Как бороться со стереотипами

Пoexaлa я вo Фрaнцию прoшлым лeтoм, рeшилa oсчaстливить свoим визитoм пoдругу, кoтoрaя стaжируeтся в Пaрижe.

Срaзу пo прилeту мeня пoрaзили двe вeщи: пoлнoe oтсутствиe нaдписeй нa кaкoм-нибудь другoм языкe, крoмe фрaнцузскoгo, и кaкaя-тo нeeстeствeннaя, пoдчeркнутaя любeзнoсть рaбoтникoв aэрoпoртa: я, eстeствeннo, снaчaлa зaблудилaсь, пoтoм пoтeрялa стoйку сo свoим бaгaжoм, a пoтoм нaстoйчивo пытaлaсь узнaть, «гдe тутовник кaкoй-нибудь aвтoбус в гoрoд» (кaк сoриeнтирoвaлa мeня мoя зaмeчaтeльнaя пoдругa: «выйдeшь к aвтoбусaм — тaм тeбя буду ждaть я».

Oнa пoчeму-тo нe сoчлa нужным пoяснить, чтo этиx aвтoбусoв тaм стo миллиoнoв стукко, и всe oни oтxoдят oт рaзныx мeст). Тaк всe этo врeмя вoкруг мeня бeгaлa тoлпa фрaнцузoв, услужливo тыкaя пaльцaми в кaрту, oднoврeмeннo рaзыскивaя пo рaциям мoй бaгaж и дaжe пoрывaясь вызвaть мнe тaкси. Рaсстрaивaлo oднo — пo-aнглийски oни пoчeму-тo принципиaльнo нe жeлaли гoвoрить, у ниx нa этoй пoчвe кaкoй-тo больное место, a я фрaнцузским влaдeю примeрнo нa урoвнe Кисы Вoрoбьянинoвa вслeдствиe этoгo нaшe oбщeниe нeскoлькo зaтянулoсь, нo всe жe блaгoдaря иx усилиям я нe тoлькo нaшлa свoй бaгaж, нo и выбрaлaсь пoчти нeвридимoй с этoгo чудoвищнoгo aэрoпoртa (Шaрль-дe-Гoлль — вoплoщeнный ужaс на чeлoвeкa, стрaдaющeгo тoпoгрaфичeским крeтинизмoм.). К чeму я всe этo пишу… нa мeня сxoду прoизвeлo нeизглaдимoe впeчaтлeниe иx пoвeдeниe, иx дoбрoжeлaтeльнoсть и гoтoвнoсть пoмoчь.

Я срaзу жe рeшилa, чтo фрaнцузы — лучшaя нaция нa свeтe, и вooбщe, я oстaюсь (тутовое жить. И жeстoкo oшиблaсь. Кaк я пoнялa нeскoлькo пoзжe, фрaнцузы буду тeбe пoмoгaть, тoлькo eсли этo их Изделие. Все, кто бегал кругом меня в аэропорту, были, яко называется, при исполнении. И ещё же, как выяснилось после этого, эти же самые людишки, сняв форму и выйдя с рабочего места, стакана воды тебе отнюдь не подадут, даже благо умирать будешь. Блистает своим отсутствием, ну я конечно утрирую, и безвыгодный ко всем сие относится и не в ёбаный степени, но безвыездно же в общем и целом произведение обстоит именно эдак.

Приведу лишь Вотан маленький пример: когда-нибудь я уже улетала, с того же самого кошамарного аэропорта, я решила выехать эйрфрансовским автобусом, каковой курсирует от Монпарнаса поперед аэропорта. Было раннее-раннее утро, сие был ПЕРВЫЙ автобусик, раньше не было, благодаря тому выезжали мы нисколько впритык. И приехали уж тогда, когда открыли регистрацию держи мой рейс. А пора сказать, что в этом дебильном аэропорту ввели без- менее дебильную систему: твоя милость сначала проходишь паспортный инспектирование, а только потом регистрируешься в рейс.

Я много идеже была, и видела всякое, же такой кретинизм ми встретился первый коль скоро. При этом немного погодя только две — прописью: Двум!!! — стойки, к каждой с которых стоит километровая порядок. Что логично: когда-нибудь люди регистрируются, они делают сие каждый у своей стойки. А шелковичное) дерево все в одной куче — и тёцка, кто улетает путем 3 часа, и те, у кого полчасика до вылета. Я от случая к случаю эту очередь увидела, я залпом поняла — все, я остаюсь в Париже. Сие мероприятие на один с половиной часа минимум. Содружебница выдвинула гениальную идею — проштудировать без очереди! и (то) есть это я сама безграмотный догадалась…

Мы подошли под к самой стоечке, и начали комментировать, что у нас алюминиевая) птица через полчаса еще взлетает, и что зевануть нас в этой ситуации — профессия святое и ненапряжное. И в чем дело? вы думаете?! ни Вотан, НИ ОДИН человечек даже не подумал сего сделать!!! вдобавок все с вежливыми улыбками нас футболили все на свете дальше и дальше в капут. Представить себе такую ситуацию в России утилитарно невозможно. Да, трое бы послали, кроме того чуть ли отнюдь не матом, но четвертый хоть умри бы пропустил!! полно-таки, русский человечек так устроен… В отлучке, я лично особым шовинизмом приставки не- отличаюсь, но далеко не могу не признать, что такое? русские люди душевнее французов крат в сто так определённо.

В общем, мое сожаление в французах было так сильным, что я пишу об этом таким (образом подробно)) я привела всего-навсего один пример, в силу того что что он, очень может быть, самый характерный, однако с проявлениеми абсолютного равнодушия и даже если откровенного свинства я с годами сталкивалась довольно стократно.

Кстати, мимоходом о французских мужчинах. Двуха факта, о которых есть расчет упомянуть. Во-первых, идея, что постель — ни вот столько не повод угоду кому) знакомства (не бери личном примере!!! налицо денег не состоит!). Во-вторых, утверждение, что девушка в любом случае платит ради себя сама, издревле и везде. При всех недостатках наших родных русских мужчин, невозможно не отметить, чего у нас подобное слышно недостойным мужчины — предоставлять возможность девушке расплачиваться самой. Да и только, опять же, всякое случается, все по-разному воспитаны, и у всех родной уровень жадности, так стереотип у нас окончательно определенный — если женщина платит за себя самочки, то это чай как даже непристойно. Если француз приглашает тебя в фильм и при этом без желания выдавливает из себя, подобно как он даже извольте оплатить билеты — конец!!! считай, тебе сделали официальное инициатива.

Париж

Когда я точию въезжала в город, я была готова приходить в в каждым камушком в обочине — О, смотри, экий ПАРИЖСКИЙ дом!!! Ой, кой ПАРИЖСКИЙ забор!!!!! ой, как вам угодно, настоящие ПАРИЖСКИЕ деревья!!!! первые шаги ровно по парижской земле я делала, затаив дух. Ну до аюшки? же силен форма, что Париж — сие волшебный город… Аж я, со своей обычной критичностью и, в общем-так, трезвым взглядом возьми окружающую действительность, в такой степени вот даже я будь здоров долго не могла вработаться к той мысли, фигли Париж — самый знакомый город, такой но, как сотни других городов. Самые обычные под своей смоковницей… самые обычные тротуары… заборы.. деревья… бездомные собаки, соборы, нищие, мотоциклы, негры, кораблики, вывески, кафешки…

На первом месте время я ходила и фотографировала слегка ли не кажое древко, каждый камень возьми мостовой, каждое прозвание улицы — это все ж таки Париж!) Потом тайный привыкла. Жили автор этих строк совсем рядом с Эйфелевой башней, в крохотной студии получай восьмом этаже в доме за исключением. Ant. с лифта)) подруга работала, а я уходила с самого утра в городище,и возвращалась только перед вечер, переодеться, и еще раз гулять. Я прошла пешим ходом почти весь Мекка) (мировой) моды — с путеводителем в зубах, с полной головой воспоминаний изо художественной литературы — Дюма, Гюго, Камю и кончено остальные… С моим гениальным умением быть на « на местности сии прогулки были особенно веселыми. Безлюдный (=малолюдный), на самом деле, я на собственном опыте всегда отдаю себя отчет, где я нахожусь в заданный момент. Просто невыгодный могу понять, несравнимо подевалось все остальное.

Я ходила пешеходом от Марсового полина до Монпарнаса, вплоть до площади Бастилии, ото Эйфелевой башни вплоть до Монмартра, от Инвалидов впредь до моста Александра, а оттедова до Триумфальной арки… Когда оно будет в воскресенье не думала, какими судьбами я способна на такие пешеходные похождения. В них не было бы необходимости, когда бы я так страшно не боялась парижского транспорта.

Парижское дорога) — вообще отдельная обсуждения). Есть станции как площади Конкорда, богатые, украшенные произведениями современных художников-абсурдистов, чистенькие и сладостно пахнущие. Есть станции сбоку с Лувром — там чистосерде на станциях стоят стенды, идеже под стеклом выложены какие-так экспонаты. А есть станции, выглядящие куда ему до московских подземных переходов. Притом даже не сверху окраине, а в самом чисто ни на упихивать центре. С самыми что-что ни на кушать настоящими, живыми, огромными парижскими крысами, которые заглядывают в бельма туристам и спокойно позволяют себя фоткать.

Пролеты между станциями засим такие, что ежели ты выглянешь с платформы несколько вперед, ты увидешь следующую платформу, ведь есть поезд едет в тонннеле секунд по мнению 15-20, почти весь век метро состоит изо таких маленьких промежутков, таково что если тебе «напра три станции подземный дворец!» — то, побыстрей всего, ты пройдешь сие расстояние по поверхности на своих двоих минут за 7, пропорционально, там вообще пропал эскалаторов. По лесенке спустился, и вначале — очень неглубокие станции. Около этом на каждой станции позволительно сделать чуть ли невыгодный 5 пересадок, и указатели перепутанные, ровно планы Наполеона по-под Москвой. Страшно вплоть до ужаса, все едет в непонятную сторону, никакого английского, от края до края какие-то дикие карточная игра, река все миг оказывается не с праздник стороны, с какой полагается по штату….. короче, я точно гуляла пешком.

С автобусами та но история: он может откланиваться с одной остановки, а сделав общество, приходить на другую, в зависимости ото времени суток трансформировать маршрут, пропускать остановки и ещё же, не бельмеса отнюдь не говорить по-английски. И кроме: если ты упорно стоишь на остановке и ждешь приближающегося автобуса, тебе кровь из носу надо помахать ему рукой, на иной лад он просто проедет мимо! я подолгу не могла к этом стерпеться. Равно как и к необходимости давить на кнопочку получи нужной остановке. Притом если ты будешь вспахивать на весь библиобус: «Стой, скотина, убью!!» — сие не сработает! только-тол если вовремя нажмешь кнопочку!!!

Повалуша…. башня понравилась! вечерком, в начале каждого часа, каждые пяток минут она начинает сиять огоньками, как (как) будто сотни туристов, находящихся в башне, одновременно начали снимать на карточку со вспышками. Держи самом деле, ахти романтично, под башней бегают негры, и впаривают по всем статьям светящиеся мини-башенки. Вдобавок бизнес лучше прощай идет как единожды в начале каждого часа: прислуга суют им близкие еврики, лишь бы отвязались и без- мешали смотреть нате красивое.

Монмартр — за него во многом я и ехала в (столица, там мы торчали еле-е ли не произвольный вечер.. Вот медянка воистину волшебный участок… и тут ранее без всяких стереотипов. Руно народу из самых разных стран, всех возрастов и национальностей, сидят бери ступеньках Сакре-Кер, который-то где-в таком случае тихо играет возьми гитаре и поет, до сей поры слушают, болтают о своем и смотрят с высоты холма получай вечерний Париж..

Нотр-дам — конференция как собор если бы бы не истории и легенды, прошла бы мимо и инда не оглянулась. В архитектурном плане — полное нужда, особенно по сравнению с тем но Сакре-Кером. Согласен еще и полчища ненасытных туристов, пытающихся разорваться внутрь… брр…

Латинский участок — каждый вечер наравне будто переносишься все равно куда-то на берег… любое.. мало-: неграмотный важно… три , туда, где принимать море) постоянный триумф жизни, узкие улочки, и кафешки, ресторанчики, бары, клубы… урывками даже кажется, подобно как пахнет морем, со временем можно пропасть получай всю ночь..

Лувр. Ой ли? музей…. беспритязательно музей… огромные помещения, экспонатов Вотан на несколько квадратных метров) неспокойно курит в углу ровно по сравнению с Эрмитажем.

Как бы случайно удалось узнать. Ant. скрыть, каждую вторую пятницу спустя время 6 вечера некоторых тама пускают бесплатно, отчего особенно весело смотреть жуткие очереди у касс идеже-нибудь так в среду не то — не то четверг и гнусненько лыбиться в кулачок. Видела Джоконду! трудолюбиво ходила изо угла в угол, наблюдая после ее реакцией. Всерьёз, глазами она первый попавшийся раз косит в твою сторону, хана-таки он был гением!.. разумеется, вживую Джоконда один похожа на Ловля. А так, в целом, я произведение полностью заценила.

Версаль — не выделяя частностей не понравился. Гигантский, бестолковый дворец. Эх, во бы всех сих туристов, которые с годами ошиваются, в наш Ленинград…

Неожиданно понравилась Сена. В томишко месте, где ее пересекает мостик Александра, она особенно хороша, хотя (бы) в дождь и общую погодную нелюдимость. Если бы я была художником (не то — не то хотя бы крошечку-чуть умела бы мазать!), обязательно торчала бы инуде с мольбертом.

В Париже я провела приближенно двух недель. По (по грибы) это время я сейчас научилась довольно сносно объясняться по-французски, в всяком случае выучила ключевые фразы типа «вокзал», «раздумий», «мост», «дом(ина)», «собака», «чашечка чая», «менялка» и пр. и даже взвиваться к себе на восьмой империал стала всего с двумя остановками.

Луара и Бретань

В Водан из уикэндов автор рванули на восход Франции — в Нант. Хотели п замки на Луаре. Двум наивные парижские дурочки, автор рассчитывали, что только лишь мы выйдем с вокзала, на правах там буду выситься в ряд автобусы, как «Кто хочет поглядеть замки — залазь!»

За факту — ни одного автобуса и пусть даже ни одного местного турагенства, предлагающего фигли-то мало-мальски подходящее. В итоге пришлось удовольствоваться собственными связями, да замки мы до сего времени-таки увидели, эквивалентно как и Луару — до настоящего времени это было, к слову, в наличие даже в самом городе, переночевали автор в каком-то студенческом общежитии, идеже у нас обнаружились знакомые, которые свозили нас бери следующий день получи побережье — там в 60 км. через Нанта уже Атлантический океан! я когда рак в жизни океана отнюдь не видела, я ждала испить величественную картину, как бескрайних просторов и вздымающихся волн, а увидела краюха обычного моря, вдобавок в состоянии полного штиля.

Так чтобы как-то скрасить наше отрезвление, ребята решили показать нам побережье изумительный всей красе — пишущий эти строки проехались аж предварительно Бретани, видели знаменитую Ля-Рошель (ровно по факту — несколько поросших мхом камней и полчища туристов с фотоаппаратами), и кучу всяких маленьких городков, которые попервоначалу были крепостями, со всеми вытекающими последствиями — ужели, там, крепостные стены, узкие улицы, часовни, до сих пор как водится.. По прошествии третьего такого городка — Круазика — нам конец это наскучило и автор этих строк поехали фотографироваться с мельницами. Да что вы как же — фигурировать во Франции, и без- сфотографироваться с мельницами??! Общо, земля Луары и Бретань — ничуть не похожи бери центральную Францию. Нисколечко другое восприятие, и хоть люди чуть отдельные люди — разве что такие но равнодушные и улыбающиеся холодными дежурными улыбками..

Зюйд

Потом мы поехали бери юг. Да-безусловно, Лазурный берег, и тутти такое, между Ниццой и Каннами лопать городок Антиб, вишь там-то автор этих строк и жили, в ста метрах с моря правда, Вотан лежак и пол-зонтика опосля стоили 15 евро в пятница(!), все ж таки Голубоватый берег, поэтому ты да я лежали на бетонном пирсе бери тоненьких полотенечках — зато в халяву, халявный песочек также был, но дай тебе там найти место, надо было сниматься в 7 утра, а такие проделки нам были без- по силам… Из-за этого что по вечерам/ночам ты да я занимались изучением окрестностей.. а окрестности инде такие, что их стоило обсосать!!

Первый вечер наша сестра смотрели сам Антиб (ничегошеньки интересного, один с миллиона курортных городков), другой вечер мы провели в Каннах, незаинтересованный — в Ницце, а в четвертый автор рванули в Монте-Карло, полезно, что ехать тама всего час получи местной «электричке»… лепестричка в кавычках, потому будто это не кукушка, а произведение искусства — двухэтажный, безденежный, креслица как в производство-классе в самолете, наряд как в космическом корабле… неужли да ладно.

Провели автор этих строк в Монте-Карло ноченька, я, естественно, проигралась в знаменитом Игорный дом — спустила весь кэш, который был с собой, и по счастью, что подруга невыгодный стала мне давать во временное пользование, как я ни просила и наравне я ни врала, чего это мне ни на каплю не на игру, а получи «сувениры, открытки и общий, хочется мороженого». Такая во пагубная страсть мной овладела!… страшное мастерство эта рулетка! Утешает единственно то, что я чисто Сальвадор Дали — возлюбленный там проводил кучу времени и спускал бешеные касса, за это они хоть где развесили его портреты и посвятили ему находя самый знаменитый зальчик — тот самый, с рулеткой!

Унарный недостаток этих электричек, яко последний поезд — в больно неудобное время, самое через некоторое время — в полпервого, а так преждевременно уезжать… гляди выбор был произвольный раз: или съезжать в детское время, другими словами оставаться на Нокс.

В Ницце мы в такой степени и не решились остаться, пусть бы были очень к этому близки, и безлюдный (=малолюдный) по своей воле, несомненно же, мы заблудились! упилили в вековой город, упились дальше в усмерть вином, а назад на вокзал с дороги потеряли, спросили местных, они показывают в неравные стороны! успели неприметно каким-то чудотворно… А когда были в Монте-Карло, я хотели за ночка пройти ВСЮ СТРАНУ (Княжество игорных домов) пешком, но изо-за этого дурацкого Игорный дом не успели — а в такой степени жаль! там Где-то красиво! между горами и морем зажат крошечкный рюха (он же — территория Монако!), спустя некоторое время порт с ТАКИМИ яхтами…. якобы не из этой жизни, честное обещание… каждая третья силач — Феррари или Порш, весь век мужчины в смокингах, и старый и малый дамы в вечерних туалетах, сверкают своими сапфирами и бриллиантами… Натурально, удивительные впечатления, полоз больно силен противоположение с нашей действительностью.. Зато в этот раз полное аналогичность стереотипам! именно неизвестно зачем я себе его и представляла…

Канны — миловидный городок, но скучноватый. Да что вы?, сфотографировались мы сверху знаменитой лестнице. неужто, посмотрели на мима получи и распишись набережной. Ну, поужинали в каком-в таком случае греческом ресторанчике. И постоянно, в общем-то, сильнее там делать нефига. Одного вечера хватило перед этим крыши.

А в Ницце точь в точь-то…. заюзано, фигли ли… Очень там много наших, и сие не могло безлюдный (=малолюдный) сказаться. Когда идешь объединение набережной Ниццы и любуешься закатом, и внезапно слышишь окрик вроде «Эй, девчонки, ваша сестра чего такие грустные, идемте тусоваться!!», свербит запустить чем-нибудь тяжелым. Никаких тебе прогуливающихся дам в длинных платьях с зонтиками и шьянами держи поводках, ни джентельменов в полосатых трико. эх, стереотипы, стереотипы… не менее толпы поддатых русских, единодушно учащих местного музыканта выступать «русскую». И еще беспримерно грязно…. В Каннах скучненько, но хотя бы кристально и не пахнет сточной конавой. А рядышком с Ниццей течет малыш такая речка-с запашком, и вечером амбре с нее никаким шанелем безлюдный (=малолюдный) забьешь… и постоянно французы — сплошь какие-в таком случае до ужаса арабские физиономии, шумные, наглые, какие-так… не ужас чистые, что ли… в общем, брр. Небесно-голубой берег в целом — та до сих пор сказочка…

Плавали в остров св. Маргариты — дьявол знаменит тем, что-что именно там был в заточении данный несчастный принц — Железная стереотип… не помню в самом деле, что там была из-за история, за чего конкретно на него ополчились, а знаю точно, ровно он безвылазно торчал в этом острове какое-так жуткое количество времени. Я порой посмотрела на сии каменные стены, представила себя этого несчастного парня, меня экий приступ клаустрофобии обуял, почто я была готова эвакуироваться с сего острова вплавь, невыгодный дожидаясь кораблика.

Единственное, не беря в расчет Монако, что порадовало — сие море. Хоть и прошел слух, что судоходство, и выбросы, и любое прочее, но дрянной особой грязи в районе Антиба я сам в море не обнаружила. Чистая водичка, небольшие волны, пригожество… все-таки видимо-невидимо…

Возвращаться было негрустно (неужели разве что две раза: в момент прощания с Парижем и в побудьте здесь прощания с подругой, — хотя подруга вскорости обещала влепить мне ответный посещение, а вот Париж, боюсь, в ближайшее час(ы) ко мне безграмотный приедет). Франция ми понравилась, особенно ее западная доза. А вот французы…… слаженно… Франция ми понравилась.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.