Aвиaкoмпaния «Сибирь» (S7 Airlines) увeличилa тaк нaзывaeмый «тoпливный сбoр» нa всex свoиx мaршрутax. Этo привeлo к пoвышeнию цeн нa билeты с вылeтoм с 1 aпрeля нa 200 рублeй или 3 eврo зa кaждый пoлeтный сeгмeнт — кaк для oбычныx билeтoв зa дeньги, тaк и для прeмиaльныx билeтoв прoгрaммы лoяльнoсти S7 Priority, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Тaким образом, «Сибирь» уже не в первый раз скопировала аналогичный маневр «Аэрофлота». Правда, последний в этот раз повысил сбор только на внутренних линиях — но на международных он у «Аэрофлота» и так огромен: 51 евро даже на коротких маршрутах, 106 евро на дальних.
У «Сибири» на внутренних маршрутах сбор для рейсов с 1 апреля возрос с 1900 до 2100 рублей за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и прочим сборам. Для полета туда-обратно или для полета внутри России в одну сторону с пересадкой сбор увеличился с 3800 до 2200 рублей. На пересадочном полете туда-обратно сбор поднялся с 7600 до 8400 рублей. Исключение составляют линии из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород, где сбор составляет теперь 1100 вместо 900 рублей.
На международных рейсах сбор с 1 апреля увеличен с 22 до 25 евро за каждый полетный сегмент. Величина сборов в экономическом и бизнес-классах не отличается.
Это уже третье повышение так называемых «топливных сборов» на внутренних линиях всего за 8 месяцев. Предыдущие, также составившие 200 рублей каждое, произошли 26 июля и 27 ноября.
Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а многие азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.
Несколько лет назад «Аэрофлот» и «Сибирь» (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратили возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В результате этого повышения в очередной раз снизится выгодность программы лояльности S7 Priority. Теперь премиальный билет туда-обратно по подавляющему большинству прямых внутренних маршрутов потребует уплаты, помимо мильной стоимости, еще около 4800-5200 рублей различных сборов. Доплаты для полета в одну сторону вдвое ниже, стыковочные внутренние маршруты обойдутся вдвое дороже. Подорожают и международные премиальные билеты — до приблизительно 80-90 евро дополнительно к мильной стоимости для прямого полета туда-обратно.
Иными словами, в ряде случаях премиальные билеты стали просто бессмысленны. Помимо них, вновь сократится реальная скидка по детским билетам. Обычные билеты за деньги также в большинстве случаев стали дороже на 200 рублей или 3 евро за каждый полетный сегмент.