмортах и пейзажах (К. Шмидт-Ротлуфф), обращаются к библейской тематике (Е. Нольде). Урбанистические мотивы характерны для живописи Э. Л. Кирхнера, и истории, связанные с соотнесением природы и человека — отличительная черта живописи Э. Хеккеля.

В стиле экспрессионизма может быть на вершине, например, свадебный шарж. Смешные, странные манеры представления, в самом деле, в этом случае подходят как нельзя кстати.

В рамках экспрессионизма возникли первые образцы абстрактного искусства (работы В. Кандинского и Ф. Марка). Экспрессионизм, было присуще не только земле, но и в литературе (Г. Тракль, Г. Бенн, Г. Кайзер, Ф. Верфель и др.), а также судя по музыки и кино (композиторы и кинорежиссеры А. Шенберг, А. Берг, Р. Вине, П. Лени).

Одним из направлений модернизма был кубизм, основоположником которого считается П. Пикассо. Кубисты исходили из того, что все предметы и явления окружающего мира, включая человека, могут быть изображены в виде геометрических фигур. Одним из первых произведений, которое написано в духе кубизма, была картина П. Пикассо «Авиньонские девицы» (1907). Кубизм, как один из способов нового понимания реальности. Его искусство на практике, очень разнообразны. X. Брак создается кубические коллажи и даже вводит в живопись текст, напечатанный на бумаге. Новым было и то, что живописные произведения стали вводить эти материалы: стекло, опилки, песок, железо и т. п. Кубизм представляет собой пластиковые эксперимент, приемы, которые используются художниками уже полвека.

Текста автор: М. В. Соколов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.