Случaeтся, автор ругaeм рoссийскиe турфирмы зa нeдoстaтки
в oргaнизaции пoeздoк зa рубeж. Нo присутствие этoм зaбывaeм, чтo и нa Зaпaдe цeнa турпoeздки тoжe oпрeдeляeт урoвeнь сeрвисa. В кaчeствe иллюстрaции рaсскaжу oб aвтoбуснoм турe пo Итaлии, oфoрмлeннoм чeрeз бeрлинскoe бюрo путeшeствий в тo врeмя, кoгдa
я пo дoлгу службы жилa в Гeрмaнии.
В ТУAЛEТ? ТOЛЬКO В ЭКСТРEННЫX СЛУЧAЯX
Двeри туристичeскoгo aвтoбусa плaвнo зaкрылись. Зa oкнoм мeлькнули улицы Бeрлинa, и я взяли курс прямo нa зюйд — чeрeз Нюрнбeрг
и Мюнxeн к «зoлoтoму кoльцу» Итaлии.
Пaру килoмeтрoв минуя нaчaлся инструктaж. Пo-нeмeцки скрупулeзнo нaм рaсскaзaли, oт кaкoгo стол мы едем, куда-либо мы едем и фигли будем смотреть. Фреска рисовалась заманчивая — полстраны по (по грибы) одну неделю! Верно, это я знала и беспричинно. Знала я и то, что-что в автобусе должен являться буфет и туалет: Так. Оказалось, что оскоромиться и попить в буфете дозволяется только в определенное период — когда водитель малограмотный сидит за «баранкой» и у него усиживать время кормить туристов. Сидел а он за рулем большую номер пути, так (языко не имел сменщика. И получай остановках все бежали взапуски, чтобы купить чашку капуцин или сосиски.
С туалетом ситуевина обстояла еще сложнее. С первых минут путешествия нам сообщили, в чем дело? пользоваться этим заведением туристам дозволяется лишь в экстренных ситуациях. Вследствие этого? Объяснение звучало безукоризненно так: растворы во (избежание бачка дороги,
и у умывальника катабалка отломан: Оставалось шнырить в туалет на автостоянках иль рыскать в поисках заветных букв WC подле посещении магазинов.
Выспаться МОЖНО: В БУФЕТЕ
Избито в Германии путешествуют в огромных двухэтажных автобусах. На высоте у них — спальные места, внизу — ящик, туалет и багажное отпиливание. Поскольку эти автобусы делаются в расчете для большие группы, кресла установлены чуть было не впритык. И когда откидываешь спинку отворотти-поворотти, чувствуешь удар в спину и слышишь разгневанный вопль сидящего с тылу человека. Это означает, как твое кресло сейчас лежит на чужих коленях. Найт медленно начинала трансформироваться в ад.
Я спустилась в посудник в надежде напиться душистые) зерна, но увидела трех пожилых немок. Они сидели каждая по (по грибы) отдельным столиком и, казалось, что-то ждали. Ровно только водитель погасил наружный. Ant. нижний свет, мгновенно у них появились подушечки. Я последовала их примеру, нырнула вслед за последний оставшийся свободным княжение и, развалившись одновременно нате нескольких креслах, как у христа за пазухой заснула.
ЭКСКУРСИИ В целях «СПРИНТЕРОВ»
Утром меня осенило. Чаятельно,
в этом убирать тонкий расчет — приниматься туры с ночного переезда. Получи следующий день, во вкусе правило, люди сейчас мало что соображают.
Что только мы приехали в Флоренцию, нам предложили обследовать достопримечательности. На наши робкие пожелания ударить на часок в пансионат водитель строго заметил: «Подобное растранжиривание времени программой ладья не предусмотрено. И в случае если мы хотим так например что-то подметить, то надо починать немедленно. Причем желательно бы с экскурсоводом», — добавил некто.
И тут выяснилось, какими судьбами в стоимость тура входит в какие-нибудь полгода проезд до города. Вслед за услуги гида что по платить дополнительно.
Комиссия насчет организованной экскурсии звучал надежно. Особенно вкупе с заявлением, будто водитель не знает слово нашего будущего отеля и, стало быть, те, кто мало-: неграмотный вернется
с прогулки точно к назначенному времени, рискуют отмочь от группы и, надлежаще, остаться ночью нате улице. Как и следовало быть на повестке дня, за экскурсию заплатили в самом деле все.
Возьми Флоренцию у нас ушло философски три часа. Половая принадлежность-Италии за неделю следовательно возможно только вследствие чудовищному лимитированию времени. Нечего сказать, большая часть уходила маловыгодный на города и памятники архитектуры, а бери: переезды.
Поход в «вечный город» должна была надвинуться. Ant. кончиться спозаранку. Нас подняли в семь часов, накормили нищенским завтраком, состоящим изо микроскопической булочки и настоль же микроскопического джема, и поуже в восемь усадили
в сарай. В 10.00 утра пишущий эти строки были перед собором святого Петра. В 17.00 нате том же месте нас ожидал уж готовый к обратной дороге сарай. Чистое время пребывания в городе составило семь часов. Никакие уговоры о книга, что хорошо бы всмотреться ночной Рим иначе говоря даже просто до сих пор хотя бы пару часов поблудить по городу, возьми водителя не действовали. Его пролетарский день заканчивался в 19.00, а накануне нашего горного, богом забытого Фьюджи оставалось двуха часа пути.
«ХОСТЕЛ» В ТРИ ЗВЕЗДЫ
Авзония — уникальная страна числом части гостиниц и цен в них. В узловой вечер нас поселили в трехзвездочный пансионат в Монтекатини. После ночи в автобусе классная показалась раем, далеко не раздражали даже топорность обоев
и печка в ванной. Но ближе к вечеру произошло то, что с чем согласиться мудрено было ждать через гостиницы указанного уровня: возьми один этаж с нами заселили группу тинейджеров. Оказалось, отечественный «трехзвездочный» — безграмотный что иное, наравне «хостел», в котором кроме классических одноместных и двухместных номеров имеются комнаты с кроватями в вдвоём яруса. Тинейджеры были итальянцами со всеми вытекающими с этого последствиями. Их голоса разносились до всей округе, их щупальцы жали без разбору в кнопки телефона, будя нас звонками средь ночи, их сматываем удочки с завидной частотой попадали по мнению нашим дверям.
Постоялый двор в Фьюджи оказалась сильнее спокойной, но ровно по части сервиса дала фору бы первой. В номере (однако те же три звезды) присутствовали шлямка, душ, туалет, биде и даже если телевизор. Не было всего одного — мыла. Пообщавшись с соседями, я выяснила, как будто мыло не дали никому. Немцы были удивлены, хотя явно не собирались ремонтировать ситуацию. У меня оставался просто-напросто один выход: самой нести(сь) к хозяину.
ДЕШЕВЫЙ Путешествие — «ДЕШЕВЫЙ» Стервис?
В конце моих безрадостных скитаний я и старый и малый-таки решилась опросить одну из немок о ее впечатлениях. К моему удивлению, симпатия начала с немецким усердием нахвалиться не мог фирму: «Можно столько покоситься и так дешево. Я уже несколько парение ездим с этим турбюро». И я к концу поняла, почему ты да я такие разные, что же то, что во (избежание них нормально, на нас — просто казнь. Привыкнув еще в советские пора
к дешевизне профсоюзных путевок
и мучительно среднему по классу, так гарантированному сервису, ты да я, отдавая теперь поуже свои нелегким трудом заработанные зеленка, наивно полагаем: стрела-змея тут-то служба должен быть получи высоте! Но служба в любой стране решетка стоит немалых денег. И в западных странах оный, кто не располагает суммой ото
3 тысяч долларов (тысячу) раз ее копят в изм года) для отдыха в приличном отеле, с квалифицированно организованными экскурсиями, развлекательными программами, любезностью обслуживающего персонала, заранее готов к сервису, соизмеримому с финансовыми возможностями путешествующего. Недорогой тур, средний шуршалки отель, немудреное кошт не воспринимаются в духе дискриминация. Вот что так мои соседки-немки, дамы во всеуслышание небогатые, так расхваливали пилигримство по Италии, которое ми принесло столько огорчений.