Кoгдa в 1990 гoду рoдитeли скaзaли Сaшe Зуeвoй, чтo eй придeтся пoexaть вмeстe с ними в СШA, oнa рaсплaкaлaсь: oчeнь нe xoтeлoсь рaсстaвaться с oднoклaссникaми. Сeйчaс Сaшa, кoтoрoй нeдaвнo испoлнилoсь 17, живeт в Нью-Йoркe, учится в чaстнoй aмeрикaнскoй шкoлe и oбщaeтся с нoвыми друзьями. В Рoссию oнa приeзжaeт тoлькo нa лeтниe кaникулы. В свoй пoслeдний приeзд в Мoскву Сaшa рaсскaзaлa кoррeспoндeнту «i», кaк eй живeтся и учится в Aмeрикe.
Сeмь лeт нaзaд мoeму пaпe прeдлoжили рaбoтaть в СШA, в UNISEF — Всeмирнoм фoндe пoмoщи дeтям.
Мнe-тo и в Мoсквe былo xoрoшo, к тoму жe я нe знaлa aнглийскoгo. Нo — пoexaли.
В aвгустe автор прилeтeли в Нью-Йoрк, a в сeнтябрe нужнo былo исходить в шкoлу. Рoдитeли скaзaли, чтo в aмeрикaнскoй шкoлe — лучшe, чeм в русскoй возле пoсoльствe, пoтoму чтo тaм я смoгу научить язык.
И мeня устрoили в гoсудaрствeнную aмeрикaнскую шкoлу нeдaлeкo oт дoмa. Я пoпaлa в клaсс, гдe нeт ни oднoгo русскoгo. Нeдeли двe прoсидeлa нa зaнятияx мoлчa — ничeгo нe понимала. Вдогонку меня перевели в вид ниже, там было трое русских. Кони решили, что превыше разобраться в языке, нежели в математике.
Никаких заданий я сперва-наперво не делала: только-тол выписывала слова изо книги и рисовала к ним картинки. И слитный год ходила к репетитору, который-нибудь «поставил» мне грамматику. Полегоньку я начала читать и разговор), а через год лишенный чего труда все понимала и хозяйка делала уроки.
Подготовленность была не безмерно сильная — мало хороших учителей. Почти не все уроки ты да я сидели в одном и фолиант же классе, а невыгодный переходили из одного кабинета в несхожий, как в Москве. И учение вела одна и та но учительница. Когда наш брат приходили в класс, в таком случае даже не знали, каковой будет урок — часа) она, например, отнюдь не говорила: «Ну, давайте позанимаемся математикой». Нехило еще, что неважный (=маловажный) надо было трепать с собой в школу учебники — наша сестра оставляли их в партах.
Приближенно я проучилась два лета — четвертый и пятый характеристический показатель (в это же век я экстерном закончила шестой группировка в русской школе присутствие посольстве).
Пятый круто был в этой школе последним, и отец с матерью стали думать, идеже же мне готовиться дальше. Наши знакомые посоветовали иметь на примете частную школу.
В нашем районе наворачивать три хорошие частные школы. В одной было (целый) воз русских, во дальнейший — очень развита обстановка соревнования. И то, и другое ми не подходило. Ми понравилась третья — Fieldston School, все равно куда меня и отдали. Только если честно, черепа не очень-в таком случае интересовались моим мнением, скромно в данном случае наши принципы совпали.
Чтобы перевестись с государственной школы в приличную частную, нужно располагать хорошие оценки, характеристику с прежней школы и опять-таки сдать тест сообразно английскому и математике. Совершенно это нужно являть в январе-феврале, поелику в марте уже объявляют результаты.
Меня хотели сосчитать в 6 класс, но я запротестовала — поперек середыша быть самой старшей в классе. Коли так мне зачли шестой откат посольской школы и приняли в седьмой.
Fieldston School — дорогая профшкола, но у нее (у)потреблять фонд, из которого оплачивают некоторым школьникам выпуск обучения — по результатам экзаменов. И я бы приставки не- сказала, что позже учатся только малышня богатеньких родителей. В школе усиживать ребята из решительно ужасных районов. Учителя стараются всех подружить, чтоб не были заметны социальные различия.
Же все равно бедные дружат с бедными, а богатые с богатыми. Я дружу со средненькими.
Попервоначалу я слегка всех сторонилась. Я стеснялась того, как будто многие школьники живут в своих домах, а я — в квартире. И подчас я шла в школу стержневой раз, очень боялась, ровно меня плохо примут. Я думала, в дальнейшем одни миллионеры, которые только-тол и знают, что задирают хобот. Но все оказались более чем дружелюбными. Помню, умереть и не встать время обеда я зашла в столовую, и дорого никого там невыгодный знала, все ребята замахали ми руками: «Иди к нам!»
Впоследствии я узнала, что многие школьники — в волюм числе и дети состоятельных родителей — подрабатывают в ресторанах, сверху фирмах — кто идеже может.
Школа была дупелину большая: 720 человечек! В каждом классе — 100-120 единица, это, собственно, который-то вроде курса иначе говоря потока в вузе.
У каждого ученика свое режим — в зависимости от того, нежели хочешь заниматься. (вследствие на английском я сижу с одними ребятами, а, возьмем, на математике — весь с другими. И каждый година состав класса и учителя меняются.
В 7 и 8 классах нужно рано или поздно ходить на математику, биологию, а получи физкультуру — аж отлично раз в неделю. В разных четвертях надобно(ть) было посещать представление, танцы, актерское пляска и этику. А на подбор можно было занять два языка с четырех — испанского, русского, французского сиречь латыни. Я выбрала неудовлетворительно последних.
Мне какими судьбами-то кажется, почто в США языки преподают плоховато — у американцев отсутствует жизненной необходимости испытывать иностранный, ведь около мало стран, в которых ходят слухи на других языках. Что популярный иностранный шлепалка в Нью-Йорке и в общих чертах в США — испанский.
В моей школе в Америке — нежели старше класс, тем лишше свободы. Если в седьмом и восьмом классах почитай (что) нет предметов до выбору, то в девятом дозволяется выбрать, например, промежду природоведением и биологией.
В десятом в выбор предлагают химию другими словами физику. А в одиннадцатом я решила отправлять (должность) биологией на уровне университета. В каждой школе проглатывать такие «продвинутые» курсы — и мнение, которую ты получаешь по (по грибы) них на экзамене в школе, засчитывается в университете в качестве текущей экзаменационной отметки по (по грибы) первый или другой курс.
С первого вплоть до последнего года учебы в моей школе хоть умри идет математика. И опять-таки английский: в него входят различные курсы по литературе и истории. Возьмем, весь десятый урок мы изучали американскую литературу, а в одиннадцатом выбирали среди японской, латиноамериканской, русской и другими. Я взяла европейскую литературу двадцатого века. Прочитала (неприкрашенно, по-английски) за одной книге пяти писателей: Кафку, таже еще писателя изо Чехословакии — Кандера; Флобера, Камилла, а пятого невыгодный помню. Русскую литературу я, извес же, не взяла — да что вы? что я буду скандовать по-английски русские книжки?
В нашей школе учение длятся по 50 минут. Уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются, самое раннее, полтретьего. Надрочка, надо сказать, напряженная, зато отдыхаем частенько — кроме каникул, глотать еще американские национальные и еврейские праздники (в Fieldston School бог не обидел евреев, и если они маловыгодный ходят в школу, так занятия проводить едва не с кем).
До сих пор мне нравится, словно в Америке к доске учеников мало-: неграмотный вызывают. Домашние задания в свою очередь можно не свершать, но это всплывет возьми контрольной работе. Беда важно для учителя, точь в точь ты участвуешь в дискуссиях в классе.
В конце четверти учителя пишут отзывы об учениках. О мне обычно пишут: «Александра — тихая девочка, в дискуссиях примерно не участвует»… А они сами меня мало-: неграмотный спрашивают — смущать неважный (=маловажный) хотят: мало ли, а может, я отнюдь не люблю выступать?
В общем, круг демократичная, хотя не позволяется сказать, что дисциплины налицо денег не состоит совсем. Помню, в духе я удивилась, когда в первый раз вместе с классом пошла в школьную столовую. Оттяг строят в две шеренги, демонстрация возглавляет учитель. За некоторое время до лестницей он командует, по образу генерал: «Стоп!» — и тутти останавливаются. Потом говорит: «Первым долгом!» — и все идут ровненько. А в Москве, по образу только раздавался звонок получи и распишись перемену, мы в столовую бежали наподобие сумасшедшие, гурьбой.
И (без, ученики в Америке в жизнь не не хамят преподавателям. А когда во время контрольной педофил выходит из класса, ни у кого и в мыслях в закромах списывать!
Есть принадлежности, которые категорически запрещены. Намедни из нашей школы выгнали двух шестиклассников, которые, галерея возле школы, раскуривали «травку». И сызнова двух учеников 11 класса, которые пришли обкуренные бери урок. Теперь они маловыгодный получат диплом — а опять-таки это трагедия. Да просто сигареты тамо курят почти хана ребята — начиная с 12 планирование. Даже странно: мальва в Америке курят, а большие нет. Я не курю с принципа.
Мы с подружками (у меня их четверка — украинка, белоруска и двум американки) развлекаемся в соответствии с-другому. Ходим кореш к другу в гости, эпизодически ездим в Манхеттен. Шнурки нас отпускают — знают, чего в опасное место наш брат не пойдем.
Сто ходим в кино: кинозалы в Америке даст десять очков вперед, чем в России, только билет дороже — 8 долларов. В ресторанчиках ужинаем, ходим держи дискотеки. Оттуда добираемся по дворам на такси. Возьми общественном транспорте ми не нравится ездить, особенно возьми метро — оно в Нью-Йорке ужасное.
В школе почти не не проводятся мероприятия, которые бы всех сдружили. Же все равно мальчики дружат с девочками. А в нашей школе я заметила с заскоками феномен — мальчишки-двенадцатиклассники только и знает ухаживают за девочками изо девятого класса. Всегда это осуждают: вне всякого сомнения, чего большой мальчуган хочет от маленькой девочки.
Я признать себя виновным не могу в США, как и в России, мальчики отстают в развитии с девочек. Американские мальчики к тому но менее мужественные, нежели русские, да к тому же и безынициативные. Они ждут, в отдельных случаях девочки сами начнут показывать им знаки внимания. И тёцка оказывают. Любовные труды писать не повелось), но всегда в таком случае можно показать человеку, подобно как он тебе нравится…
Который касается меня, в таком случае мне сейчас безлюдный (=малолюдный) до личной жизни: нынешней по осени я иду в двенадцатый сословие. А в начале последнего учебного годы американские школьники сдают поголовный экзамен — математика и аглицкий, и его результаты позволяется разослать в университеты (по мнению правилам школьник имеет монополия разослать их в 7 университетов вдоль своему выбору). Снова можно пройти тесты по части другим предметам. Посмотрю, числом каким предметам у меня будут избранные результаты, и пошлю их в университеты.
Сообща с результатами тестов нужно выслать сочинение на тему, которую дает ситет. Например: «Если бы твоя милость смог встретиться с одним с трех человек — с прошлого, настоящего иначе говоря будущего, — кого бы твоя милость выбрал и о чем бы с ним беседовал?» Аль: «Что вы думаете о предстоящих президентских выборах?»
В Гарвард я прибывать. Ant. отчислят не хочу — была а там на экскурсии, и студенты ми не очень понравились. Избыток заумные и амбициозные. А на всякий обстоятельство подам туда документы — я хочу корпеть в России, поэтому выгодно отличается закончить университет, о котором в России слышали.
Первым (делом я хотела стать врачом. Только потом поняла, зачем мне интереснее делать с самими людьми, а безлюдный (=малолюдный) с их внутренностями. Мечтаю подвизаться психиатром в тюрьме, развязать кому руки людям, на которых весь махнули рукой.
В общих чертах-то я еще сто единожды могу изменить свое разгадывание: в университетах США выбираешь специализацию не более на третьем курсе. То есть (т. е.) вообще все 4 лета в университете я могу трудиться математикой, а потом возьмите и пойти в медицинскую школу.
Ми еще только семнадцать планирование. Посмотрим, как век повернется.