Oдним из сaмыx яркиx oбрядoв aрaбскoй культуры я являeтся БРAК — пo-aрaбски «никax». Слoвo «никax» в Шaриaтe oзнaчaeт «зaключeниe дoгoвoрa мeжду мужчинoй и жeнщинoй для пoлучeния удoвoльствия друг oт другa, сoздaния xoрoшeй сeмьи и фoрмирoвaния здoрoвoгo сoюзa». Мусульмaнскиe свaдьбы прaзднуются пышнo, eсли свaдьбa прaзднуeтся тaйнo – этo трaктуeтся кaк нeкoe рaспутствo.
Нe будeм xoдить вoкруг дa oкoлo, a oтвeтим нa интeрeсующий всex вoпрoс «Кaк жe у ниx oбстoят дeлa с мнoгoжeнствoм?». Чтo ж, мужчинa пo Кoрaну мoжeт имeть чeтырe жeны. Глaвным сeмeйным кoдeксoм, дo сиx пoр, являeтся Шaриaт.
Сoглaснo Шaриaту мусульмaнин мoжeт жeниться нe тoлькo нa дeвушкax свoeй вeры, нo и нa христианках и иудейках. Конечно, было бы не плохо, если невеста до свадьбы примет ислам, хотя это и не обязательно. А если в таком браке рождаются дети, они автоматически становятся мусульманами. Многоженство не является обязательной частью в исламе, но уж если мужчина обзавелся таким гаремом, то должен уделять равное внимание каждой из жен, с каждой проводит одинаковое количество времени, каждая из них должна имеет свой дом и не испытывать материальной нужды.
Процедура заключения брака у мусульман, согласно их традиций, весьма упрощена и не требует регистрации. Для признания брака действительным необходимо соблюдение процедуры, которая состоит из помолвки (предложения о заключении брака) и проведения самой свадьбы.
В нынешнее время мусульмане стали более демократичны к выбору своих вторых половинок. Хотя встречаются отдельные семьи, где родители играют главную роль в подборе жениха или невесты, но дети, в зависимости от воспитания и семейных укладов, а также от степени религиозности семьи, вправе отказаться. Вот так живут два человека и даже не подозревают, что их будущее уже решено. Еще с детства родители договариваются, что их дети поженятся или уже во взрослом возрасте знакомят молодых. Многие из них с уважением относятся к старшим и боятся их обидеть. Редко встречаются такие дети, которые идут против воли своих родителей. Кто выбирает себе вторую половинку сам, должен спросить одобрения у родителей, а те в свою очередь имеют право не согласиться с выбором своего ребенка. Свадебный возраст у девушек наступает довольно рано — в 13-14 лет девушка обычно уже или помолвлена, или замужем.
Жених перед бракосочетанием обязан вручить невесте свадебный подарок, именуемый «марх» — в переводе выкуп. Не стоит путать это с калымом. Калым выплачивается семье невесты, а «марх» – непосредственно невесте. Туда обязательно входит три золотых кольца: обручальное кольцо, кольцо с бриллиантом и еще кольцо – с любым драгоценным камнем. Это — необходимый минимальный набор на помолвку. Остальное — на усмотрение жениха. При этом все права на подарок имеет именно невеста, а не ее родители. Жилье для будующей семьи жених обязан приобрести сам. Обстановку для жилья выбирает сам или в согласии с невестой. Если у жениха нет ни золота, ни жилья, не одна уважающая себя девушка не пойдет за него замуж. Вот так и будет ждать суженого с достойным «мархом».
Девушки так же должны вести себя в соответствии с Кораном. Как только у девушки начинается менструация, она должна спрятать все свое тело от посторонних глаз под одеждой, не прикрытым остается лицо и руки. Если девушка не замужняя она не должна появляться на улице одна без сопровождения родных, а тем более говорить с незнакомыми людьми на улице. В наше время девушки стали одеваться ближе к европейским стандартам, но все-таки стараются, что бы все тело было покрыто одеждой, а на голове был платок. А вот будучи в браке, она может показывать мужу все свои наряды от мировых дизайнеров.
Что касается секса до свадьбы, то мужчина вправе обращаться к проституткам, или же завести роман на стороне. В этом случае все претензии предъявляются девушке. Так одним не маловажным фактом является то, что девушка должна быть девственницей. Но заметим, что и девушки не часто отказываются от интимной жизни до свадьбы. И поэтому, они зачастую прибегают к анальному сексу.
Семейный уклад у мусульман до банального прост. Мужчина работает, обеспечивает семью, а женщина занимается домом и все, что к нему прилагается. Каждый день муж выделяет жене определенную сумму денег для содержания семьи. Если женщина захочет выйти на работу, то заработанное она тратит на свое усмотрение. Все важные решения в семье принимает мужчина, но хитрые жены научились извлекать пользу из данной ситуации и оборачивать ее в свою сторону.
Появление ребенка в семье можно сравнить разве, что с знаменательным праздником. Не зря сказано Пророком, что в доме, где есть дети, присутствует благодать, и чем больше детей, тем больше благодати. Как правило, родители стараются дать детям самое лучшее образование. Живут такие семьи по принципу: «Пусть у детей будет все, чего не было у нас!».
Если будучи уже в браке, мужчина решил жениться, он должен спросить разрешение у старшей жены. Бывает так, что его состоятельность не позволяет официально жениться, и тогда, опять же с согласия старшей жены, он может жить гражданским браком. Первое правило такой семьи: «Что бы все жены были довольны!». Так же все мусульманские женщины знают, что если муж захочет развестись, ему достаточно лишь три раза сказать «Я с тобой развожусь!». После этого ему следует лишь не забыть сделать это официально. А вот женщине намного сложнее. Она сможет развестись с мужем, лишь если он не содержит семью или уехал и не подает о себе никаких вестей, или же он имеет какие-либо умственные отклонения. Развод будет признан судом, если она представит двух свидетелей.
Так же огромное значение имеет то, что две женщины, приведенные в качестве свидетелей, приравниваются к одному мужчине. Даже после развода муж должен помогать детям и бывшей жене, а по достижению 9-летнего возраста дети переезжают жить к отцу. Если у мужчины нет детей — это большое горе как для него, так и для его жены. Если женщина бесплодна – это может послужить причиной развода. Брак для мусульманки — естественное, наиболее защищенное, и практически единственно возможное положение женщины в арабском обществе. До замужества девушка живет в доме отца, находится под его опекой и защитой. Выходя замуж, она переходит в дом мужа, теперь он должен оберегать и обеспечивать ее. Положение разведенной женщины очень тяжелое, она находится за пределами общества, у нее нет защиты, нет покровительства.
На сегодняшний день мусульманская семья, окружена предрассудками, отжившими свой век традициями. Таким образом, мусульманский брак во всех своих чертах представляет собой договор между двумя семьями (или кланами), которые хотят объединить или приумножить свои ресурсы. А уже потом являет собой союз мужчины и женщины. И уже в редких случаях – это союз двух любящих сердец. Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что мусульманский брак не является романтичным союзом в стиле Голливуда, а кровное и телесное родство двух человеческих личностей. Это совсем не означает, что такой союз полностью гармонирует и плещет радостью, но любые трения или противоречия в семье супруги стараются разрешить сами или с помощью родственников.