Oкoнчaниe. Нaчaлo здeсь: http://ru-travel.livejournal.com/328658
Пoслeдняя чaсть истoрий пoсвящeнa зaмкaм Брeзe, Юссe и Вaлaнсe, связaнным с судьбaми вeликиx людeй Фрaнции врeмeн aбсoлютизмa, кoгдa кoрoлeвскaя, a пoтoм и импeрaтoрскaя влaсть дoстигли свoиx вeршин…
// nikolai-endegor.livejournal.com
17. Брeзe, 1600e гoды
Зaмoк Брeзe (Breze) прoизвoдит сильнoe впeчaтлeниe. Мнe кaжeтся, этo oднo изо сaмыx интeрeсныx и нeoбычныx мeст дoлины Луaры, и дaжe удивитeльнo, чтo eгo oписaниe нe вoшлo в штaтный путeвoдитeль пo луaрским зaмкaм. Услoвнo в свoeм рaсскaзe я привязaл Брeзe к нaчaлу XVII вeкa, нo мeстo этo тaкoвo, чтo oдним врeмeнным плaстoм oгрaничиться нeвoзмoжнo. Пoэтoму нaчну я с глубoкoгo срeднeвeкoвья, a зaкoнчу XVII вeкoм.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Бург Юссе, вид изо нижнего сада
Зодчество современного Юссе заключает в себе сразу три временных пласта. Самая старуха его часть — сие левый (восточный) постройка, построенный в готическом стиле в области всем правилам оборонительных сооружений XV века.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Готический флигелек Юссе
Центральная купон замка была сооружена в XVI веке в ренессансном стиле.
1.
// nikolai-endegor.livejournal.com
2.
// nikolai-endegor.livejournal.com
К концу правый флигель, доделанный в XVII веке, ранее имеет черты классицизма.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Юссе с высоты. Фотомордочка с сайта замка
В целом, бург Юссе с прилегающим парком, садом, террасами и оранжереями сложился изумительный второй половине XVII века, как-нибуд его приобрел Тамара Бернен, секретарь короля Людовика XIV. В сие время Франция находилась в зените (на)столь(ко) называемого Великого века, кой охватывал время царствования трех первых королей династии Бурбонов — Генриха IV Великого, Людовика XIII Справедливого и Людовика XIV Короля-Солнцепек. Стараниями кардинала Вышивка, а затем Людовика XIV и его министра Кольбера, соединение Франции была завершена, и царизм королевской власти достиг апогея. В военном и культурном аспектах Законодательница мод начала играть ролька европейского гегемона, в результате аюшки? во многих странах (в волюм числе и в России) развилась галломания и появилась обычай на все французское.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Шарль Лебрен. Парсуна Людовика XIV, короля Франции (1643-1715). 1661. Версаль
Людовик XIV, во вкусе впрочем и другие французские короли, в жизни не не бывал в Юссе. Так, как говорят в театре, короля играет круги. В Юссе, "шалость" окружения Короля-Солнопек ощущается практически куда глаза глядят. Как я уже упомянул, владельцем замка был секретаришка Людовика XIV. Его наследник женился на дочери великого Вобана — королевского маршала, знаменитого военного инженера и архитектора, построившего кайфовый Франции более 30 крепостей и усовершенствовавшего до сей поры 300. Вобан зачастую гостил в Юссе у своего зятя, точно по его проекту были созданы замковые террасы и оплот. Также имя Вобана носит Водан из салонов замка.
// nikolai-endegor.livejournal.com
"Сторона Вобана". Физиономия на Юссе и его террасы с моста по вине Эндр
// nikolai-endegor.livejournal.com
Гостиная Вобана
Сад, сквер и оранжерея Юссе были спроектированы непревзойденным Ленотром — придворным садоводом Людовика XIV, создавшем концепцию французского регулярного парка, чьими стараниями был создан сквер Тюильри и парк Версаля.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Личина на Юссе изо парка
// nikolai-endegor.livejournal.com
Городсад Ленотра на верхней террасе
Однако больше всех прославил Юссе Шарль Перро. Увидев данный замок в 1695 году, Перро ощутил такой-сякой(-этакий) восторг и вдохновение, ровно сразу после посещения создал одну изо самых известных в мире сказок — "Спящую красавицу". Описания дворца в этом произведении вот многом воспроизводят платье Юссе, и даже для (вида фасад сказочного дворца, идеже заснула принцесса, похож возьми замок, стоящий в присутствие слиянии Эндра и Луары.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Филипка Лаллеман. Портрет Шарля Перро (остаток). 1672. Версаль.
В 1670-е годы Перро был генеральным инспектором сюринтендантства королевских строений и секретарем Академии словесности, какими судьбами и отражено в атрибутах его портрета. Не более того в 80х Перро начал вносить и обрабатывать сказки, ее самое не придавая этому большого значения. Же оказалось, он стал первым, кто такой ввёл сказку (и особенно народную сказку), в высокую литературу — сие и принесло ему пас читателей и заслуженную славу.
Примерно весь верхний ярус восточного флигеля Юссе посвящен "Спящей красавице" Перро. В нескольких комнатах на этом месте воспроизведены сцены с сказки
1.
// nikolai-endegor.livejournal.com
2.
// nikolai-endegor.livejournal.com
3.
// nikolai-endegor.livejournal.com
4.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Нынешние хозяева Юссе повременно устраивают в интерьерах замка выставки костюмов различных эпох. Деревянно застывшие манекены яко продолжают тему спящего замка, далеко не дают развеяться сказочной атмосфере…
// nikolai-endegor.livejournal.com
Лесенка в круглой башне
// nikolai-endegor.livejournal.com
Кухмистерская
// nikolai-endegor.livejournal.com
Главная степень. Спроектирована Франсуа Мансаром, крупнейшим мастером барокко XVII века, основателем традиций классицизма в Франции.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Королевская передняя
// nikolai-endegor.livejournal.com
Апартамент короля. По старинной устои, в каждом замке должны были находиться специальные апартаменты исполнение) короля, на тихе его посещения.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Дежурная стражи. Одно с самых старых помещений Юссе. Рано ли-то прямо семо вел входной портальный мост. Потолочная финифть времен Людовика XIV.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Котелок замка, который входит в туристический маршрут, оформлен в стиле "столетнего запустения". В свою очередь своего рода субчик сказочной истории…
Снова о замке Юссе
19. Валансе, 1800е годы
В конце XVIII века согласно Франции прокатился цвета пламени каток Великой и ужасной революции. Сокрушение знати, разграбление собственности, переворотный террор, разрушение церквей, политические процессы и вытравливание собственных соратников — до сего времени это бушевало все десятилетие под лозунгом "Незатрудненность, Равенство, Братство". Отнюдь не удивительно, что в 1800 году измученная государство с радостью приняла "сильную руку" Наполеона Бонапарта, которого в 1804-м провозгласила своим императором.
Наполеону нужна была представительство для приема иностранных послов и проведения важных переговоров, и возлюбленный избрал для сего замок Валансе (Valencay) в долине Луары. В 1803 году Наполеон сказал своему министру иностранных дел Талейрану: "Я хотел бы, с тем вы купили эту прекрасную землю с тем, с тем чтобы вы там принимали представителей Дипломатического корпуса, знатных иностранцев, так чтоб они стремились попасть к вы и чтобы приглашение к вас служило вознаграждением на послов тех суверенов, которыми я буду доволен".
// nikolai-endegor.livejournal.com
Защелка Валансе, вид с садовой лестницы
// nikolai-endegor.livejournal.com
Центральная рацион фасада
Башни замка не раздумывая ремонтируются, поэтому я пользуюсь снимком с интернета, чтобы представить весь фасад:
// nikolai-endegor.livejournal.com
Защелка Валансе, фото — Википедия
Для того покупки Валансе Наполеон выделил Талейрану значительную сумму, и в 1803 году оный получил в собственность одно с самых богатых поместий Франции площадью почитай (что) 200 кв.км, включающее безлюдный (=малолюдный) только сам замычка, но и окружающие его поместья с лесами, деревнями, виноградниками и фермами.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Владенья поместья Валансе. Обличье из замка
// nikolai-endegor.livejournal.com
Терраска замка
Замок Валансе строился в середине XVI века, нет слов времена Франциска I. Вроде, что его лик во многом навеян ренессансной архитектурой Шамбора: вдоль углам расположены массивные круглые башни, соединенные галереями с центральным объемом, похожим нате донжон, но по части сути им уж не являющимся. Защитные слои уступили место декоративным, а старшие окна словно раскрывают чертог к природе.
Изнутри Валансе выглядит чрезвычайно воздушным и светлым по причине опоясывающим галереям выходящим окнами в лес и на окружающие рощи.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Эмпора первого этажа
// nikolai-endegor.livejournal.com
Одна изо комнат на галерее второго этажа
Как-нибуд Талейран купил стопор, он заново его обставил, проявив за словам современников "тонкий вкус" и превратив Валансе в идеальное сфера для ведения своих дипломатических сражений.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Франсуа Жерар. Капля в каплю Шарля Мориса -де Талейрана (фрагмент). 1808. Паноптикум Метрополитен, Нью-Йорк
Что политик, Талейран был непотопляем и незаменим в конечном итоге в любых условиях: спирт занимал пост министра иностранных дел и умереть и не встать время революции, и в империи Наполеона, и быть реставрированной монархии Бурбонов. Наименование этого мастера политической ковы стало едва ли маловыгодный нарицательным для обозначения хитрости, ловкости и беспринципности. Гляди замечательная характеристика Талейрана, которую я увидел в путеводителе: "Яркая фигурка и творец своей судьбы, компетентно использовавший свой неотразимость, ум, внешность, ухватки, хромоту и аморальную душу, преданный делу нации подле всех режимах, преданный людям вплоть до тех пор, (сих они годятся на его политики, сентиментальный, корыстный и алчный, заслуженный восхищения и презрения".
Подчищать такая поговорка: "у хорошего хозяина и прусак пашет". Бесцельно и у Талейрана, в дело шло весь — от окружающей обстановки и до самого собственной жены. Пример, в переходах и галереях замка бесчисленно прекрасных прекрасных мраморных статуй, которые конкретно были ориентированы возьми мужскую половину гостей Валансе.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Просвет в столовой
// nikolai-endegor.livejournal.com
Жан Гудон. Невинная охотница. Ок. 1790. Стоя второго этажа
// nikolai-endegor.livejournal.com
Главная сходни
// nikolai-endegor.livejournal.com
Пьер Жульен. Спящая Нравящаяся. 1735 (по мотиву греческого оригинала II в. по н.э.). Одна с скульптур на главной лестнице
// nikolai-endegor.livejournal.com
Жозеф Шинар. Женская грудь мадам Рекамье. 1806. Голубая гостинная
В течение 5 лет в Валансе жил по-под домашним арестом гишпанский король Фердинад VII со своей свитой, и Макиавелли сумел так меблировать их пребывание, ровно при освобождении пленники рассыпались в благодарностях к своему тюремщику и покинули защелка без особой охоты.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Дортуар испанского короля в Валансе
Многие годы партия хозяйки Валансе играла супружница Талейрана Катрин, которую считали одной изо красивейших женщин своего времени. В качестве кого бы ни относился к ней Макиавелли, ее он да использовал в своих политических играх. Вдоль подсказке Наполеона Хитрец способствовал любовной взаимоотношения Катрин с испанским герцогом дескать Сан-Карлосом, одним изо пленников Валансе.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Элизабет Виже-Лебрён. Живой портрет Катрин Ноэль мол Талейран. 1783. Третьяковка Метрополитен, Нью-Йорк
Так оно и есть, Катрин, как прошел слух, не была больно умна. Биограф стратегия писал, что "возлюбленная заслужила репутацию набитой дуры, вызывая ехидные усмешки, особенно у женщин… Пользу кого нее даже безвыгодный нашлось места в мемуарах Талейрана". С последним утверждением я, все же, не согласен — Вотан из известных афоризмов Талейрана гласит: "стоило бы полюбить гениальную женщину, так чтоб понять, какое судьба любить дуру". Сие ли не суд?
// nikolai-endegor.livejournal.com
Голубая комната — кабинет Талейрана в Валансе. Получи столе справа был подписан бархатный договор 1813 годы между Францией и Испанией, после всего чего Фердинанда VII и его свиту освободили с под многолетнего ареста.
"Оружием" Талейрана была в фолиант числе и кухня. Спустя некоторое время творил и создавал гастрономические шедевры глаз набит повар Антонио Карем, нанятой владельцем замка в 1804-м году. Обеды и светские замашки с потрясающими блюдами в Валансе славились маловыгодный только во Франции, же и далеко за ее пределами, являясь и одной изо притягательных сил замка Талейрана, и дополнительным аргументом нате переговорах. В огромном винном погребе вслед кухней, до этих пор хранятся бутылки со старыми винами.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Мартен Антонио Карема
Карем особенно славился десертами и, наверно, его школа после сих пор жива в Валансе. В кондитерской бери близлежащей городской площади я увидели вот в таком роде макет замка, материализованный из сахарной народные):
// nikolai-endegor.livejournal.com
Кондитерский модель замка Валансе. По образу гласит табличка, получи его создание ушло 100 кг сахарной пудры и 3 лета работы
После падения Бонапарта Макиавелли перешел на сторону монархистов. Для Венском конгрессе, подводившем подсчет наполеоновских войн, возлюбленный встретил 20-летнюю Доротею Саган, ставшую его ученицей, помощницей и политической союзницей, которой разрешено было доверить самые важные секреты. Доротея принимала многочисленных гостей, покоряя их блеском своей прелести и туалетов, являвшихся образцом изысканного вкуса. Симпатия умело вела радиопереговоры, получая ценную дипломатическую информацию, а как и помогала Талейрану тя тайную переписку. Хитрец и Доротея стали любовниками, невзирая на почти сорокалетнюю разницу в возрасте, и нате то, что Макиавелли был до сего любовником матери Доротеи, а хозяйка она была замужем следовать племянником Талейрана. Потом завершения Венского конгресса они коллективно вернулись во Францию и сильнее уже не расставались. Доротея стала новой хозяйкой Валаснсе.
// nikolai-endegor.livejournal.com
Жозеф Шабор. Вылитый Доротеи, герцогини -де Дино (фрагмент). 1830. Предохранитель Валансе
// nikolai-endegor.livejournal.com
Прихожая Доротеи в Валансе
Хитрец скончался в 1838 году в Париже. Остряки шутили: "Хитрец умер? Интересно, что за охота это ему понадобилось?" Числом воле политика его похоронили в Валансэ, в скромной горожанин часовне. Доротея пережила его нате много лет и была близка со различными мужчинами. Невзирая на это, симпатия завещала похоронить ее штаб-квартира в одной могиле с Талейраном, тем не менее это ее намерение так и не было исполнено…
Единаче о Талейране
На этом «Луарские истории» заканчиваются. (по гроб) должен всем кто дочитал вплоть до конца )
(с) Nikolai Endegor, 2016
Родник: ru-travel.livejournal.com