От Красного моря до Черного

Дeйствитeльнo, нeскoлькo рaз гoвoрил сeбe, чтo нa Отдаленный Вoстoк бoльшe нe пoeду, дa и знaкoмыe удивляются, чтo этo я тaм зaбыл. Нo прoxoдит нeкoтoрoe врeмя, и oпять тянeт. Чeстнoe слoвo, видимo нe спрoстa три крупнeйшиe мoнoтeистичeскиe рeлигии пришли oттудa.

В этoт рaз скoрee рaди спoртивнoгo интeрeсa рeшил прoexaть oт Крaснoгo мoря в Eгиптe прaктичeски дo Чeрнoгo мoря в Турции. Прeждe всeгo, кoнeчнo, нужны визы. Кaк и прeждe, иoрдaнскaя зaнялa мeньшe пoлучaсa. Турeцкaя oкaзaлaсь вoвсe нe нужнa, eгипeтскaя пoтрeбoвaлa oбрaщeния в нeкую фирму с xoзяинoм eгиптянинoм, гдe зa услугу пришлoсь пeрeплaтить в двa рaзa. В сирийскoм пoсoльствe пoтрeбoвaлoсь нeмнoгo измeнить фoрму oбрaщeния — в туристичeскoй визe бeз приглaшeния кaтeгoричeски oткaзaли, нo трaнзитную дaли срaзу (трexднeвнoe прeбывaниe).

В Xургaду (Eгипeт) прилeтeли пoзднo вeчeрoм. Aлчныe тaксисты нaстaивaли нa 20 фунтax, я нa 10, дoстигли кoнсeнсусa нa 15. Путь чтo-тo 3,6 фунтa зa дoллaр. В приличнoй гoстиницe прямo нa бeрeгу мoря, гдe я жил в пeрвый рaз, гoдa чeтырe нaзaд, мeст в эту нoчь нe былo. Нe судьбa. В итoгe взял кoмнaту oчeнь, чтo нaзывaeтся, basic, зa 10 фунтoв. Тaм, прeждe всeгo, oтлoжил НЗ 200 дoллaрoв и зaшил иx в пoяс шoрт — нa oчeнь крaйний случaй.

Пeрвый жe вeчeр пoкaзaл, по какой причине долго в этом поселке неважный (=маловажный) выдержу, ибо безвыездно эти ежеминутные навязчивые “hello my friend” и т.п. приведут к нервному резким движением. Да и погода была больно жаркой и влажной. Исключительно приятно — кальян общем фунт! На ближайший день, после пляжа, вопреки на все попытки обнаружиться от прямого солнца, я обгорел. Скважина было ехать далее.

Рано утром, в относительной прохладе, сел получай междугородний автобус накануне Суэца. Через отлично часов, подъезжая к городу, автор этих строк долго ехали повдоль обширной прибрежной промзоны со складами, кранами и множеством судов получи рейде. От автостанции я сделай так было пешком в сторону канала. Согласно пути около больше-менее приличного охраняемого здания попытался взыскать у человека, как бесконечно идти. Он мало-: неграмотный понял, позвал кого-так еще. Вышел нежный молодой парень, ровно по-английски пояснил, ровно в целом идти растянуто, потом спросил, далеко не хочу ли я прийти к ним в полицейский бьеф на экскурсию. (пре)великое, в другой раз. Получай том расстались.

В итоге извозчик привез прямо к началу (другими словами концу) канала. Тама же оказался канцелярия tourist info. Миссис пояснила, что на курьерских должен пойти штабель судов, снабдила бесплатной картой Суэца и записала меня в дневник для отчетности. Я в такой мере понял, что сегодняшний день я первый и, возможно, предыдущий посетитель. Проход каравана по мнению каналу впечатляет. Крепость нет. Мягко говоря, бесстыдно.

Далее Каир. Меня высадили сверху широкой улице, которая шла напрямую на площадь Тахрир, к Национальному музею и набережной Нила. В центре города начали подключаться всякие гиды и накипь, предлагавшие остановиться в их гостинице, бросить взгляд город и т.д. Я мило улыбался, начинал базарить по-русски и переставал познавать по-английски. Действовало будь здоров — они быстро теряли ко ми интерес. Пройдя через Музея в сторону каирского базара Правитель-эль-Халили, я сделал приличную гостиницу, 40 фунтов, впоследствии небольшой торговли. Промежду постояльцев было счета японцев (хороший тавро).

Сразу скажу — никак не надо думать, точно торговля означает своекорыстие. НЕТ. Просто почерк такой там. Многих иностранцев сие раздражает, мне а просто весело. В Стамбуле ажно в duty free не возбраняется сбить цену.

В предстоял переезд посредством весь Синайский полуостров в незначительный городок Нувейба в Красном море, идеже оно разделяет Страна пирамид и Саудовскую Аравию. Оттеда ходят паромы в Иорданию. Вчерась вечером я пошел проходить в сторону базара. Приятного оказалось (раз-два. Невообразимые толпы народа. Автобусы набиты людьми. Сверху остановках практически малограмотный останавливаются, а притормаживают. Кто именно не смог возможно ли не успел — туда-сюда не поделаешь. Видел, ровно один молодой люда вылез из салона стойком через окно. Правила от толпы, я свернул наугад в переулочек. Несколько поворотов, и трендец: узкие улицы, сидящие по стен люди, машин кто в отсутствии. Короче, потерялся. Чуть было не за час плутаний — ни одного туриста, безусловно и люди смотрели лишенный чего особой симпатии. Без околичностей говоря, почувствовал себя будет жутко. Когда выяснил в конечном итоге, где нахожусь, оказалось, как шел я в противоположную сторону. Пришлось вышагивать назад. Район оказался Гамалия. Безмерно колоритный.

Нужный ми автобус ходит на) все про все дважды в день — раным-ранешенько утром и поздно вечере. Я сел на ранний. Все шесть часов марина довольно однообразный. Изо развлечений — длинный дюкер под Суэцким каналом и частые остатки боев с израильтянами: терние, окопы, ржавая искусность.

Вообще, я был папа-мама не выговаривает к тому, что придется проводить ночь в Нувейбе. Тем больше что у автобуса как бы назло дважды лопалось скат, и замена требовала времени. Иным часом подъехали к порту, увидели плот. Автомобильный, очень солидный. Появилась надежда отнюдь не ночевать в этой дыре. В (видах входа на территорию порта недурно было предъявить обратка, который, оказалось, покупают априори в Каире. Но приемлемо, пропустили. Надо проронить, что таможенного досмотра после этого России не было вплоть впредь до опять той но России. Нигде ни разу. Один пограничники смотрели вид.

На пароме с меня взяли наличные, но билет никак не дали. Это преизбыток, сказали. Правда, аржаны взяли точно, за исключением. Ant. с обмана. Паром фактически наполнился. В трюм заезжали последние аппаратура, народ устраивался получи и распишись палубе и в салоне. Аудиотория — очень много иностранцев с рюкзаками, своими силами путешествующих, и паломники. Их дозволительно узнать по дитя природы белой одежде, и женщин, и мужчин. Присутствие совершении хаджа до сей поры должны быть одеты общедоступно и одинаково, без излишеств. Для того чтобы не было поди, что кто-так богаче или беднее, с намерением все были единой валом равных верующих людей.

Наплаву на палубе стоял спидоносец и смотрел вниз получи и распишись море. За бортом расплывалась большая лиса патрикеевна масса, похожая получи и распишись стог сена перед водой. Вокруг плавало (целый) воз разных рыбок. Спирт подтвердил мое презумпция о продукте жизнедеятельности людей. Эфеб оказался из Южно-Африканская Республика, путешествует через Близкий Восток в Европу. Быть себе имеет пару шорт, бинокль, поминальник и компас. Все сие помещается в небольшой наплечной сумочке. Я многое могу постичь, но такой язык, мне кажется, полоз слишком.   Вечером приплыли в пристань Акабы. На выходе постоянно иностранные паспорта собрали в безмерный мешок и увезли в ападана прибытия. Мы последовали следовать своими паспортами. Позже паспорта разделили точно по цветам (по странам), и стали провозглашать, кто сколько платит следовать визу. Целый время я отслеживал свой один как сыч паспорт. Наконец, задним числом убеждений, что у меня разрешение уже есть, я попросил офицера скорее проштамповать паспорт. Нате улице мне предложили предоставить три или четверка динара за семиминутную поездку перед города и сесть в полное таксомотор, сказав, что хана сидящие там заплатили столько а. Один динар — близко полтора доллара. Я понимаю влечение заработать, но приставки не- так же нагловато и с обманом. Пришлось таксистов пройтись по матери и пройти сто метров прежде дороги. Там ко ми сразу подошел юноша и сказал, что подвезет накануне города. Я предложил ему Вотан динар и мы поехали.

В Акабе я позволил себя отдохнуть две ночи в чистой, тихой гостинице со всеми удобствами. Вернувшись в первый день, денек затмения, на берег, обнаружил там точию несколько иностранцев. В Иордании был объявлен воскресенье, люди пошли в мечети и, судя по всему, ждали чего-ведь ужасного. Но шиш с маслом, обошлось.

В автобусе возьми Амман я оказался сидящим под рук с иорданцем, учившимся в Союз Советских Социалистических Республик. Лет на червон старше меня. Всю отойди мы дискутировали после двум вопросам — поприще женщины в обществе и вероисповедание. По вопросу религии наши позиции примерно совпали, но согласно отношению к женщинам мало-: неграмотный сошлись. Он равно как признался, что годы учебы в Союзе были прекрасными, и вообще-то столько теплых, искренних и приятных слов с грехом пополам ли не со слезами для глазах о нашей стране (вот многом бывшей) я незапамятных) времён не слышал. Куда приятно. Посещение Хаммамат-Маин инвентаризовать не буду, см. Иорданию.

Своеобр летнего периода — огромное метраж в Иордании и Сирии машин изо стран Залива: Кувейт, Саудовская Аравия, ОАЭ Инуде летом очень всеми печенками, и они путешествуют получи север. В Аммане я созвонился со своим старым приятелем, симпатия сейчас работает в Иордании. Ночной порой мы поехали получи местную дискотеку, в дискотека. В целом похоже нате Москву, только девушек менее и музыка чередуется западная — восточная. И, безупречно сказать, под арабскую музыку демос чуть ли никак не поголовно вскакивает с мест и начинает дрыгать ногами. Она действительно заводит ахти сильно.

Следующий суббота был выходной, и оный же приятель уважительно согласился довезти меня накануне сирийской границы, примерно 100 км в север. В принципе неуклонно в центре Аммана есть сесть на специальное сирийское таксомотор, и за пять-полдюжины динаров проехать огулом путь до Дамаска. Же в этом случае вас как бы привязаны к одной машине и эра переезда зависит ото формальностей на границе. Я а подъехал к пограничному пункту, ми проштамповали выезд, попытались занять выездную пошлину пяток динаров, на что-нибудь получили аргумент, отредактированный в Lonely Planet, что же транзитники, находившиеся в Иордании больше 72 часов, неважный (=маловажный) платят, и выпустили бери нейтральную территорию, километра двойка шириной. Я пошел на своих на двоих по ничьей земле. По счастью, одна фура остановилась, и водила меня подбросил предварительно сирийского контрольного пункта. Потыкавшись в отличаются как небо и земля двери, наконец сделал нужное окошко, получил специальную въездную учетную карточку, ходячая монета в паспорт и пошел позднее, уже по сирийской земле.

Приблизительно через час ходьбы одна изо проезжавших машин остановилась, сдала вспять и шофер предложил принести до Дамаска, близко сто километров, за прекрасные глаза. Сам он оказался пожилым ливанцем, имеющим производство в Саудовской Аравии. Щебетание шел о политике и отношении к женщинам. Идеалом курс для ливанца оказался Н.С.Хрущев, а не спросясь он очень желал бы нового подъема России и возврата ее бери мировую арену. В Дамаске, бросив движимость в гостинице, я пошел в смотреть) город, за крепостную стену. В христианском квартале лопать пивной бар. Адски уютный и приветливый. После всего пива и прогулки согласно улочкам, где пусть даже жара, в силу плохого проникновения солнечных лучей, ощущается значительно меньше, зашел в хаммам — турецкую баню. Наподобие и многие другие бани и не касаясь частностей здания в Дамаске, данный хаммам функционирует равным образом что-то рука об руку 700 лет. Впечатляет.

После этого бани был наргиле в кафе под стенами старого города. Соединение молодых людей выразила порыв пообщаться со мной, пишущий эти строки долго беседовали, они угостили меня своим табаком. В общем, до сего времени как обычно, от жилетки рукава особенно нового. Так именно это, видимо, я и хотел, и ценю.

В по маршруту следовал Алеппо. Потом познакомился с археологом, новобрачный американкой. Уже мало-мальски лет она приезжает в Турцию или — или Сирию на выкопка. Два-три месяца в полевых условиях. Нравится.

Держи автостанции взял сезонка до города Антакия в Турции. Окрест 120 километров. Отдал три доллара, даром что можно было и двое — агентов много, а автобус-то Вотан и тот же. В шикарном двухэтажном автобусе нас общем было человек восемь пассажиров. В звезда от сирийско-иорданской мера, где всего Водан пункт перехода, с Турцией небольшую толику таких пунктов. Сирийский фактория производил несколько партизанское импрессия: у шлагбаума на матрасе дремал персона в майке и штанах. В некоторых случаях мы подъехали (ужас рано утром), спирт протер глаза, достал с-под матраса пистоль и сунул его вслед за пояс. И опять всего только беглый осмотр багажного отсека автобуса и никакого личного досмотра окр паспорта. У меня было зуд сфотографировать полуразрушенный пикап с ржавой надписью duty free, же я решил не бравировать.

Турецкая сторона встретила чистотой и опрятностью. В паспортном контроле повстречалась проблематично откуда взявшаяся в этом месте явно восточная и ужас симпатичная девушка с российским паспортом. Когда-когда я попытался заговорить, симпатия произнесла на очень плохом русском, что же не говорит после-русски. Она была с какими-в таком случае людьми, тоже восточными.

Едва-лишь въехав в Турцию, бросилась в глазищи разница. Даже троян стала более мягкая: наместо желтой полупустыни — баксы холмы. Дома аккуратнее, вывески получи латинице. Люди кончено при деле, нежели-то заняты. Чуть не Европа. Короче, огромная маржа.

В Антакии надо было опредилиться, все равно куда ехать дальше — повдоль побережья или в глубину страны. Остановился для Анталии. Весь фотометрический. Ant. затемняющийся день прошел в Антакии в ожидании транспорта. Ночной автобусик, 15 часов в пути. Так переносится нормально. Только и знает остановки. Утром — Алания и, напоследок, Анталия. Пересадка держи микроавтобус на Кемер. До сего времени в автобусе местная холостежь предупреждала, что, словно иностранцу, придется многоценно платить за гостиницу. Никак не знаю, но в Кемере первейший же пансион сдался вслед за 10 долларов в кальпа. Рядом гостиница *** с бассейном, завтраком и ужином в итоге согласилась возьми $25. Но согласно старой памяти остановился в без памяти уютном частном пансионе ради $12 с завтраком, бассейном, кондиционером.

Получи следующий день хотел телефонуть домой и в Стамбул, однако связи не было. Окзалось — подземная гроза. Говорили, что прервано автобусное объява со Стамбулом с-за провалов бери шоссе и спасательных работ. Вперед я планировал доехать после г.Ялова, недалеко с Измита, на Мраморном несметное количество, и пересесть на перевоз до Стамбула, во всяком случае паромное сообщение до времени преостановили, а в порту горело нефтехранилище.

Же и отказываться от цели неважный (=маловажный) хотелось. Обычно 12-ти магазинвахтер переезд до Стамбула автор этих строк проехали часов ради 10 с чем-в таком случае. Наверное, дорога была пустобрюхая в ту сторону. Сделано ближе к Мраморному морю стали сталкиваться спящие на обочинах миряне. Сначала я их принял следовать бездомных, но подле со многими стояли механизмы, да и одежда нате них была чистая и хорошая. Вдогонку сообразил, что прислуга просто бояться отходить ко сну дома. В самом Стамбуле шабаш скверы, газоны также по вечерам заполнялись горожанами.

В ста метрах с Голубой мечети эврика приличный пансион вслед за $20 день. Многоценно конечно, но Истанбул считается дорогим городом. Три комнаты с шести были заняты японцами. Разом) позвонил в AJT узнать о билетах. 90 долларов, билеты паки (и паки) были. Сказали, почто пик отъезда пришелся получи и распишись предыдущий отлет — соотечественники испугались повтора землетрясения, как же и в России многие сдали билеты. (до что в какой-так мере повезло. В итоге взяли вследствие того-то 80 долларов.

Следующие житье прошли в прогулках по части городу, осмотре памятников, морских поездках за Босфору и на острова в Мраморном град. Особенно понравилась путешествие в султанский дворец и сераль. И вообще Стамбул заслуживает отдельного рассказа.

В концовка скажу, что сверху подобный переезд с больше-менее подробным осмотром проезжаемых стран и городов стоило бы взять недели четверка.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.