Фараоны в древнем Египте

И дeйствитeльнo фaрaoн рeгулирoвaл всe сфeры жизни и принимaл учaстиe в рeлигиoзныx oбрядax. A eгo смeрть стaнoвилaсь пoдлиннoй трaгeдиeй. Oбщaя инфoрмaция
Истoрия дрeвнeгo Eгиптa тeснo связaнa с eгo прaвитeлями. Вeдь пeрвыe динaстии прaвитeлeй вoзникaют eщё в эпoxу Рaннeгo цaрствa. Истoрия глaсит, чтo в эту эпoxу Eгипeт был двуeдиным, сoстoя из Вeрxнeгo и Нижнeгo цaрств. Нo eдинствo этo было непрочным. Когда новый правитель всходил на трон, тогда соединялись две земли. Борьба между двумя землями проходит красной нитью в истории этого периода, но во главе этого государства стоял царь, наследник завоевателей. На протяжении столетий менялись династии, трансформировалось государство, но царская власть оставалась незыблема. Оно возникло в эпоху Нового царства, не являлось официальным символом. Просто это слово позволяло обойтись без упоминания царского имени и всех царских символов. Само название «фараон» было заимствовано греками из библии. Предположительно название произошло от дворца, в котором жил египетский правитель. Египетские придворные не могли называть правителя по имени. Обычно они называли фараона «Он», «Его величество», «Бог», «Гор». Нередко царя величали «обеими владычицами», как знак соединения в его лице богинь обеих половин царства. Также популярным названием египетских правителей было выражение «принадлежащим к Тростинке и Пчеле». Первая знаменовала Верхний, а вторая Нижний Египет. Царя, как правило, окружал многочисленный двор, состоящий из придворных чиновников и прислужников. Вся царская власть подчёркивалась обожествлением её носителей. Дело в том, что существовал культ царствующего фараона. Он считался воплощением бога в человеческом облике, а, следовательно, имел двойную природу. Ведь рождение правителя было результатом брака бога в облике царствующего правителя и матери будущего фараона. Богом-отцом считался первоначально Ра, позже Амон-Ра. На земле фараон являлся воплощением бога Гора, но после смерти он становился просто богом и отождествлялся с владыкой подземного мира Осирисом. Таким символическим олицетворением двуединой природы фараона являлся сфинкс. Культ правителя проявлялся во всевозможных обрядах. Например, во время разлива Нила фараон бросал свиток, где содержался приказ начать разлив. Ведь без правителя не мог существовать Египет. Поэтому покойного правителя полагалось достойно сопроводить на тот свет. Ведь ценности, которые ложили в погребальную камеру, могли понадобиться там. Первоначально погребальный обряд повторял путь солнца с востока на запад. Однако в период Среднего царства этот путь меняется, так как это дорога в царство мёртвых Осириса, где солнце движется наоборот. В качестве гробницы использовались пирамиды, грандиозные сооружения, которые по представлениям древних египтян являлись символическими лестницами к солнцу. Это было завершающее звено погребального обряда, куда приносили мумифицированное тело фараона, привезённое ранее по Нилу. Позже гробницы фараоны устраивали в скалах. Имена фараонов
Уже в период Среднего царства установился полный титул фараонов, состоящий из пяти имён, которые имели свои функции. Первое имя называлось «имя Гора», второе было в честь двух богинь — покровительниц Верхнего и Нижнего Египта, богини Нехбет и богини Уаджет. Потом шло так называемое «золотое имя», так как этот металл ассоциировался у египтян с вечностью, «тронное имя», которое принималось при воцарении и включало ссылку на бога Ра. Интересной особенностью является то, что в период Древнего царства цари известны только по «Горову имени». В качестве примера можно привести имя Нармер. Последние четвёртое и пятое имена фараонов были обрамлены в картуши, овальную рамку. По представлениям египтян имя имело важное значение, как при жизни, так и после смерти. А картуши с именами особо ненавистных фараонов скалывались с гробниц, саркофагов и храмов. Атрибуты власти фараонов
Одним из главных символов власти фараонов являлся головной убор «пшент», который имел значение короны. Он состоял из красной короны Нижнего Египта и белой короны Верхнего Египта. Также каждая из корон принадлежала богиням – покровительницам этих земель. Нижнеегипетской богине-кобре Уаджет и верхнеегипетской Нехбет, которая почиталась в образе стервятника. Их изображения прилеплялись к короне спереди. Обычным головным убором являлся платок. У фараона он представлял большой кусок полосатой ткани, ленты и обруча с «уреем» (змеем). Падающую сзади материю собирали и заматывали концами ленты. Иногда на него одевалась корона. Однако на фресках и других изображениях фараонов, посох присутствует достаточно редко. Также из символов власти можно выделить крюк или хека. Этот символ носили помимо фараона и богов, высшие чиновники. Также был жезл – уас, в виде длинной трости с раздвоенным нижним концом. В качестве навершия украшалась стилизованной головой шакала или собаки. Обычно она изготавливалась из золота и подвязывалась. Будучи высшим лицом государства фараон имел трон. Это было сиденье в форме куба с очень низкой спинкой. С двух боков трона находились перевитые тростник и папирус как символы объединения земель Египта. нешний вид фараонов
Своим обликам фараон отличался от окружавших его вельмож. Правитель всегда был с покрытой головой. Существовали парики парадные и повседневные. Поверх парика могла надеваться диадема в виде золотой кобры. Обычно её голова вздымалась над головой царя. Обязательным атрибутом являлась накладная борода, заплетённая в косички. Она соединялась с париком двумя подвязками. Основной одеждой фараона была передник из неширокой ткани. Его обёртывали вокруг бёдер и укрепляли на талии поясом. Этот передник назывался схенти. Также были передники из плиссированной ткани, надетые поверх набедренной повязки. В качестве убранства к поясу фараона подвязывали передник в виде трапеции, который был изготовлен из драгоценных металлов. Завершающим штрихом были драгоценности и украшения. И действительно, эти правители играли основную роль в жизни страны. Но, несмотря на божественный статус, фараон вёл достаточно трудную и изнурительную жизнь. Каждый день он изучал отчёты о хозяйственной жизни страны, вникал в особенности всех сфер жизни в стране, принимал решения о войне и мире. Кроме того много времени уходило на поездки по стране. Но не менее важной частью его жизни было участие во всевозможных обрядах. Как воплощение бога и верховный жрец, фараон постоянно участвовал в религиозных праздниках. Фараон в первую очередь был гарантом стабильности, справедливости и порядка в стране. Каждый подданный мог рассчитывать на милость правителя. Ведь по их представлению без правителя не было Египта. Ведь страна снова обретала правителя, который был гарантом стабильности и дальнейшего существования.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.