«Автодор» снова поднял цены на автотрассе М-4 к Черному морю и ввел новый платный участок

Гoскoмпaния «Aвтoдoр», упрaвляющaя плaтными aвтoдoрoгaми , зaявилa o ввeдeнии oчeрeднoгo плaтнoгo учaсткa нa трaссe М-4, связывaющeй цeнтр стрaны с чeрнoмoрскими курoртaми и другими южными рeгиoнaми. Этoт учaстoк нaxoдится мeжду Рoстoвoм-нa-Дoну и Крaснoдaрoм. В суммe прoeзд пo всей трассе от Москвы до моря (это фактически единственная дорога из центра России в сторону Сочи, Геленджика, Анапы и Крыма) станет приблизительно на 250 рублей дороже, чем годом ранее, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Новый платный участок (1195-1319 км) находится между станицей Павловской и обходом Краснодара. Он заработает с 29 апреля. Пункт взимания платы расположен на 1223 километре между Павловской и Кореновском (автомобилисты, не проезжающие этот пункт, платить не должны). Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет 200 рублей в дневное время и 120 в ночное. При использовании транспондера сумма снижается на 20%.

Цена проезда на старых платных участках также была проиндексирована к началу летнего сезона. При этом «Автодор» по неизвестной причине убрал со своего сайта сведения о тарифах на каждом из платных участков. Если верить пресс-релизу компании, общая цена за все участки достигла уже 1380 рублей (при проезде каждого из них в дневное время).

В общей сложности уже не менее 690 километров, а возможно и около 700-800 километров трассы М-4 имеют платный режим (точные данные на сайте «Автодора», где различные страницы противоречат друг другу, получить затруднительно). Это уже около половины общей протяженности дороги от Москвы до моря у Джубги (1420 километров). Платными являются весь отрезок по Московской области, практически все участки по Тульской и Липецкой областям, большая часть трассы в Воронежской области и Краснодарском крае. Единственный большой бесплатный отрезок пока сохраняется от юга Воронежской области до Ростова-на-Дону, еще один поменьше — южнее Краснодара.

«Автодор» намерен и далее переводить трассу М-4 на платный режим по мере реконструкции оставшихся участков дороги. По окончании этого процесса цена проезда по всей трассе будет, вероятно, сопоставима со стоимостью авиабилета из Москвы в Сочи или Краснодар (без учета стоимости топлива).

Часть платных участков на М-4 относительно несложно обойти почти без увеличения расстояния и времени в пути. В частности, это первые примерно 300 километров от Москвы (обходятся через Тулу) и отрезок от Ростова до Краснодара (обходится через Азов — Старомиснкую — Тимашевск).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.