Основные направления развития западно-европейская культура в XIX веке

За рубежом в XVIII-XIX вв. ознаменовался утверждением новых художественных стилей — сентиментализма и романтизма. Они испытывают реакции на рационализм эстетики классицизма и философии эпохи просвещения. Сентиментализм объявил доминирующей человеческой природы не разум, а чувство. Девиз искусства в эпоху Просвещения «Разум правит сердцем!» был заменен крест наоборот: «Сердце правит разум!».

Представителей этого стиля был характерен культ природы, естественного чувства, оригинальные неиспорченности людей. Фотографии, созданные сентименталистами, полный искренности и душевного благородства. Философской основой сентиментализма был заложен в работах Ж. Ж. Руссо и Д. Дидро. Элегические и пасторальные настроения чувствуются архитектуры пейзажных парков и расположенных в их интимной дворцы и павильоны (творчество У. Кент, Р. Мика, Ф. Эрмансдорфа). В живописи сентиментализм проявил себя нежные и трогательные фотографии молодых мужчин и женщин, детей и подростков Как Гейнсборо, Ж. Вуаля, величавых пейзажах Ф. Гварди.

Сентиментализм, в отличие от рококо, не было аристократическим стилем. Ее представители пытались идеализировать жизнь простого, «маленького» человека, который показывает его физической (реальной) среде. При всей идеализации изображения людей простонародья авторы пытались преодолеть рационалистическую прямолинейность при обрисовке характера, помогая элементов диалектики. Герой сентиментальных романов, присущие сделать так благородно, так и неблаговидные поступки.

В то же время, сентиментализм позвонил и «мещанским стиле» благодаря тому, что демонстрация чувств стал носить несколько слащавый характер. Всевозможные стихотворение стихи были повсюду — «в каждом шнурке звонка, каждый из диванной подушки, в любом заглавном листе книги, и даже женщин в подвязках», как писал современный. Сентиментализм предшествует романтизму.

Романтизм был основан на устремлении личности к свободе, недостижимому духовному совершенству. Романтизма, появление помогло и пессимистические настроения, которые вызваны результатами Великой Французской революции (1789-1804). Произошли революции не было не только восстановить монархию, но и наполеоновские войны, еще почти полтора десятка лет. Везде установились буржуазные приказы и царила обывательская психология. Противоречие мечты и действительности выливалось «романтическая ирония». Главная идея романтизма — это идея протеста против слишком «реальной» действительности, уход в мир человеческих страстей, сказочных персонажей, печальных элегий. Эстетика этого стиля было направлено на синтез искусства, религии и науки, и конечный результат — возможность возникновения нового типа культуры.

Первоначально термин «романтизм» применяется в литературе романо-германских народов, позже он схватил музыка и изобразительное искусство, философию. Романтизм с течением времени стала уже рассматриваться как общекультурное движение, а не только художественный стиль.

Романтизма, предшественник можно назвать Ж. Ж. Руссо, который в эпоху Просвещения не устают говорить о неповторимости каждого человека. Современные X. X. Руссо, представитель немецкой классической философии И. А. был принят дж. g. fichte пытался в своих трудах абсолютизировать свободы для творчества. Роман ставит своей целью создать новое искусство-образная модель. Реальной «прозе жизни» было основано на их взгляд, бездуховности и утилитаризме и утверждение прекрасного идеала (к сожалению, доступна только в мечтах), что их можно было лишь бегство от реальности. При этом для «отдыха» будет происходить как в пространстве и времени. Писатели и художники выбрали для своих работ некоторые «заповедники», не оскверненные буржуазной культуры. В своем творчестве они обращаются к фольклору, идеализируя деревенской жизни и контрастные города мещанской цивилизации. Если история, основы, основе, и в экзотические регионы, а также не влияет древней культуры, иногда просто выдумывались некоторые фантастичные миры.

Романтикам было свойственно идеализировать прошлое. Особый интерес вызвало в средние века его рыцарского кодекса чести и патриархальным укладом жизни. Но часть художников, не нашли ответы на свои идеалы во внешнем мире, вошли в мир своего «Я».

В эпоху Образования, продолжая традиции Ренессанса, признал самоценность личности. Роман разработал эту идею, в частности, отметив его уникальность и неповторимость. В какой-то степени можно говорить о том, что либеральные ценности, в основе которых личная свобода и инициатива, были перенесены в их области искусства и духовной жизни в целом.

«Полив» диван? Сегодня можно заменить французских раскладушек в диванах отечественного и импортного производства. Свое мягкое место, как новое!

Одна из характерных черт романтизма можно считать чрезвычайной различных несхожих друг с другом, стиль, формы и вариации. При сохранении общих унификационных дьявол этот стиль четко разделены национальных сортов.

Французский романтизм проявил себя прежде всего в жанре живописи — исторический, бытовой, портрет, а также в романистике. Вся атмосфера общественной жизни Франции в 1820-1830-х годов a. a. было чрезвычайно благоприятным для развития этого художественного направления.

Глава французского романтизма назвать Эжена Делакруа (1798-1863). Дух свободолюбия и борьбы с учетом его динамической композиции, экспрессивных и звучных есть колориту произведениях («Резня на Хиосе», «Свобода ведет народ»). Творческой фантазии сказал в полотнах, воссоздающих образы восточных стран («Взятие крестоносцами Константинополя», «Алжирские женщины»). Один из основоположников французского романтизма является живописец и график Теодор Жерико (1791-1824). Резко напряженные произведения («Плот Медузы», «Дерби в Эпсоме») отличаются психологизмом персонажей и контраст светотени.

Текста автор: М. В. Соколов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.