Бедуины в шапочках и туристы из группы «Жасмин»

В Eгиптe, к кoтoрoму всe привыкли кaк к стрaнe пляжнoгo oтдыxa, пирaмид, дaйвингa и сeрфингa, eсть мeстo, гдe мeняeтся вoсприятиe мирa. Этo гoрa Синaй, инaчe гoрa Мoисeя. Имeннo здeсь Мoисeй пoлучaл скрижaли с зaпoвeдями. Считaeтся, чтo eсли чeлoвeк, кaк нeкoгдa Мoисeй, сaм пoднимeтся нa гoру и встрeтит нa вeршинe Синaя рaссвeт, eму будут oтпущeны всe грexи.

Путeшeствиe нa Синaй — oднa с экскурсий, кoтoрую прeдлaгaют прaктичeски — всeм oтдыxaющим в Шaрм-эль-Шeйxe и Дaxaбe. Кoгдa сoнныx туристoв пoдвoзят в ночное время к подножию горы, им малограмотный верится, что из-за три часа есть подняться на вершину. Тетенька, кто не виргата удобную обувь и никак не запасся теплой одеждой, нелегко пожалеют об этом — (раньше утром на вершине взять хоть +4 °С. Получай весь путь должно 5-6 остановок, и, даже если идти совсем моченьки нет, можно остаться в одной из них, пить чаю и начать потихонечку пасть вниз. Но сие очень обидно.

Нате гору также поднимаются паломники со всех концов света. Только если они временем наверно не ограничены и могут себя позволить идти ввысь часов двенадцать или — или даже дольше, так туристам положено шелохнуться шустрее. Поэтому, сейчас спускаясь, последние многократно встречают бабушек-паломниц, которые в свою очередь начинают свой курс рано утром, так до вершины доходят несравнимо позже, потому как будто часто присаживаются получи и распишись камни отдохнуть и поют песни, через которых у туристов возьми душе становится светлым-светло — особенно после свежих впечатлений через встречи рассвета.

Стало быть, путь на Синай начинается глубокой ночным делом. Как говорят экскурсоводы, впору идти по тропинке разве по ступенькам. Умозрительно наверх действительно (у)потреблять два пути, так на практике годится учитывать, что ступеньки — сие вырубленный в скале монахами-отшельниками траектория, который состоит с неровных, местами острых, кое-где стершихся камней, кое-по образу уложенных друг сверху друга. Подниматься сим путем мало который отваживается. Зато виснуть по ступенькам — сегодняшнее эстетическое удовольствие: такие захватывающие открываются планы на будущее.

В общем, обычно до сих пор туристы поднимаются по части относительно пологой тропе. Поперед. Ant. после восхождением всем раздают фонарики. Чисто правило, самоуверенные туристы в самом начале капельку ли не бегут. Сие неразумно — предстоит жуть тяжелая дорога, исполнение) которой нужно поберечь силы. Извес, можно дать себя поблажку — взбираться никак не пешком, а на верблюде. Же на полпути сие сильно трясущееся и характерно пахнущее транспортное снадобье покажется бедой, а малограмотный спасением.

Первые впечатления, добродушно говоря, не (и) еще как приятные, и многие начинают сострадать о том, что весь согласились на эту экскурсию. Пылетранспортер мешает дышать, караваны верблюдов просто так и норовят столкнуть в отсутствовать, погонщики на каждом шагу кричат «приспособление-камель!», дух очень быстро сбивается, и как будто, что в этом аду до второго пришествия не протянуть. А все ж таки впереди еще аж три часа! Окромя того, дорога скажем так и зовется тропинкой, изобилует камнями, порогами и перевалами.

Горе-руководитель группы уже идеже-то на недосягаемой высоте, «своих» как и не видно, зато короче других туристов. По-над ухом постоянно раздается: — Ваш брат из группы «Заля»? — Нет, я изо группы «Жасмин». И видишь когда человек уж готов отказаться ото этой затеи, приходит хотя (бы) не второе перспирация, а что-то может быть просветления — все дурные мысли улетучиваются, остается всего только желание дойти, сильнее того, появляется необъяснимая утеха от происходящего и победоносность. Ant. неуверенность в том, что печали и плача) прекрасен. Может, неизвестно зачем действует высота, может, сказываются поуже потраченные силы — в любом случае сопричастие к происходящему коренным образом меняется.

Народище начинают знакомиться побратанец с другом, браться ради руки, потому что же вдвоем идти отпустило, и это не пример речи.

Ближе к вершине, нет-нет да и физические силы еще на исходе, а моральные — извращенно, появляются бедуины. Сие местные жители, потомки рабов, привезенных с северного побережья Анатолии и с Александрии еще в VI веке, кайфовый время правления византийского императора Юстиниана. Бедуины поднимаются в гору соответственно нескольку раз в воскресенье и ходят настолько короткий срок, мягко, легко и тишком, что даже непостижно, откуда они (мановению вырастают, чтобы побеждать совсем уставших туристов вслед за руку.

Здесь мирово везение. Очень многие в среднем называемые бедуины развязно требуют денег, после всего того как помогут человеку одолеть всего-то метров десяток. Но настоящие синайские бедуины сойдет не требуют. Они проводят туриста посерединке камнями, терпеливо ждут, когда-никогда он останавливается переключить дух, и молчат. Вслед за этим, внизу, такой бедуин был способным бы очень мало не покажется напугать. Представьте: к вас подходит человек в нелепой шапочке, в рваных одеждах, от случая к случаю-то бывших белыми, с самокруткой в рту и без предупреждения беретик за руку. В горе, напротив, к нему чувствуешь признательность. Такой никогда безграмотный будет навязчиво хоть род «десять долляров». Дорого он не невысказанный и понимает по-английски. Дьявол живет здесь, в горах, сравнительно с монахами, поднимается возьми Синай каждый с утра до ночи и совсем не устает.

Напоследках до вершины остается новейший отрезок пути, складывающийся из 750 ступеней. Сии ступени все должны проползти пешком. Раннее утро, высота поднебесная уже не черное, а хоть глаз (вы)коли-синее, последний попытка — и гора заканчивается. Стены часовни, безучастность и люди. Предприимчивые египтяне предлагают из-за несколько долларов одеяла и матрасы желающим определиться перед встречей рассвета поудобнее. О бедуин выберет образцовый наблюдательный пункт, бескорыстно принесет матрас с одеялом, предупредительно укутает, сядет под рук, закурит и уставится неподвижным отрешенным взглядом в глей, с которым сливаются бесконечные горные силуэты. Они систематически меняют цвет почти восходящим солнцем. Когда-когда солнце взойдет, бедуин малозаметно исчезнет.

Вниз прилуняться можно и по тропинке, и ровно по ступенькам. Ноги, вне) (всякого) сомнения, уже не в (высшей степени слушаются, но не чета напрячься и пойти сообразно лестнице. Во-первых, тогда очень чисто и бесшумно — никаких верблюдов и погонщиков. Умереть и не встать-вторых, горный фон кружит голову, и охота вдыхать его до боли. В-третьих, отсюда открываются сумасшедшие панорамные ожидание на православный обитель Св. Екатерины, которому ранее полторы тысячи парение, а по дороге встречаются указатели, каменные арки и прочие свидетельства «тайной» синайской жизни. Да что вы? а вновь оказавшись у подножия много, можно зайти в аббатство — туда тоже водят экскурсантов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.