Как на украинцах отразится «капут» Трансаэро

Трансаэро отключил украинские агентства. Отключение авторизации произошло 2 октября примерно в 13 часов. Об этом рассказала директор Airlife и глава комитета IATA-агентств Украины Елена Кашперская. Вопрос компенсаций туристам изрядно беспокоит агентов, поскольку часть денег, вырученных от продажи, уже перечислили в IATA.

 

Как показывает история с банкротством «Аэросвита», добиться каких-либо компенсаций от IATA проблематично. «Но часть выручки еще у нас, поскольку мы обязаны перечислять деньги раз в неделю. Будем ждать дальнейшего развития событий», – резюмировала Елена Кашперская.

 

Развитие событий не заставило себя ждать. Сначала появилась информация о прекращении международных рейсов «Трансаэро» с 5 октября. Но спустя буквально час стало известно, что менеджментом компании «Аэрофлот» (именно этот перевозчик выступает гарантом выполнения обязательств «Трансаэро») принято решение продлить срок перевозки пассажиров «Трансаэро» с оформленными билетами до 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях. Те же, кто покупал билеты на более поздние даты, смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме.

 

Впрочем, больших проблем в украинских авиаагентствах не ждут. Во многом из-за того, что авиабилеты «Трансаэро» не делали большой погоды в общем трафике продаж. Нет пока что и заметного спада продаж по другим российским перевозчикам, выполняющим рейсы в Украину. Во-многом из-за того, что осенью традиционно активизируется деловая активность и растет количество бизнес-туристов. Директор «Стиль-авиа» Евгений Хайнацкий, впрочем, не исключает, что в скором времени ситуация изменится: клиенты вполне могут ошибочно связать ситуацию с «Трансаэро» со вступлением в силу санкций против всех российских компаний.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.