Основные направления западной культуры в ХХ веке

Культурология и искусствознание, осмысливающие явления и исследующие процессы развития искусства в ХХ веке , еще не в состоянии оценить явлений во всей их конечным результатам. Справедливее было бы ограничиться, определяя основные направления развития искусства в прошлом веке.

Искусство XX века, кризис, подав высокое напряжение разрушения. На рубеже XIX-XX вв. в прошлое демократический реализм и импрессионизм претерпевает значительные изменения, творчество постимпрессионистов. Но в то же время возникает большое интернациональное идейно-художественное движение, которое получило название стиль модерн в России, арт нуво в Бельгии и Франции, сецессион в Австро-Венгрии, югенд-штиль в Германии, стиль либерти в Италии, модерн стайл в Великобритании, в стиле Тиффани в США. Модерн поставил себе задачу создания нового большого стиля, заключавшего в себе вполне отчетливую эстетическую программу. Вся идея этой программы заключается в том, что идея создания прекрасного, которые не нашли в окружающей жизни, которые не соответствуют художников. Ясно, что единственным носителем прекрасного стиля модерн было само по себе искусство. Очевидно, что такая программа будет ориентирована на искусство для искусства, эстетства. Но она направлена и на преобразование жизни эстетическими средствами. Творчество понималось как искусство, фантазия, уподобленная творящим силам природы. Отсюда столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. Архитектура распространилась текучие, пластмассовых изделий, таких как самообразующиеся формы, декоративные творчестве — стилизованный растительный орнамент, стелющийся по поверхности, разрастающийся, словно обволакивающие тему. Картина гибкие линии и пятна цвета, не выделяют объем и создают своего рода мир, где пространство имеет глубину, а также предметов и форм — масса. Сама же история определяет искусства-узорное начало.

Модерн обращается искусств синтез. Поляк С. Выспяньский (1869-1907) был поэт, драматург, художник, график, мастер архитектурных интерьеров. Немец П. Беренс (1868-1940) работал архитектор, художник, дизайнер и график. Бельгиец X. Ван де Вельде (1863-1957) действовал теоретик модерна, архитектор, организатор декоративно-прикладного искусства деятельности, живописец и график.

Художники Эмиль галле, Эжен Грассе, Эжен Вален, сен-Луис, Бо-нье, Альфонс муха и другие принесли французский модерну в мире честь, были одновременно архитекторами, скульпторами, графиками, дизайнерами и многое умели делать своими руками.

Стиль modern удалось органично сочетаются европейские и восточно-европейские художественные традиции. Восточные мотивы не только составляют особую группу работ, в пределах этого стиля, но часто используются в декоративно-прикладном искусстве.

Art nouveau напрямую связано с ростом тиражной графики, который привел к массовым распространением графических искусств в публичном и личном уровне. Особенно быстрое развитие опытных газеты и журнальная графика. Этому способствовало также и то немаловажное обстоятельство, что к новым возможностям журнально-газете цинкографического клише ответили свойства изображения «в стиле модерн», оперирующего широкий контур, линия и плоское пятно. Художники-модернисты, по сути, создали новый тип книги, где все оформление представляло собой единое целое, в том числе не только фотографии, но также шрифт, переплет, формат и т. п. с массовыми тиражными изданиями начали появляться в дорогой, изысканный издание, регистрационный номер, в котором участвуют не только художники-графики, а также других дисциплин, художники.

Почти все в русле этого стиля произошло и создания искусства плаката. Рекламные плакаты разрабатывает предметно-вещная таким образом, что дает убедительность изображение рекламируемой продукции. Особую группу занимают плакаты, которые включают в себя социально-политические мотивы, которые легли в основу революционного плаката.

Переворот был сделан из художников модерна и декоративно-прикладного искусства: муниципального по темам, которые они заимствовали художественную ценность. Почти все художники-модернисты создали, шторы, мебель, бижутерию и другие Появляются не только целые направления и отдельные великие мастера, которые работают в этом виде искусства, но снова начали развиваться целые отрасли промышленности: фарфор Дании (художник К. Томсен), производство стекла во Франции (Э. галле) и опалового стекла США (Л. К. Тиффани).

1907. a появление организации «Немецкий веркбунд», который объединил под новый промышленников, архитекторов и художников, обозначило начало новой эпохи. Модернисты хотели объединить искусство высокопрофессиональное творчество и производство бытовых изделий. Но на практике это привело к резкому расслоению. С одной стороны, стали создавать дорогостоящие произведения искусства, а с другой стороны — дешевые поделки, которые получили название китча. Продукт стиль китч представляют собой как бы дешево phantom красиво. Для них характерны сентиментальность, выспренняя патетика, нарочитый эклектизм, избыток декора и подделка под дорогие материалы. Китч тиражировался на основе промышленной имитации уникальных изделий. В 1960-х годах он стал одним из явлений массовой культуры. Наибольшее распространение китча можно при оформлении бульварной продукции, кино и видео, в различных формах стандартизированного украшение дома.

На фоне мировых проблем в экономике, люди все больше дорожат своим рабочим местом. Работа в Кишиневе вакансии появляются каждый день.

Положительные стороны попытки соединить художественное творчество и промышленное производство, следует отнести появление дизайн и проектирование массы продуктов застрахованного стандартным уровнем качества. Но это, в свою очередь, в принципе отрицало искусство-орнаментальную модно в стиле модерн. Дизайн, объединивший различные проектировочной деятельности, основной целью ставил формирование эстетических и функциональных характеристик темы окружающей среды. К ним относились не только красота, но и актуальность, экономическая эффективность, физиологическое и психологическое удобство пользования объектом. Все это указывало на кризис, переломное состояние в эпоху художественных стилей.

Но стиль модерн не собирается принимать его точку зрения. Он цветет и пышно расцвела в архитектуре. Правда, в стиле модерн не стал официальным государственным стилем, потому что его романтические вольности мало пришли официальные здания. Модерн также не получил безусловной признание столичных, хотя в этом стиле построены здания в Париже, и в Вене, и в Брюсселе. К архитекторов рисует в стиле модерн относятся такие города, как испанская Барселона, итальянский Турин, немецкий Мюнхен и Дармштадт. Модерн никогда не могли получить массу и зодчество, потому что его архитектурные фантазии требовали очень больших финансовых затрат. Этот стиль развивался главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Снаружи эти здания выглядят как асимметричная пространственная композиция, сливающая воедино разные формы и масштабы, объемы. Декоративное убранство фасадов и интерьеров достигает невероятной изощренности, если его форма и декор окон, дверей, лестниц становятся разнообразными, почти до бесконечности. Архитектура сосредотачивается на создании своего рода эстетический комфорт. Наиболее яркие представители стиля модерн в зодчестве были А. Гауди, в частности, кто создал в Барселоне парк Гуэль и квартира дом Батло, и Th. Хофман, построивший дворец Стокле в Брюсселе, которые украшены многоцветными мозаиками художника Г. Климта. США, архитектура становится жизненно целесообразный характер, что отражается в строительство односемейных загородных домов. Лозунг американских архитекторов становится: «Форма следует функции». В стиле модерн работал американский архитектор Ф. Л. Райт.

Применение железобетонных каркасов, которые впервые применены в Париже О. Ac-d, привело к возможности создавать огромные от пола до потолка, «французских» окон, как бы увеличить стены. Здание переходного стиля еще много связывало стиль модерн, например, облицовка фасадов плиткой. Но новый проглядывало и что-то не скрытые железобетонном каркасе и на больших площадях стекла, которая образует лаконичную архитектуру, фасад. Рациональные тенденции стали наиболее широко и четко выражена, при строительстве различных общественных зданий. Постепенно эмоциональная эстетизм модерна все хуже конструктивизму, рационализму и функционализму.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.