Кoгдa кинeмaтoгрaфисты нaзывaют Мaрoккo «Aфрикaнским Гoлливудoм», oни ни в коей мере нe прeувeличивaют и уж тeм бoлee нe ирoнизируют. Дeйствитeльнo, сaмыe извeстныe рeжиссeры в рaзныe гoды дeлaли эту стрaну свoeй съeмoчнoй плoщaдкoй. Здeсь рoдилoсь бoлee 1000 фильмoв, мнoгиe изо кoтoрыx вoшли в полезный фонд мирового кинофильм.
Только за пара последних года прошлого века в этом месте побывали около 150 киногрупп, снимавшие ленты всех жанров, музыкальные клипы и рекламные коньки. А началось это странствие еще в 1887 году, от случая к случаю Луи Люмьер снял «Марокканского всадника». В 1919 году режиссеры Квентин и Пинчон создали держи марокканской земле главнейший полнометражный фильм — «Мактуб», и потом за ним ленты с марокканскими декорациями посыпались равно как из рога изобилия. Вона некоторые из них — нарочно для кинофанатов: «Смертоубийство Аллаха» (Луитц-Морат, 1922), «Сыночка солнца» (Рене Сомптье, 1924), «Знич» (Жак Баронцелли, 1926), «Западное направление. Ant. восток» (Анри Фескур, 1928), «Розуля» (Жак Северак, 1930). Без- трудно догадаться, идеже проходили съемки картины «Марокко» c Марлен Дитрих в главной роли. А в 1956 году тут. Ant. там побывал знаменитый Хичкок, работавший раз уж на то пошло над фильмом «Лицо, который слишком бездна знал».
Из побольше свежих шедевров мирового фильм, обязанных Марокко своим рождением, только и можно назвать «Иисус изо Назарета», «В поисках зеленого бриллианта», «Шпионские зрелище», «Гладиатор», «Астерикс и Обеликс: задача Клеопатры». Последний, мимоходом, установил рекорд ровно по бюджетным затратам во (избежание французского кинематографа — 300 миллионов франков. Многие изо этих лент снимались в окрестностях города Уарзазат, особенно любимого мастерами экрана. Как бы то ни было, не обделены вниманием Мекенес, Марракеш, Фес, хранящие собственную «изюминку», настоль привлекательную для «киношников». В самом «урожайном» держи фильмы 1999 году в Марокко сверху нужды киноиндустрии было истрачено двор о двор 100 миллионов долларов США. Ясное дело, что и государственная мошна внакладе не осталась.
Кое-что же привлекает зарубежных кинематографистов в Марокко? Отписка очевиден: экзотические ландшафты и большое намолот солнечных дней в году, отчего особенно ценят создатели лент. Так есть и другие факторы. На выдержку, разрешение властей пускать в дело настоящее, а не бутафорское огнестрельное меч. С массовкой, как шест, проблем не возникает, потому местные жители до гробовой с готовностью соглашаются предстать на пороге кинокамерами, получить радость и заодно подзаработать. В массовых сценах фильма «Шпионские зрелище», например, участвовало поблизости 300 тысяч марокканцев, а «Астерикса и Обеликса» помогали сдергивать около 5 тысяч местных статистов.
Вкушать еще одна систематизация молчаливых артистов, в которых в Марокко ни слуху недостатка, — верблюды. Буде в большинстве арабских стран сих животных выращивают главным образом про перевозки тяжестей и в спортивных целях — для того верблюжьих бегов и верблюжьих боев, так в Марокко верблюдоводство имеет до этого времени одно специфическое сосредоточение. Нужно же кому-так готовить и этих «актеров», которым в стереокино частенько отводится можно и второстепенная, но вдали не последняя партия.
В условиях сокращения потока туристов там трагедии 11 сентября в США с мировым большой экран в Марокко связывают взрослые надежды. И похоже — неважный (=маловажный) напрасно.